Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ".
VII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 7.1. В Рособразовании подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Рособразования, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Рособразования в процессе реализации Рособразованием государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом VIII настоящего Регламента. 7.2. Поступившие в Рособразование письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления и в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Рособразования либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Рособразования, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Рособразования, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Рособразования (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Рособразовании в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Рособразования, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 7.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Рособразование при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Рособразование обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или заместитель руководителя Рособразования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с необходимостью разглашения указанных сведений. 7.4. Рособразование в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по образованию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 288, имеет право давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Рособразования, в связи с обращениями граждан или, если это необходимо, для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. Кроме того, в Рособразовании не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Рособразования информируют об этом заявителей. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Рособразования, начальники структурных подразделений Рособразования направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. Рособразование при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. В свою очередь, Рособразование по направленному в установленном порядке в его адрес запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 7.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 7.6. Руководитель Рособразования обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых Рособразованием по обращениям граждан и организаций в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники структурных подразделений Рособразования организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 7.7. Административно-правовое управление Рособразования обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет руководителю Рособразования проект соответствующего доклада для последующего направления в Министерство. 7.8. Поступившие на имя руководителя Рособразования обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по образованию и настоящего Регламента, докладываются руководителю Рособразования его заместителями, начальниками структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок. Поступившие на имя руководителя Рособразования обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Рособразование обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Рособразования для ответа. 7.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Отказ в рассмотрении мотивируется: указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого электронного обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 7.10. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. 7.11. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Рособразования либо уполномоченным должностным лицом. 7.12. Личный прием граждан в Рособразовании проводится руководителем Рособразования или уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, в том числе путем публикации этих сведений на сайте Рособразования. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Рособразования. В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Рособразования, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ".