Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 22.07.2008)".
1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 1.2. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий города Москвы по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредиторами (бенефициарами). 1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия: 1.3.1. Государственная гарантия (далее - гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Москва обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром. 1.3.2. Бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж, получатель денег по долговому обязательству города Москвы в виде государственной гарантии города Москвы. 1.3.3. Принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному гарантией. 1.3.4. Потенциальный принципал - лицо, обратившееся в Правительство Москвы по вопросу получения гарантии до момента подписания договора о ее предоставлении. 1.3.5. Комиссия по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Правительством Москвы для рассмотрения обращений потенциальных принципалов о предоставлении государственных гарантий города Москвы и подготовке предложений по существу обращений. 1.3.6. Залогодержатель - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы осуществлять в соответствии с федеральным законодательством оценку имущества, предлагаемого принципалом в качестве обеспечения гарантии, а также выступать стороной от имени города Москвы в договорах залога. 1.3.7. Проверяющая организация - организация, определенная Департаментом финансов города Москвы в соответствии с федеральным законодательством для оказания услуг по проведению оценки банковских гарантий и поручительств, предлагаемых потенциальным принципалом в качестве обеспечения гарантий. 1.3.8. Уполномоченный орган - отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Комиссией осуществлять действия, предусмотренные настоящим Порядком. 1.4. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых ими в целях: - реализации инвестиционных проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности города Москвы, реализуемых в рамках городских целевых программ; - привлечения заемных средств организациями, осуществляющими поставки продукции, работы и услуги в рамках государственного заказа города Москвы либо участвующими в реализации городских инвестиционных проектов и городских целевых программ; - обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину жителей города Москвы; - выполнения государственного заказа города Москвы на оказание социально значимых услуг физическим и/или юридическим лицам автономными учреждениями города Москвы; - развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения; - поддержки предприятий и организаций города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; - реструктуризации задолженности по заимствованиям, привлеченным из федерального бюджета. 1.5. Гарантия может обеспечивать: - надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства); - возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. 1.6. Гарантия предоставляется Правительством Москвы на основании постановления Правительства Москвы и договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы (далее - договор). 1.7. Гарантия не может быть предоставлена для обеспечения исполнения долговых обязательств города Москвы. 1.8. Гарантия предоставляется на условиях субсидиарной ответственности с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия может предоставляться только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.9. Гарантия предоставляется на платной или бесплатной основе. Порядок, условия и размер взимания платы за предоставление гарантии устанавливаются Правительством Москвы. 1.10. Сторонами в договоре являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен). 1.11. Способами обеспечения ответственности принципала перед городом Москвой в случае неисполнения им своих обязательств перед бенефициаром, в обеспечение которых была выдана гарантия, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение должно иметь размер, обеспечивающий надлежащее исполнение принципалом обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 22.07.2008)".