Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В КАЧЕСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АНАЛИЗА И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРА".
VIII. Особые положения, учитываемые при разработке и утверждении региональных и зональных профилей рисков 1. РЦАиПСУР самостоятельно утверждает региональные и зональные профили рисков с учетом положений разделов II, III, V Инструкции и следующих условий по содержанию: 1.1. Срок действия профилей рисков не может превышать 3 месяцев. 1.2. В поле "Наименование подразделения" ПР указывается наименование структурного подразделения ФТС России из соответствующего классификатора, при этом код направления деятельности определяется самостоятельно уполномоченным должностным лицом, разработавшим проект ПР, с учетом характеристики риска. 1.3. Региональные и зональные ПР могут распространяться на любые таможенные процедуры, при этом профили рисков, выявляемые при таможенной процедуре "05 Декларирование товаров с подачей ГТД", должны иметь только автоматический тип выявления. 1.4. Региональные и зональные ПР не должны распространяться на области риска, содержащие коды критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска по направлению деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России. 1.5. Индикаторы риска в региональных и зональных ПР не должны содержать индексы таможенной стоимости. 1.6. Региональные и зональные ПР могут содержать только следующие меры по минимизации рисков: 101 - проверка документов и сведений; 102 - устный опрос; 103 - получение пояснений; 104 - таможенное наблюдение; 105-108 - таможенный осмотр товаров и транспортных средств; 109 - таможенный досмотр товаров; 110 - таможенный досмотр транспортных средств; 204 - взятие проб и образцов товаров; 405 - таможенное сопровождение; 601 - экспертиза товаров; 602 - экспертиза транспортных средств; 603 - экспертиза документов; 604-607, 609, 611, 612 - принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации; 613 - проведение дополнительной проверки до выпуска товаров должностными лицами структурного подразделения Управления или таможни; 616 - направление требования представить дополнительные документы и сведения, подтверждающие иные сведения о товарах, содержащиеся в таможенной декларации; 617 - выгрузка товаров на склад временного хранения; 623 - решение о выпуске принимает начальник таможенного поста (отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни); 624 - направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля (кроме направления документов в отдел контроля таможенной стоимости таможни); 625 - направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение Управления не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля (кроме направления документов в подразделение контроля таможенной стоимости Управления). Направление копий (либо оригиналов) документов в структурные подразделения Управления в рамках применения прямой меры по минимизации рисков 625 осуществляется в следующем порядке: таможенный пост не позднее следующего рабочего дня после выпуска ГТД готовит копии документов, заверяет их и направляет в ОПСУР таможни; отдел применения системы управления рисками таможни контролирует срок представления документов и направляет их не позднее следующего рабочего дня в РЦАиПСУР; РЦАиПСУР служебными записками, подписанными начальником службы организации таможенного контроля, направляет комплекты документов по компетенции в службу федеральных таможенных доходов для подготовки заключения; служба федеральных таможенных доходов рассматривает, готовит заключение и направляет его в РЦАиПСУР; РЦАиПСУР подготавливает письмо Управления с предложениями и направляет в таможню для исполнения; 627 - проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможен); 633 - таможенный осмотр транспортного средства и товаров с применением инспекционно-досмотрового комплекса. 1.7. В поле "Контактная информация" ПР указывается только ОКиПСУР Управления, а в качестве контактного лица указывается должностное лицо, разработавшее ПР. 1.8. В индикаторах риска в группе "Таможенные органы" могут указываться только таможенные органы, расположенные в регионе деятельности Центрального таможенного управления. 2. При разработке проекта ПР в соответствии с настоящим Регламентом уполномоченное должностное лицо после подписания проекта ПР и присвоения ему регистрационного номера в соответствии с пунктами 13, 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11, подготавливает письмо за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего, об издании регионального или зонального ПР. Указанное письмо (без приложения) в день его подписания направляется факсимильной связью с досылкой в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России с обязательным указанием в тексте письма регистрационного номера, присвоенного проекту ПР, который подлежит утверждению. Проект ПР одновременно направляется в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России по электронной почте. Проекту ПР присваивается статус "Направлен в ФТС России". 3. В случае возвращения проекта ПР из Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России со статусом "Доработка РТУ" проект ПР должен быть доработан в течение 6 календарных дней с момента получения проекта ПР. После доработки проект ПР повторно направляется в ФТС России. 4. Профили рисков в электронном виде направляются в таможенные органы в соответствии с пунктом 27 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11. 5. Неформализованные профили рисков направляются письмом за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего, в подчиненные таможенные органы после получения указанных профилей рисков в электронном виде в порядке, определенном пунктом 27 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11. 6. Актуализация региональных и зональных ПР осуществляется путем отмены утвержденных ПР и издания новых. 7. Для отмены разработанных и утвержденных региональных и зональных ПР в качестве основания подготавливается письмо за подписью начальника Управления или лица, его замещающего, и направляется в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России установленным порядком. Сведения об отмене профилей рисков в электронном виде направляются в таможенные органы в соответствии с пунктом 86 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11. 8. Все разработанные проекты ПР согласовываются с подразделениями собственной безопасности Управления в порядке, аналогичном порядку согласования проектов СПР. 9. Ответственность за качество, объективность, актуальность, эффективность утверждаемых профилей рисков, соответствие их содержания требованиям таможенного законодательства, правовым актам ФТС России (ГТК России), в т.ч. настоящему Регламенту, несут начальник Управления, первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю, начальник службы организации таможенного контроля и начальник отдела координации и применения системы управления рисками. 10. В случае использования индикаторов риска и мер по минимизации риска, отнесенных к компетенции иного структурного подразделения, проект ПР согласовывается с соответствующим структурным подразделением Управления. 11. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формируются и направляются в отдел координации и применения системы управления рисками и форм таможенного контроля Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России нарастающим итогом с момента начала применения настоящего Регламента следующие отчетные сведения: количество изданных региональных и зональных ПР с указанием их регистрационных номеров, таможенной процедуры, срока действия и реквизитов писем, послуживших основанием для их утверждения; количество проектов зональных и региональных ПР, по которым было принято решение об их доработке и нецелесообразности их издания; количество проектов ПР, несогласованных с подразделениями собственной безопасности; количество партий товаров, по которым были приняты меры в соответствии с утвержденными зональными и региональными ПР (в разбивке по каждому ПР); количество грузовых таможенных деклараций (по каждому ПР), в отношении которых были выявлены риски, содержащиеся в утвержденных региональных и зональных ПР, с группировкой по кодам результатов применения мер по минимизации рисков, приведенным в приложении N 11 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 11.01.2008 N 11; количество дел об административных правонарушениях (уголовных дел) (по каждому ПР), возбужденных по результатам применения мер по минимизации рисков, содержащихся в утвержденных региональных и зональных ПР (с группировкой по статьям (частям статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛА КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В КАЧЕСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АНАЛИЗА И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРА".