ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНСПЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 07.07.08 472

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНСПЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ

     9.  Инспекции  готовятся  структурным  подразделением Управления,
осуществляющим   надзор  за  учетом  и  контролем  ЯМ  в  поднадзорной
организации (далее - структурное подразделение).
     10.  Для  проведения  оперативных инспекций составления отдельных
программ и рабочих планов инспекций, как правило, не требуется. Вместо
них  оформляется задание, в котором указываются конкретные проверяемые
вопросы, сроки и места проверки.
     Инспекции   могут  быть  плановыми  и  внеплановыми.  О  плановых
инспекциях инспектируемые организации уведомляются заранее (не позднее
чем  за 5 дней до их начала), о внеплановых - непосредственно перед их
началом. Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с выявленными
инцидентами  с  ЯМ,  аномалиями в учете и контроле ядерных материалов,
обнаружением  нарушений  в  учете и контроле ЯМ и в случаях выполнения
внеплановых   мероприятий,   связанных   с   обращением   с   ядерными
материалами.
     11.    Руководитель    структурного    подразделения   уведомляет
руководство   организации   о   предстоящих   плановых  и  внеплановых
инспекциях.
     12.  При  подготовке  оперативной инспекции необходимо определить
один или несколько вопросов, подлежащих проверке.
     13.  Перечень  рекомендуемых вопросов и документов для проверки в
ходе  инспекции  приведен  в  Приложении  N  2. В случае необходимости
допускается  в  ходе инспекции осуществлять проверку других вопросов и
документов.
     14. Проведение инспекций планируется структурным подразделением с
установленной периодичностью планирования (ежемесячное, годовое).
     15.  План  проведения оперативных инспекций (далее - план) должен
быть  утвержден  до начала планируемого периода. План может уточняться
при включении конкретных инспекций в месячный план работы структурного
подразделения.
     16. План утверждается руководителем структурного подразделения.
     17.   В   состав   группы   инспекторов,  проводящих  оперативную
инспекцию,  должен  входить главный государственный инспектор, старший
государственный  инспектор  или  государственный  инспектор  (далее  -
инспектор).
     18.    Допускается   проведение   оперативной   инспекции   одним
инспектором.
     19.  Продолжительность  инспекции  должна  составлять  от  1 до 3
рабочих  дней.  Превышение  максимального  срока  3  дня  должно  быть
обосновано   руководителем   группы   инспекторов   или   инспектором,
проводящим инспекцию.
     20.  Решение  о  продлении срока инспекции принимает руководитель
соответствующего  структурного подразделения Службы, принявший решение
о ее проведении.
     21.  Решение  о  составе  инспекторской  группы  или о проведении
инспекции  одним  инспектором, а также о сроках проведения и вопросах,
подлежащих  проверке  в ходе плановой оперативной инспекции, принимает
руководитель структурного подразделения.
     22.  Выбор  способа  проверки  -  инспекционной группой или одним
инспектором,  а  также  вопросов  и  документов,  подлежащих проверке,
осуществляет  с  учетом  состояния  системы  учета  и  контроля  ЯМ  в
организации и результатов анализа полученной ранее информации.
     23.  Источниками  информации  о  состоянии  учета и контроля ЯМ в
поднадзорных организациях являются:
     - справки   и  отчеты  организаций,  представляемые  в  Службу  в
соответствии с условиями действия лицензий;
     - материалы,   прилагаемые  к  заявлению  о  выдаче  лицензии,  о
соответствующем виде деятельности, связанном с обращением с ЯМ;
     - акты инспекции;
     - уведомления о выполнении предписаний;
     - результаты изучения документации организации;
     - информация, полученная работниками Службы на рабочих встречах и
совещаниях  с  поднадзорными  организациями,  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
     - информация,   получаемая   от  физических  лиц  (например,  при
проведении обучения);
     - сведения,  опубликованные  в  средствах  массовой  информации и
других открытых источниках и т.д.
     24.  При  необходимости  руководитель  структурного подразделения
Службы  может  направлять  проверяемой  организации  запросы  с  целью
определения выполнения ею норм и правил, УДЛ и для принятия решений по
их выполнению.
     25.   Решение  о  назначении  и  сроках  проведения  и  вопросах,
подлежащих   проверке   в   ходе  внеплановой  оперативной  инспекции,
принимает   руководитель   Управления  или  руководитель  структурного
подразделения.
     26.  На  проведение  оперативной  инспекции  оформляется задание.
Форма задания приведена в Приложении N 3.
     27.  Задание  выдает  и  подписывает  лицо,  принявшее  решение о
назначении и сроках проведения инспекции.
     28. Срок хранения задания - 5 лет.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНСПЕКЦИИ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа