Фрагмент документа "О ВНЕДРЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ".
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года. В названных документах обозначены базовые принципы развития системы российского образования: - открытость к общественным запросам и требованиям времени; - привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах; - переход на современные образовательные технологии; - обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России. Необходимой предпосылкой общедоступности качественного общего образования является обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего успешность в школе, - одна из приоритетных задач развития образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Проблема общедоступности дошкольного образования решается сегодня за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ), реконструкции зданий ДОУ, а также за счет использования внутренних резервов системы образования: перепрофилирования образовательных учреждений, открытия дополнительных групп в уже действующих ДОУ, использования пустующих помещений в образовательных учреждениях других типов. В настоящее время в образовательной практике реализуются три основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения (далее - модели) <1>: -------------------------------- <1> Характеристики моделей более подробно описаны в Методических рекомендациях, направленных в субъекты Российской Федерации в 2005 и 2006 годах (письма Минобрнауки России от 23 декабря 2005 г. N 03-2375 и от 25 декабря 2006 г. N 03-2998). I. Модель, реализуемая в группах полного дня для детей дошкольного возраста на базе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - модель N 1). Модель N 1 характеризуется тем, что организация воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях полного дня в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования детей, в которых созданы соответствующие условия. II. Модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей (далее - модель N 2). Модель N 2 характеризуется тем, что организация воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях кратковременного пребывания детей (в течение 3 - 5 часов в день от трех до пяти раз в неделю) на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений культуры и родительских сообществ. III. Модель, реализуемая в условиях семейного воспитания (далее - модель N 3), характеризуется тем, что дошкольное образование организуется в форме собственно семейного образования, осуществляемого родителями, а также в форме гувернерства. Внедрение указанных моделей в образовательную практику осуществляется через организацию деятельности органов местного самоуправления по обеспечению равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, в том числе посредством нормативных, финансово-экономических механизмов. |
Фрагмент документа "О ВНЕДРЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ".