ОБ АНАЛИЗЕ РЫНКОВ. Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 27.03.08 АГ/6786

Фрагмент документа "ОБ АНАЛИЗЕ РЫНКОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Автомобильные бензины

     В   настоящее   время   в  Российской  Федерации  производятся  и
реализуются   4  основных  вида  автомобильных  бензинов:  А-76  (ГОСТ
2084-77),  АИ-92  (ГОСТ  2084-77,  ГОСТ Р 51105-97, ТУ 38.001165-2003,
ГОСТ  Р  51313-99),  АИ-95  (ГОСТ  2084-77,  ГОСТ  Р  51105-97, ГОСТ Р
51313-99),  АИ-98 (ГОСТ Р 51313-99), предназначенные для использования
в  качестве  моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми
двигателями.
     Вместе  с тем распространены также бензины иных марок: Нормаль-80
(ГОСТ  Р  51105-97),  АИ-80  (ТУ  38.001165-2003),  Регуляр-91 (ГОСТ Р
51105-97),  Премиум-95  (ГОСТ  Р 51105-97), АИ-96 (ТУ 38.001165-2003),
Супер-98  (ГОСТ  Р  51105-97), Премиум Евро-95 и Супер Евро-98 (ГОСТ Р
51866-2002), Регуляр Евро-92 (ГОСТ Р 51866-2002) и др.
     Спецификация  топлива,  которое  допустимо применять в конкретных
бензиновых   двигателях,  определяется  производителем  двигателей.  В
технических   паспортах   (инструкциях  по  эксплуатации)  автомобилей
приводятся  физико-химические  эксплуатационные  показатели  бензинов,
исходя  из  которых пользователь автомобиля определяет соответствующую
марку бензина для использования в качестве моторного топлива.
     Важнейшим  физико-химическим  показателем  автомобильного бензина
является  детонационная  стойкость.  Высокая  детонационная  стойкость
топлив   обеспечивает   их   нормальное   сгорание   на  всех  режимах
эксплуатации  двигателя.  На возникновение детонации оказывает влияние
состав применяемого бензина и конструктивные особенности двигателя.
     Использование  бензина  с  детонационными  свойствами, которые не
соответствуют  допустимым технической документацией показателям, может
вызвать  существенное  ухудшение  потребительских  свойств  автомобиля
(например,  увеличенная  детонация  может вызвать перегрев, повышенный
износ или даже местные разрушения двигателя).
     Показателем   детонационной   стойкости   автомобильных  бензинов
является  октановое число (ОЧ), показывающее содержание изооктана (в %
объема)  в  смеси  с  н-гептаном,  которая  по детонационной стойкости
эквивалентна  топливу,  испытуемому  в стандартных условиях. Октановое
число  определяется  двумя  методами:  моторным  (по  ГОСТ  511-82)  и
исследовательским (по ГОСТ 8226-82) <*>.
--------------------------------
     <*>  Методы  отличаются условиями проведения испытаний. Испытания
по  моторному методу (ММ) проводят при более напряженном режиме работы
одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому (ИМ). Поэтому ОЧ,
определенное  при  ММ,  обычно  ниже  ОЧ,  определенного  при  ИМ. ОЧ,
полученное  при  ММ,  в  большей  степени  характеризует детонационную
стойкость  топлива  при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного
теплового   форсированного  режима,  ОЧ,  полученное  при  ИМ,  больше
характеризует  бензин  при  работе  на  частичных нагрузках в условиях
городской езды.

     Автомобильные  бензины  по  существенным  различиям в значении ОЧ
разделяются на две подгруппы:
     - низкооктановые (ОЧ не менее 76 по ММ, не менее 80 по ИМ): А-76,
АИ-80, Нормаль-80;
     - высокооктановые  бензины  (ОЧ  82,5 - 88 по ММ, 91 - 98 по ИМ):
Регуляр-91,  АИ-92,  АИ-96,  Супер-98, Премиум Евро-95, Супер Евро-98,
Регуляр Евро-92 и др.
     Иные физико-химические и эксплуатационные показатели внутри групп
бензинов  различаются  незначительно (см. справочную таблицу), а также
характеризуют  экологические  требования к топливу (содержание свинца,
серы, бензола), существенно не влияющие на функционирование двигателя.

                                                    Справочная таблица

Фрагмент документа "ОБ АНАЛИЗЕ РЫНКОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа