Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 АВГУСТА 1998 Г. N 919".
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Подпрограмма на III этапе ее выполнения наряду с другими подпрограммами внесет весомый вклад в реализацию основных положений Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года. Являясь научной основой выполнения всех подпрограмм федеральной целевой программы "Мировой океан", подпрограмма будет обеспечивать научный фундамент достижения единых целей политики государства в области обеспечения национальных и геополитических интересов России, поддержания ее устойчивого экономического развития, получения конкретных практических результатов как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе. Реализация подпрограммы будет способствовать реальной интеграции морской деятельности отдельных ведомств и регионов как внутри страны, так и за рубежом, способствуя концентрации средств федерального бюджета на наиболее значимых проектах и мероприятиях указанной Программы. Результатом исследования процессов взаимодействия Мирового океана и атмосферы станет своевременное предсказание и прогнозирование экстремальных ситуаций, связанных с различными негативными природными явлениями в морских акваториях и в прибрежных районах. Характеристики долгопериодных изменений циркуляции Атлантического океана и механизмов ее влияния на климат европейской части России могут быть использованы Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации при долгосрочном стратегическом планировании экономики страны. Кроме того, прогнозные оценки долговременных изменений континентального климата под влиянием Мирового океана будут использованы в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации при планировании структурных преобразований сельского хозяйства страны в условиях осуществления приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Прогнозные оценки влияния Атлантики на формирование климатических аномалий, включая экстремальные климатические события на континентах, будут использованы Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для оптимизации действий при чрезвычайных ситуациях, уменьшения затрат при их планировании, а также управления рисками. Своевременное предупреждение природных, экологических, техногенных катастроф имеет значительно больший экономический эффект, чем затраты на ликвидацию последствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку населения. Комплексные исследования и мониторинг прибрежных морей России будут способствовать предотвращению загрязнения прибрежных зон морей России. Результаты выполнения подпрограммы позволят оценивать и прогнозировать повторяемость экстремальных явлений, связанных с Мировым океаном, с возможностью их региональной адаптации и оптимизации принятия решений при осуществлении отдельных видов морской деятельности. Это существенно улучшит потребительские свойства используемых средств транспорта и добычи в Мировом океане, продлевая срок жизни судов на 20 - 25 процентов и платформ - на 10 - 20 процентов. Использование полученных результатов позволит на 20 - 30 процентов сократить прямые потери, связанные с авариями и катастрофами на море, и на 15 процентов - косвенные потери от неэффективного планирования, а также повысить экологическую безопасность морских операций. Исследование влияния состояния и изменений морской среды на ее биопродуктивность позволит не только рационально планировать потребление биоресурсов морей и океанов, но и выполнить решение Организации Объединенных Наций о постоянном контроле состояния морской среды. Экономическая эффективность и актуальность работ по определению перспективных районов освоения углеводородных и минеральных ресурсов континентального шельфа и дна Мирового океана обусловлены перспективой истощения их запасов на континентальной части Российской Федерации. Полученные в результате геолого-геофизических исследований данные помогут уточнить положение внешней границы континентального шельфа. Научное обеспечение реализации естественных природных конкурентных преимуществ морских акваторий и прибрежных территорий обеспечит в северо-западных районах России дополнительный экономический рост, инвестиционную привлекательность, занятость, охрану окружающей среды и уменьшение ущерба от природных и техногенных катастроф, а также безопасность страны. Новый этап развития морской деятельности потребует создания новых современных технических средств. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 АВГУСТА 1998 Г. N 919".