ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПЕРЕЧНЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И ИЗМЕРЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА И ОСУЩЕ. Приказ. Министерство промышленности и торговли РФ. 03.09.08 119

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПЕРЕЧНЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И ИЗМЕРЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА И ОСУЩЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Разработка и подготовка к утверждению Перечня
                       национальных стандартов

     2.   Разработку   Перечня   национальных   стандартов   выполняет
федеральный  орган исполнительной власти, ответственный за организацию
разработки   технического   регламента  в  соответствии  с  Программой
разработки  технических  регламентов (далее - Программа), утвержденной
распоряжением Правительства  Российской  Федерации от 6 ноября 2004 г.
N 1421-р <*>.
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N 46
(часть  II), ст. 4551; 2005, N 46, ст. 4804; 2006, N 7, ст. 801; 2006,
N  23,  ст.  2552; 2008, N 2, ст. 118; 2008, N 1403-р; 2008, N 39, ст.
4496.

     В  случае  принятия  технического  регламента, разработанного вне
Программы,  утвержденной Правительством Российской Федерации, Перечень
национальных    стандартов    разрабатывается    федеральным   органом
исполнительной   власти,   в   чьей   компетенции   находятся  объекты
технического регулирования данного технического регламента.
     3.  Работы,  выполняемые на стадии организации разработки проекта
Перечня национальных стандартов, должны, как правило, содержать:
     а) анализ содержания технического регламента на предмет выявления
указанных   в   нем  непосредственно  (или  через  ссылки  на  способы
определения)   свойств   и   характеристик,   результаты  исследования
(испытания)  и  измерения  которых  позволяют  применять  и  исполнять
принятый регламент и осуществлять оценку соответствия.
     В  случае,  если  такие  свойства  и (или) характеристики имеются
(прямо  указаны  в  регламенте),  или  приведены однозначно понимаемые
способы  их  определения,  то формируется исчерпывающий набор подобных
свойств   и  характеристик  с  учетом  особенностей  природы  объектов
технического    регулирования,    условий    проведения   исследования
(испытания)  и  измерения,  а  также приведенных в пункте 1 настоящего
Порядка   принципов   отбираются  подходящие  методики,  изложенные  в
стандартах.
     С этой целью выполняется:
     - уточненный  анализ  структуры  и  содержания  (количественные и
качественные  требования  к  выявленным  свойствам и характеристикам и
допустимой  точности  их определения) технического регламента, а также
Перечня  национальных  стандартов  и (или) сводов правил, в результате
применения  положений  которых  на  добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого технического регламента;
     - анализ   условиям   проведения   исследований   (испытаний)   и
измерений;
     - анализ  национальных  стандартов,  содержащих описание правил и
методов  исследований  (испытаний)  и измерений, аттестованных методик
выполнения  измерений  на предмет выявления подходящих, обеспечивающих
применение  и  исполнение  конкретного  регламента, а также проведение
оценки соответствия установленным в нем требованиям.
     При  отсутствии  в  техническом  регламенте необходимых свойств и
характеристик,  указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка,
разработчик  проекта  регламента  проводит анализ приемлемых способов,
обеспечивающих  применение и исполнение регламента, а также проведение
оценки   соответствия  установленным  в  нем  требованиям  на  предмет
определения   необходимых   свойств   и  характеристик.  Полученные  в
результате   анализа   наборы   свойств   и  характеристик  передаются
разработчику  Перечня  национальных  стандартов,  который  анализирует
национальные   стандарты,   содержащих   описание   правил  и  методов
исследований (испытаний) и измерений, аттестованных методик выполнения
измерений на предмет выявления подходящих, обеспечивающих применение и
исполнение   конкретного   регламента,   а   также  проведение  оценки
соответствия установленным в нем требованиям.
     Если  в  результате  анализа  национальных стандартов, содержащих
описание  правил  и  методов  исследований  (испытаний)  и  измерений,
выясняется,  что  они  не содержат подходящих методов и правил, то для
нахождения  необходимых  методов  и правил используются иные источники
научно-технической информации либо они разрабатываются вновь.
     При    отсутствии   в   техническом   регламенте   количественных
характеристик  объекта разработчик технического регламента анализирует
приемлемые пути выполнения требований технического регламента с учетом
возможных   уровней  риска  и  представляет  их  разработчику  Перечня
национальных стандартов;
     б)   подготовку   технического   задания  на  разработку  Перечня
национальных   стандартов,  выполняет  разработчик  с  предоставлением
уведомления   и  текста  проекта  Перечня  национальных  стандартов  в
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
     4.  Разработка  проекта  Перечня национальных стандартов включает
подготовку его проекта и пояснительной записки.
     Рекомендуемые    формы    Перечня   национальных   стандартов   и
пояснительной  записки  приведены  в  приложениях  1  и 2 к настоящему
Порядку.
     При    разработке   проекта   Перечня   национальных   стандартов
разработчик   может   руководствоваться   требованиями  к  построению,
изложению   и  оформлению  документов,  содержащимися  в  национальных
стандартах Российской Федерации.
     В случае возможности использования более чем одного национального
стандарта,  содержащего  правила  или  методы  выполнения исследований
(испытаний)   и   измерений,  в  том  числе  правил  отбора  образцов,
необходимых   для   применения  и  исполнения  принятого  технического
регламента  в  отношении  одного  и  того же требования, рекомендуется
использовать следующие критерии выбора:
     - национальные  стандарты,  содержащие правила или методы, должны
обеспечивать  возможность  применения и исполнения регламента, а также
проведение оценки соответствия установленным в нем требованиям;
     - в  национальных  стандартах  на правила или методы используются
средства  измерений, испытательное оборудование, стандартные образцы и
т.п.,  метрологически  обеспеченные  в  системе  измерений  Российской
Федерации;
     - в    национальных    стандартах    на    правила   или   методы
предусматривается    применение    методик    выполнения    измерений,
аттестованных в соответствии с действующим законодательством в области
обеспечения  единства  измерений, а методики (испытаний) измерений <*>
должны быть аттестованы в случае, если подобное требование установлено
техническим регламентом;
--------------------------------
     <*> Методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных
операций,   выполнение   которых  обеспечивает  получение  результатов
измерений  с  установленными  показателями точности (пункт 11 статья 2
Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ
"Об   обеспечении   единства   измерений"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации 2008 г. N 26 ст. 3021, который вступает в силу по
истечении   ста   восьмидесяти   дней   после   дня  его  официального
опубликования).

     - правила  и методы, изложенные в национальных стандартах, должны
обеспечивать   соответствие   реализуемого   с  их  помощью  диапазона
измерений,   характеристикам   объекта   регулирования,  нормированным
техническим регламентом;
     - изложенные  в  национальных  стандартах правила и методы должны
реализовывать  необходимую  точность,  обеспечивающую достижение целей
регламента;
     - в   случае   выбора   правил   и   методов,  рекомендуемых  при
возникновении спорных ситуаций, или при отсутствии заданных диапазонов
точностных  показателей  предпочтение  следует  отдавать  тем  из них,
которые обеспечивают наилучшие показатели точности;
     - при   выборе   правил  и  методов  исследований  (испытаний)  и
измерений,   подтверждающих  требования  технического  регламента  без
количественных характеристик, предпочтение следует отдавать правилам и
методам   исследований   (испытаний)  и  измерений,  обеспечивающим  в
наибольшей степени достижение целей регламента.
     5.  Разработчик Перечня национальных стандартов должен обеспечить
доступность  его  проекта  заинтересованным  лицам  для ознакомления и
обязан  по  требованию  заинтересованного  лица предоставить ему копию
проекта.
     Заинтересованные   федеральные   органы   исполнительной  власти,
юридические   и   физические   лица   рассматривают   проект   Перечня
национальных стандартов, подготавливают отзывы на него и направляют их
разработчику.  Все  замечания  и  предложения  излагаются  конкретно и
обоснованно.
     Разработчик Перечня национальных стандартов, с учетом поступивших
замечаний  и  предложений,  дорабатывает  проект  Перечня национальных
стандартов.
     6.   На  стадии  подготовки  к  утверждению  разработчик  Перечня
национальных    стандартов   организует   проведение   метрологической
экспертизы проекта. При необходимости разработчик Перечня национальных
стандартов  может  принять  решение  о проведении дополнительных видов
экспертиз, предусмотренных в национальной системе стандартизации.
     Метрологическую   экспертизу   проводят  государственные  научные
метрологические институты <*>.
--------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от
26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021), который
вступает  в  силу  по  истечении  ста  восьмидесяти дней после дня его
официального опубликования.

     По  результатам метрологической экспертизы оформляется экспертное
заключение.  Рекомендуемая  форма  экспертного заключения приводится в
приложении  3  к настоящему Порядку. Экспертное заключение подписывает
руководитель  организации  или  лицо, его замещающее, и направляет его
разработчику Перечня национальных стандартов.
     7.  Разработчик  подготавливает  окончательную  редакцию  проекта
Перечня национальных стандартов.
     8.   Согласование   и  подготовка  проекта  Перечня  национальных
стандартов  к  утверждению  осуществляются  в порядке, предусмотренном
разделом    IV    Регламента   Правительства   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 1
июня 2004 г. N 260 <*>.
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, N 23,
ст.  2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150;
2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПЕРЕЧНЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И ИЗМЕРЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА И ОСУЩЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа