О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 21.10.08 972-ПП

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 5. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И СЦЕНАРИИ ХОДА
                         РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Основными  условиями  и  факторами,  влияющими  на ход реализации
Программы, являются:
     - условия развития экономики Российской Федерации;
     - условия социально-экономического развития города Москвы;
     - внутренние   условия   развития   рынка  рекламы  в  Российской
Федерации и городе Москве.
     Одним   из  факторов,  влияющих  на  условия  развития  экономики
Российской     Федерации,     является     действующее     федеральное
законодательство,  определяющее правила функционирования и направления
развития рекламной отрасли.
     Существующие пробелы и недостатки в федеральном законодательстве,
регулирующем    сферу    рекламы,    ограничивают    степень   влияния
уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, призванных
осуществлять  координацию  деятельности и контроль за распространением
рекламы на территории города.
     Реализация  положений  Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ
повлечет  упразднение  с  1 января 2008 года целевых бюджетных фондов,
средства которых будут консолидированы в "традиционный" бюджет.
     В  связи с тем, что Программа содержит проекты, предусматривающие
их    реализацию    путем    привлечения    внебюджетных    источников
финансирования,  важным  фактором,  влияющим  на вектор экономического
развития, является инвестиционная привлекательность рекламной отрасли.
     В  случае  ужесточения  инвестиционного  климата  путем  внесения
изменений  в  федеральное  законодательство и возникновения негативных
тенденций  в  его  правоприменительной  практике  возможно  уменьшение
объемов планируемых к привлечению внебюджетных средств.
     При  таком  сценарии  развития Программа будет скорректирована по
количественным   показателям   инвестиционных   проектов   в   сторону
уменьшения.
     В свою  очередь  фактором,  влияющим  на  условия   социально   -
экономического    развития    города   Москвы,   является   московское
законодательство и система нормативных правовых актов города Москвы. В
условиях  отмены  с  1  января  2008  г.  положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации в части функционирования целевых бюджетных фондов
необходимо  определить  порядок расходования средств целевых бюджетных
фондов исходя из обеспечения  финансовыми  ресурсами  закрепленных  за
соответствующими   органами   исполнительной   власти   города  Москвы
полномочий.
     Положения,  закрепленные  в  порядке расходования средств целевых
бюджетных   фондов   могут   повлиять  на  объемы  бюджетных  средств,
привлекаемых для реализации программных мероприятий.
     В  случае  снижения  объемов  выделяемых  на реализацию Программы
бюджетных   средств   она   будет  скорректирована  по  количественным
показателям составляющих ее проектов в сторону уменьшения.
     Необходимы  формирование  и  постоянная  актуализация нормативной
правовой  базы,  регламентирующей  весь  спектр правоотношений органов
государственной власти города Москвы и участников рекламного рынка.
     Несвоевременная    и   некачественная   разработка   и   принятие
нормативных  правовых  актов, регулирующих рекламную отрасль в Москве,
пробелы   и  недостатки  в  правовой  базе  могут  ограничить  область
возможных  мер,  предусматриваемых  Программой,  а также снизить темпы
реализации содержащихся в Программе проектов (мероприятий).
     Строгое  соблюдение законодательства и нормативных правовых актов
будет   способствовать   ускорению   сроков   выполнения   мероприятий
Программы,   а   также  повышению  степени  эффективности  реализуемых
мероприятий.
     Мероприятия,  представленные в настоящей Программе, соответствуют
наиболее  вероятному  (умеренно  оптимистическому)  сценарию  развития
рекламной   отрасли   города   Москвы.  Предусматриваемые  программные
мероприятия     обеспечивают     возможность     достижения    целевых
социально-экономических  показателей Программы в рамках входящих в нее
10 сбалансированных проектов.
     При    существенных    изменениях   факторов   развития   отрасли
предусматривается  соответствующая  корректировка  Программы  в рамках
создаваемого механизма ее управления.
     Прогнозирование   рынка   наружной   рекламы  Москвы  может  быть
выполнено  двумя  способами  -  исходя из общеотраслевых показателей и
методом экстраполяции. Оба способа дополняют друг друга.

                                                             Таблица 1

            ОБОРОТ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ В 1996-2006 ГГ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
|                  |1996  |1997  |1998  |1999  |2000  |2001  |2002  |2003  |2004  |2005  |2006  |
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|         1        |  2   |  3   |  4   |  5   |  6   |  7   |  8   |  9   |  10  |  11  |  12  |
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
| Рынок рекламы    |1010  |1365  |1320  | 570  | 815  |1280  |2010  |2890  |3855  |5030  |6490  |
| (млн. долл.)     |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
| Доля наружной    |  11,9|  12,8|  12,1|  15,8|  20,2|  21,5|  19,9|  18,3|  18,4|  18,1|  18,2|
| рекламы (%)      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
| Рынок наружной   | 120  | 175  | 160  |  90  | 165  | 275  | 400  | 530  | 710  | 910  |1180  |
| рекламы          |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| (млн. долл.) <*> |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
| Темпы роста (%)  |      |  46  |  -9  | -44  |  83  |  67  |  45  |  33  |  34  |  28  |  30  |
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
| Доля Москвы (%)  |  32,5|  60,0|  62,5|  63,3|  60,6|  58,9|  57,5|  55,1|  53,5|  52,2|  50,8|
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
| Рынок наружной   |  75  | 105  | 100  |  57  | 100  | 162  | 230  | 292  | 396  | 475  | 600  |
| рекламы в Москве |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
| (млн. долл.) <*> |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |      |
|------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
| Темпы роста (%)  |      |  40  |  -5  | -43  |  75  |  62  |  42  |  27  |  36  |  20  |  26  |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   Включая   все   виды   наружной  рекламы,  в  том  числе  в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     При  прогнозировании  развития  рынка  наружной  рекламы в Москве
исходя  из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими
основными прогнозными показателями:
     - оборот отечественного рынка рекламы;
     - доля "наружки" на рынке рекламы;
     - доля Москвы на рынке наружной рекламы.
     Закономерности развития в 1996-2006 гг. - при росте оборота рынка
доля Москвы снижается за счет более динамичного развития регионов.
     Увеличение  доли столицы наблюдалось только как следствие кризиса
1998 года.
     Второе  основание  для  прогноза  -  постепенное затухание темпов
роста  наружной  рекламы  как  в  Москве,  так  и  в  целом по стране.
Стабилизация   темпов   роста  в  2003-2006  гг.  рассматривается  как
временное  явление,  обусловленное  запретами на телевизионную рекламу
ряда товаров и общим оживлением в экономике страны.

                                                             Таблица 2

               ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                  В 2007-2009 ГГ. (ZENITHOPTIMEDIA)

-------------------------------------------------------------------------------
|                                   |2006     |2007     |2008      |2009      |
|-----------------------------------|---------|---------|----------|----------|
|                 1                 |    2    |    3    |    4     |    5     |
|-----------------------------------|---------|---------|----------|----------|
|Рынок рекламы (млн. долл.)         |  6490   |  8200   |  10200   |  12230   |
|-----------------------------------|---------|---------|----------|----------|
|Темпы роста                        |29%      |26%      |24%       |20%       |
|-----------------------------------|---------|---------|----------|----------|
|Доля наружной рекламы              |18,2%    |18,0%    |17,6%     |17,7%     |
|-----------------------------------|---------|---------|----------|----------|
|Рынок наружной рекламы (млн. долл.)|  1180   |  1475   |   1800   |   2160   |
|-----------------------------------|---------|---------|----------|----------|
|Темпы роста                        |30%      |25%      |22%       |20%       |
-------------------------------------------------------------------------------

     Подавляющее  большинство  прогнозов  предусматривает  постепенное
снижение темпов роста рекламного рынка России в целом и рынка наружной
рекламы в частности.  По прогнозу ZenithOptimedia, средний рост в 2007
- 2009 гг.  предусматривается на уровне 23% при постепенном сокращении
темпов.

                                                             Таблица 3

       ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                  В 2007-2010 ГГ. ("ЭСПАР-Аналитик")

---------------------------------------------------------------------------------------
|                                |2006     |2007     |2008      |2009      |2010      |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
|                1               |    2    |    3    |    4     |    5     |    6     |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Рынок рекламы (млн. долл.)     |  6490   |  8200   |  10200   |  12230   |  14200   |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Темпы роста                    |29%      |26%      |24%       |20%       |16%       |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Доля наружной рекламы          |18,2%    |18,0%    |17,6%     |17,6%     |17,5%     |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Рынок наружной рекламы (млн.   |  1180   |  1475   |   1800   |   2150   |   2480   |
| долл.) <*>                     |         |         |          |          |          |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Темпы роста                    |30%      |25%      |22%       |19%       |15%       |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Доля Москвы                    |50,8%    |50%      |49%       |47%       |46%       |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Рынок наружной рекламы в Москве|   600   |   738   |    873   |   1011   |   1128   |
| (млн. долл.) <*>               |         |         |          |          |          |
|--------------------------------|---------|---------|----------|----------|----------|
| Темпы роста в Москве           |26%      |23%      |18%       |16%       |12%       |
---------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   Включая   все   виды   наружной  рекламы,  в  том  числе  в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     Согласно   оптимистическому  прогнозу  предполагается  замедление
темпов  роста  рекламного  рынка  России - от 26% в 2007 году до 16% в
2010  году.  Доля  наружной рекламы сократится незначительно - с 18 до
17,5%,  а темпы роста "наружки" - с 25 до 15% в 2010 году. Доля Москвы
при  этом  сократится  с 50% в 2007 году до 46,5% в 2010 году, а темпы
роста столичной outdoor-индустрии - с 23 до 12%.
     В  Москве  при  этом  предусматривается сохранение прироста числа
рекламных  поверхностей  на  несколько  процентов  в год и прекращение
прироста  суммарной  площади  рекламных поверхностей в 2009-2010 гг. К
2010  году  предусматривается  также  установление  баланса  спроса  и
предложения на рынке наружной рекламы и сокращение роста цен до уровня
инфляции.
     В  целом  столичный  outdoor-рынок  2010 года будет отличаться от
современного    большей    долей    высокотехнологичных   динамических
конструкций   и   уличной  мебели,  более  равномерным  распределением
рекламоносителей по территории города.
     Пессимистический   прогноз   строится   на  тех  же  предпосылках
(постепенное  сокращение  доли  Москвы  и  переход к затухающим темпам
роста),  но  на  более  низком  уровне.  Пессимистический  прогноз  не
предусматривает  масштабных  кризисов и форс-мажорных обстоятельств, в
том числе связанных с изменением законодательства.

                                                             Таблица 4

           ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ
              РЕКЛАМЫ В 2007-2010 ГГ. ("ЭСПАР-АНАЛИТИК")

--------------------------------------------------------------------------------------
|                                 |2006     |2007     |2008      |2009     |2010     |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
|                1                |    2    |    3    |    4     |    5    |    6    |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Рынок рекламы (млн. долл.)      |  6490   |  8200   |  10150   |  11750  |  12900  |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Темпы роста                     |29%      |26%      |24%       |16%      |10%      |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Доля наружной рекламы           |18,2%    |17,7%    |16,5%     |16%      |16%      |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Рынок наружной рекламы (млн.    |  1180   |  1450   |   1675   |   1880  |   2064  |
| долл.) <*>                      |         |         |          |         |         |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Темпы роста                     |30%      |23%      |16%       |12%      |10%      |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Доля Москвы                     |50,8%    |50%      |48%       |47%      |45%      |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Рынок наружной рекламы в Москве |   600   |   718   |    804   |    874  |    929  |
| (млн. долл.) <*>                |         |         |          |         |         |
|---------------------------------|---------|---------|----------|---------|---------|
| Темпы роста в Москве            |26%      |20%      |12%       |9%       |6%       |
--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   Включая   все   виды   наружной  рекламы,  в  том  числе  в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     Согласно  пессимистическому прогнозу темпы роста рекламного рынка
сократятся  с  26%  в  2007  году до 10% в 2010. Доля наружной рекламы
сократится  с  18  до 16%, а темпы ее роста - с 23 до 10% в 2010 году.
Доля  Москвы при этом сократится с 50% в 2007 году до 45% в 2010 году,
а темпы роста столичной outdoor-индустрии - с 20 до 6%.
     В  Москве  при  этом предусматривается сохранение незначительного
прироста числа рекламных поверхностей и некоторое сокращение суммарной
площади  рекламных  поверхностей  по  сравнению с 2006-2007 гг. К 2010
году предусматривается также установление баланса спроса и предложения
на  рынке  наружной  рекламы  и  прекращение роста цен. Предполагается
более  резкая  дифференциация  цен  и  их  динамики - рост цен на одни
форматы и районы размещения и сокращение на другие.
     Ожидается  сокращение  числа  рекламоносителей, особенно в центре
города   и  на  основных  магистралях,  уменьшение  средней  аудитории
рекламных   поверхностей   и  фактический  рост  стоимости  рекламного
контакта.
     Существуют и более негативные прогнозы развития рекламного рынка,
предусматривающие  снижение  темпов роста наружной рекламы к 2011 году
до 2,7%.
     Таким образом, можно сделать следующие выводы:
     - рынок  наружной рекламы на период до 2010 года продолжит рост с
переходом  к  более умеренной динамике - от 30% в 2006 году к 10-15% в
2010 году;
     - доля  наружной  рекламы  в структуре рекламного рынка несколько
сократится - до 16-17,5%;
     - доля  Москвы  в  расходах  на  наружную рекламу в 2007-2010 гг.
будет постепенно снижаться - с 50 до 45-46,5%.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа