https://konsol.pro/

О ВНЕДРЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 31.01.08 03-133

Фрагмент документа "О ВНЕДРЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ВНЕДРЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ
         СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
        ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

     Основными     документами,     задающими     целевые    ориентиры
государственной    образовательной    политики,   являются   Концепция
модернизации   российского   образования,   Приоритетные   направления
развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года.
     В  названных  документах  обозначены  базовые  принципы  развития
системы российского образования:
     - открытость к общественным запросам и требованиям времени;
     - привлечение  общества  к  активному диалогу и непосредственному
участию в управлении образованием, в образовательных реформах;
     - переход на современные образовательные технологии;
     - обеспечение   доступного  качественного  образования  для  всех
граждан России.
     Необходимой  предпосылкой  общедоступности  качественного  общего
образования  является  обеспечение равных стартовых возможностей детей
для   обучения  в  начальной  школе.  Достижение  оптимального  уровня
развития   каждого   ребенка   дошкольного  возраста,  обеспечивающего
успешность  в школе, - одна из приоритетных задач развития образования
в   Российской   Федерации.   Ее   решение   невозможно   без  гибкой,
многофункциональной  системы  дошкольного  образования, обеспечивающей
конституционное  право  каждого  гражданина  России на общедоступное и
бесплатное дошкольное образование.
     Проблема общедоступности дошкольного образования решается сегодня
за  счет  строительства  новых  дошкольных  образовательных учреждений
(далее - ДОУ), реконструкции зданий ДОУ, а также за счет использования
внутренних    резервов    системы    образования:   перепрофилирования
образовательных   учреждений,  открытия  дополнительных  групп  в  уже
действующих  ДОУ,  использования пустующих помещений в образовательных
учреждениях других типов.
     В  настоящее  время  в  образовательной  практике реализуются три
основные  модели  обеспечения  равных стартовых возможностей получения
общего  образования  для  детей  из  разных  социальных  групп и слоев
населения (далее - модели) <1>:
--------------------------------
     <1>  Характеристики моделей более подробно описаны в Методических
рекомендациях,  направленных  в субъекты Российской Федерации в 2005 и
2006  годах (письма Минобрнауки России от 23 декабря 2005 г. N 03-2375
и от 25 декабря 2006 г. N 03-2998).

     I.   Модель,   реализуемая   в  группах  полного  дня  для  детей
дошкольного  возраста  на базе образовательных учреждений, реализующих
основную  общеобразовательную программу дошкольного образования (далее
-  модель  N  1).  Модель  N  1  характеризуется  тем, что организация
воспитательно-образовательного  процесса с детьми старшего дошкольного
возраста   осуществляется   в   условиях   полного  дня  в  дошкольных
образовательных  учреждениях  и  образовательных учреждениях для детей
дошкольного   и   младшего   школьного  возраста,  учреждениях  общего
образования,  учреждениях дополнительного образования детей, в которых
созданы соответствующие условия.
     II.  Модель,  реализуемая  в  группах кратковременного пребывания
детей  (далее  -  модель  N  2).  Модель  N 2 характеризуется тем, что
организация  воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего
дошкольного   возраста   осуществляется  в  условиях  кратковременного
пребывания  детей  (в течение 3 - 5 часов в день от трех до пяти раз в
неделю)  на  базе  образовательных учреждений разных типов, учреждений
культуры и родительских сообществ.
     III. Модель, реализуемая в условиях семейного воспитания (далее -
модель   N   3),   характеризуется  тем,  что  дошкольное  образование
организуется в форме собственно семейного образования, осуществляемого
родителями, а также в форме гувернерства.
     Внедрение    указанных   моделей   в   образовательную   практику
осуществляется   через   организацию   деятельности  органов  местного
самоуправления  по обеспечению равных стартовых возможностей получения
общего  образования  для  детей  из  разных  социальных  групп и слоев
населения,      в      том      числе     посредством     нормативных,
финансово-экономических механизмов.

Фрагмент документа "О ВНЕДРЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа