ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Постановление. Правительство РФ. 12.09.08 666

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.    Настоящее   Типовое   положение   регулирует   деятельность
государственных  и муниципальных дошкольных образовательных учреждений
всех видов.
     2.  Для  негосударственных  дошкольных образовательных учреждений
настоящее Типовое положение является примерным.
     3.  Дошкольное  образовательное учреждение - тип образовательного
учреждения,   реализующего   основную   общеобразовательную  программу
дошкольного образования.
     Государственный  статус  дошкольного  образовательного учреждения
(тип,  вид  и  категория  образовательного  учреждения, определяемые в
соответствии    с    уровнем    и   направленностью   реализуемых   им
образовательных  программ)  устанавливается  при  его  государственной
аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     Дошкольное  образовательное  учреждение  обеспечивает воспитание,
обучение  и  развитие,  а  также присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
     4.  Дошкольное  образовательное  учреждение  создает  условия для
реализации  гарантированного  гражданам  Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
     5.  Основными  задачами  дошкольного  образовательного учреждения
являются:
     охрана  жизни  и  укрепление  физического и психического здоровья
детей;
     обеспечение     познавательно-речевого,    социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
     воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения  к  правам  и  свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
     осуществление  необходимой  коррекции  недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
     взаимодействие  с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного
развития детей;
     оказание   консультативной   и   методической   помощи  родителям
(законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
     6.   Дошкольное   образовательное   учреждение   может  проводить
реабилитацию   детей-инвалидов   при  наличии  в  нем  соответствующих
условий.
     7.    К    дошкольным   образовательным   учреждениям   относятся
образовательные учреждения следующих видов:
     детский  сад  (реализует  основную  общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
     детский  сад  для  детей  раннего  возраста  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей  направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3
лет,  создает  условия  для социальной адаптации и ранней социализации
детей);
     детский   сад  для  детей  предшкольного  (старшего  дошкольного)
возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования  в  группах  общеразвивающей  направленности,  а также при
необходимости    в    группах    компенсирующей    и   комбинированной
направленности  для  детей  в  возрасте  от  5 до 7 лет с приоритетным
осуществлением    деятельности   по   обеспечению   равных   стартовых
возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
     детский   сад   присмотра   и  оздоровления  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
оздоровительной    направленности    с   приоритетным   осуществлением
деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур);
     детский    сад    компенсирующего    вида   (реализует   основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
компенсирующей    направленности    с    приоритетным   осуществлением
деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
(или)   психическом   развитии   одной   и  более  категорий  детей  с
ограниченными возможностями здоровья);
     детский    сад    комбинированного   вида   (реализует   основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей,  компенсирующей,  оздоровительной  и  комбинированной
направленности в разном сочетании);
     детский  сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности  по  одному  из  направлений  развития  детей  (реализует
основную   общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  в
группах  общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением
деятельности  по  развитию  детей  по одному из таких направлений, как
познавательно-речевое,                           социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое);
     центр   развития   ребенка  -  детский  сад  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей    направленности    с   приоритетным   осуществлением
деятельности  по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как
познавательно-речевое,                           социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое).
     8.  Основной  структурной  единицей  дошкольного образовательного
учреждения является группа детей дошкольного возраста.
     В  случае  создания  групп  в  образовательных учреждениях других
типов,  реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования    в    соответствии    с   лицензией,   их   деятельность
регламентируется настоящим Типовым положением.
     Группы     могут     иметь    общеразвивающую,    компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
     В    группах    общеразвивающей   направленности   осуществляется
дошкольное  образование  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям ее реализации.
     В    группах    компенсирующей    направленности   осуществляются
квалифицированная   коррекция   недостатков   в   физическом  и  (или)
психическом  развитии  и  дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями  здоровья  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей.
     Группы  оздоровительной  направленности  создаются  для  детей  с
туберкулезной  интоксикацией,  часто болеющих детей и других категорий
детей,   которым   необходим   комплекс   специальных  оздоровительных
мероприятий.  В  группах оздоровительной направленности осуществляются
дошкольное   образование   детей   в  соответствии  с  образовательной
программой    образовательного    учреждения,    разрабатываемой    им
самостоятельно   на   основе  примерной  основной  общеобразовательной
программы   дошкольного   образования  и  федеральных  государственных
требований   к   структуре   основной   общеобразовательной  программы
дошкольного  образования  и  условиям  ее реализации, а также комплекс
санитарно-гигиенических,     профилактических     и    оздоровительных
мероприятий и процедур.
     В    группах    комбинированной   направленности   осуществляется
совместное   образование   здоровых  детей  и  детей  с  ограниченными
возможностями  здоровья  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям   ее   реализации,  с  учетом  особенностей  психофизического
развития и возможностей детей.
     В  группы  могут  включаться как дети одного возраста, так и дети
разных возрастов (разновозрастные группы).
     Группы   различаются   также   по   времени  пребывания  детей  и
функционируют   в   режиме   полного   дня  (12-часового  пребывания),
сокращенного   дня  (8  -  10-часового  пребывания),  продленного  дня
(14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов
в  день)  и  круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме
5-дневной  и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных
представителей)  возможна  организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
     9.  Дошкольное  образовательное  учреждение  в своей деятельности
руководствуется   федеральными   законами,  указами  и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   решениями   соответствующего
государственного или муниципального органа, осуществляющего управление
в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного
образовательного  учреждения  (далее  - устав), договором, заключаемым
между  дошкольным  образовательным учреждением и родителями (законными
представителями).
     10.  Язык  (языки),  на  котором  (которых)  ведется  обучение  и
воспитание   в  дошкольном  образовательном  учреждении,  определяется
учредителем  и  (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении
создаются  условия  для  изучения  русского языка как государственного
языка Российской Федерации.
     11.  Дошкольное  образовательное  учреждение  в  целях выполнения
стоящих  перед  ним  задач  имеет  право  устанавливать прямые связи с
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,   в   том  числе  и
иностранными.
     12.  Дошкольное  образовательное учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
     выполнение функций, определенных уставом;
     реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
     качество реализуемых образовательных программ;
     соответствие  применяемых  форм,  методов  и  средств организации
образовательного     процесса     возрастным,     психофизиологическим
особенностям,  склонностям,  способностям,  интересам  и  потребностям
детей;
     жизнь  и здоровье детей и работников дошкольного образовательного
учреждения во время образовательного процесса.
     13.   В  дошкольном  образовательном  учреждении  не  допускаются
создание   и   осуществление   деятельности  организационных  структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций   (объединений).   В   государственных   и   муниципальных
дошкольных  образовательных  учреждениях  образование  носит  светский
характер.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа