О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 01.05.2007). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 27.12.02 184-ФЗ


Страницы: 1  2  


27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                     О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
                       (Редакция на 01.05.2007)



   

     Принят Государственной Думой       15 декабря 2002 года
     Одобрен Советом Федерации          18 декабря 2002 года

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 1:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

      Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

     1.  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие
при:
     разработке,   принятии,   применении  и  исполнении  обязательных
требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования
(включая  изыскания),  производства,  строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
     разработке,  принятии,  применении  и  исполнении на добровольной
основе  требований  к  продукции,  процессам  проектирования  (включая
изыскания),    производства,    строительства,    монтажа,    наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению
работ или оказанию услуг;
     оценке соответствия.
     Настоящий  Федеральный закон также определяет права и обязанности
участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
     2.  Требования  к  функционированию  единой сети связи Российской
Федерации   и  к  продукции,  связанные  с  обеспечением  целостности,
устойчивости  функционирования указанной сети связи и ее безопасности,
отношения,  связанные  с  обеспечением  целостности  единой сети связи
Российской   Федерации   и   использованием  радиочастотного  спектра,
соответственно   устанавливаются   и   регулируются  законодательством
Российской Федерации в области связи.
     3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на
социально-экономические,   организационные,   санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические,   реабилитационные  меры  в  области  охраны
труда,    государственные    образовательные    стандарты,   положения
(стандарты)  о  бухгалтерском  учете и правила (стандарты) аудиторской
деятельности,  стандарты  эмиссии  ценных  бумаг  и проспектов эмиссии
ценных бумаг.
     4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные
с:
     применением мер по предотвращению возникновения и распространения
массовых  инфекционных  заболеваний человека, профилактике заболеваний
человека,   оказанию   медицинской   помощи  (за  исключением  случаев
разработки,  принятия, применения и исполнения обязательных требований
к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике,
пищевой продукции);
     применением  мер  по  охране  почвы, атмосферного воздуха, водных
объектов  курортов,  водных  объектов,  отнесенных  к местам туризма и
массового отдыха.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 2:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

                      Статья 2. Основные понятия

     Для  целей  настоящего Федерального закона используются следующие
основные понятия:
     аккредитация  -  официальное  признание  органом  по аккредитации
компетентности  физического  или  юридического лица выполнять работы в
определенной области оценки соответствия;
     безопасность  продукции,  процессов  производства,  эксплуатации,
хранения,  перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) -
состояние,  при  котором  отсутствует  недопустимый  риск, связанный с
причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или
юридических   лиц,   государственному  или  муниципальному  имуществу,
окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
     ветеринарно-санитарные  и  фитосанитарные меры - обязательные для
исполнения  требования  и процедуры, устанавливаемые в целях защиты от
рисков,   возникающих  в  связи  с  проникновением,  закреплением  или
распространением   вредных   организмов,   заболеваний,   переносчиков
болезней  или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса
или  распространения  их  животными  и (или) растениями, с продукцией,
грузами,  материалами,  транспортными  средствами, с наличием добавок,
загрязняющих   веществ,   токсинов,   вредителей,   сорных   растений,
болезнетворных  организмов,  в  том  числе  с  пищевыми продуктами или
кормами,  а  также обязательные для исполнения требования и процедуры,
устанавливаемые    в   целях   предотвращения   иного   связанного   с
распространением вредных организмов ущерба;
     декларирование  соответствия  -  форма подтверждения соответствия
продукции требованиям технических регламентов;
     декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие
выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
     заявитель   -   физическое  или  юридическое  лицо,  которое  для
подтверждения  соответствия  принимает  декларацию  о соответствии или
обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат
соответствия;
     знак   обращения   на   рынке   -   обозначение,   служащее   для
информирования  приобретателей  о соответствии выпускаемой в обращение
продукции требованиям технических регламентов;
     знак  соответствия  -  обозначение,  служащее  для информирования
приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы
добровольной сертификации или национальному стандарту;
     идентификация    продукции    -    установление   тождественности
характеристик продукции ее существенным признакам;
     контроль   (надзор)   за   соблюдением   требований   технических
регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем  требований технических регламентов к продукции или к
связанным   с   ними  процессам  проектирования  (включая  изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,  реализации  и  утилизации  и  принятие  мер по результатам
проверки;
     международный   стандарт   -   стандарт,  принятый  международной
организацией;
     национальный   стандарт  -  стандарт,  утвержденный  национальным
органом Российской Федерации по стандартизации;
     орган  по  сертификации  -  юридическое  лицо  или индивидуальный
предприниматель,   аккредитованные   в   установленном   порядке   для
выполнения работ по сертификации;
     оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения
требований, предъявляемых к объекту;
     подтверждение   соответствия   -   документальное   удостоверение
соответствия  продукции  или  иных  объектов, процессов проектирования
(включая  изыскания),  производства,  строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения
работ   или   оказания   услуг  требованиям  технических  регламентов,
положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
     продукция - результат деятельности,  представленный в материально
- вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в
хозяйственных и иных целях;
     риск  -  вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан,
имуществу   физических   или  юридических  лиц,  государственному  или
муниципальному   имуществу,   окружающей  среде,  жизни  или  здоровью
животных и растений с учетом тяжести этого вреда;
     сертификация  -  форма  осуществляемого  органом  по сертификации
подтверждения    соответствия    объектов    требованиям   технических
регламентов,   положениям   стандартов,  сводов  правил  или  условиям
договоров;
     сертификат  соответствия  - документ, удостоверяющий соответствие
объекта  требованиям  технических  регламентов, положениям стандартов,
сводов правил или условиям договоров;
     система  сертификации  -  совокупность правил выполнения работ по
сертификации,   ее   участников   и  правил  функционирования  системы
сертификации в целом;
     стандарт   -   документ,   в   котором   в   целях  добровольного
многократного  использования устанавливаются характеристики продукции,
правила   осуществления   и  характеристики  процессов  проектирования
(включая  изыскания),  производства,  строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения
работ  или  оказания  услуг.  Стандарт также может содержать правила и
методы  исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов,
требования   к   терминологии,  символике,  упаковке,  маркировке  или
этикеткам и правилам их нанесения;
     стандартизация   -   деятельность   по   установлению   правил  и
характеристик  в  целях  их добровольного многократного использования,
направленная  на  достижение  упорядоченности  в сферах производства и
обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ
или услуг;
     техническое  регулирование  -  правовое регулирование отношений в
области  установления, применения и исполнения обязательных требований
к  продукции  или к связанным с ними процессам проектирования (включая
изыскания),    производства,    строительства,    монтажа,    наладки,
эксплуатации,  хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в
области  установления и применения на добровольной основе требований к
продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства,
строительства,  монтажа,  наладки,  эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации  и  утилизации,  выполнению  работ  или  оказанию  услуг  и
правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;
     технический  регламент  -  документ, который принят международным
договором    Российской   Федерации,   ратифицированным   в   порядке,
установленном     законодательством    Российской    Федерации,    или
межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном
законодательством  Российской  Федерации, или федеральным законом, или
указом    Президента    Российской   Федерации,   или   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  и устанавливает обязательные для
применения   и   исполнения   требования   к   объектам   технического
регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям
или  к  связанным  с требованиями к продукции процессам проектирования
(включая  изыскания),  производства,  строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
     форма   подтверждения   соответствия   -   определенный   порядок
документального   удостоверения   соответствия   продукции   или  иных
объектов,  процессов проектирования (включая изыскания), производства,
строительства,  монтажа,  наладки,  эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации   и   утилизации,   выполнения  работ  или  оказания  услуг
требованиям   технических   регламентов,   положениям  стандартов  или
условиям договоров;
     схема  подтверждения  соответствия - перечень действий участников
подтверждения  соответствия,  результаты которых рассматриваются ими в
качестве   доказательств   соответствия   продукции  и  иных  объектов
установленным требованиям;
     свод  правил  -  документ  в  области  стандартизации,  в котором
содержатся    технические   правила   и   (или)   описание   процессов
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и
утилизации продукции и который применяется на добровольной основе.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 3:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

            Статья 3. Принципы технического регулирования

     Техническое   регулирование   осуществляется   в  соответствии  с
принципами:
     применения  единых правил установления требований к продукции или
к  связанным  с  ними  процессам  проектирования  (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,  реализации  и  утилизации,  выполнению  работ или оказанию
услуг;
     соответствия    технического    регулирования   уровню   развития
национальной экономики, развития материально-технической базы, а также
уровню научно-технического развития;
     независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от
изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
     единой системы и правил аккредитации;
     единства  правил  и  методов исследований (испытаний) и измерений
при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
     единства применения требований технических регламентов независимо
от видов или особенностей сделок;
     недопустимости    ограничения   конкуренции   при   осуществлении
аккредитации и сертификации;
     недопустимости   совмещения  полномочий  органа  государственного
контроля (надзора) и органа по сертификации;
     недопустимости    совмещения    одним   органом   полномочий   на
аккредитацию и сертификацию;
     недопустимости   внебюджетного   финансирования  государственного
контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
     недопустимости   одновременного   возложения   одних   и  тех  же
полномочий  на  два и более органа государственного контроля (надзора)
за соблюдением требований технических регламентов.

           Статья 4. Законодательство Российской Федерации
                     о техническом регулировании

     1.    Законодательство   Российской   Федерации   о   техническом
регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в
соответствии  с  ним  федеральных  законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации.
     2.  Положения  федеральных  законов  и  иных нормативных правовых
актов  Российской  Федерации,  касающиеся  сферы применения настоящего
Федерального  закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие
осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических
регламентов),   применяются  в  части,  не  противоречащей  настоящему
Федеральному закону.
     3.  Федеральные  органы  исполнительной  власти вправе издавать в
сфере   технического   регулирования   акты  только  рекомендательного
характера,  за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего
Федерального закона.
     4.  Если  международным  договором  Российской  Федерации в сфере
технического  регулирования  установлены иные правила, чем те, которые
предусмотрены   настоящим  Федеральным  законом,  применяются  правила
международного  договора, а в случаях, если из международного договора
следует,     что     для     его    применения    требуется    издание
внутригосударственного   акта,   применяются   правила  международного
договора   и   принятое  на  его  основе  законодательство  Российской
Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 5:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

           Статья 5. Особенности технического регулирования
           в отношении оборонной продукции (работ, услуг),
         поставляемой по государственному оборонному заказу,
        продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты
           сведений, составляющих государственную тайну или
               относимых к охраняемой в соответствии с
        законодательством Российской Федерации иной информации
           ограниченного доступа, продукции (работ, услуг),
         сведения о которой составляют государственную тайну,
           продукции (работ, услуг) и объектов, для которых
         устанавливаются требования, связанные с обеспечением
            ядерной и радиационной безопасности в области
               использования атомной энергии, процессов
          проектирования (включая изыскания), производства,
            строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
             хранения, перевозки, реализации, утилизации,
         захоронения указанной продукции и указанных объектов

     1.  В  отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой
по  государственному  оборонному  заказу;  продукции  (работ,  услуг),
используемой  в  целях  защиты  сведений, составляющих государственную
тайну  или  относимых  к охраняемой в соответствии с законодательством
Российской  Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции
(работ,  услуг),  сведения о которой составляют государственную тайну;
продукции  (работ,  услуг)  и  объектов,  для  которых устанавливаются
требования,   связанные   с   обеспечением   ядерной   и  радиационной
безопасности   в  области  использования  атомной  энергии;  процессов
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,   наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации,
утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных
объектов  обязательными требованиями наряду с требованиями технических
регламентов   являются   требования,   установленные  государственными
заказчиками,     федеральными    органами    исполнительной    власти,
уполномоченными  в  области обеспечения безопасности, обороны, внешней
разведки,  противодействия  техническим разведкам и технической защиты
информации,   государственного   управления   использованием   атомной
энергии, государственного регулирования безопасности при использовании
атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
     2.  Особенности  технического  регулирования в части разработки и
установления  обязательных  требований  государственными  заказчиками,
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области
обеспечения  безопасности,  обороны, внешней разведки, противодействия
техническим     разведкам    и    технической    защиты    информации,
государственного    управления    использованием    атомной   энергии,
государственного  регулирования безопасности при использовании атомной
энергии,  в  отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в
пункте  1  настоящей  статьи,  а  также  соответственно  процессов  их
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,   наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации,
утилизации,   захоронения   устанавливаются   Президентом   Российской
Федерации,  Правительством  Российской  Федерации  в соответствии с их
полномочиями.
     3.   Особенности   стандартизации   продукции  (работ,  услуг)  и
объектов,   указанных   в   пункте   1   настоящей   статьи,  а  также
соответственно   процессов   их  проектирования  (включая  изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,   реализации,   утилизации,   захоронения   устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
     4.  Особенности  оценки  соответствия  продукции (работ, услуг) и
объектов,   указанных   в   пункте   1   настоящей   статьи,  а  также
соответственно   процессов   их  проектирования  (включая  изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,   реализации,   утилизации,   захоронения   устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

                   Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

           Статья 6. Цели принятия технических регламентов

     1. Технические регламенты принимаются в целях:
     защиты  жизни  или  здоровья  граждан,  имущества  физических или
юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
     охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
     предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
     2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 7:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

      Статья 7. Содержание и применение технических регламентов

     1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда
устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
     безопасность излучений;
     биологическую безопасность;
     взрывобезопасность;
     механическую безопасность;
     пожарную безопасность;
     промышленную безопасность;
     термическую безопасность;
     химическую безопасность;
     электрическую безопасность;
     ядерную и радиационную безопасность;
     электромагнитную  совместимость  в части обеспечения безопасности
работы приборов и оборудования;
     единство измерений;
     другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи
6 настоящего Федерального закона.
     2.   Требования   технических   регламентов   не   могут  служить
препятствием  осуществлению предпринимательской деятельности в большей
степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных
в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
     3.  Технический  регламент  должен  содержать  перечень  и  (или)
описание   объектов  технического  регулирования,  требования  к  этим
объектам  и  правила  их идентификации в целях применения технического
регламента.  Технический  регламент  должен  содержать правила и формы
оценки  соответствия  (в  том  числе  в  техническом  регламенте могут
содержаться  схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока
действия  выданного  сертификата  соответствия), определяемые с учетом
степени  риска,  предельные  сроки  оценки  соответствия  в  отношении
каждого  объекта  технического  регулирования  и  (или)  требования  к
терминологии,   упаковке,  маркировке  или  этикеткам  и  правилам  их
нанесения.
     Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля
(надзора),   аккредитации,   испытания,   регистрации,   подтверждения
соответствия,  приемки  и  ввода в эксплуатацию объекта, строительство
которого закончено, и в иной форме.
     Содержащиеся  в технических регламентах обязательные требования к
продукции  или  к  связанным  с ними процессам проектирования (включая
изыскания),    производства,    строительства,    монтажа,    наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и
формам   оценки  соответствия,  правила  идентификации,  требования  к
терминологии,   упаковке,  маркировке  или  этикеткам  и  правилам  их
нанесения   имеют   прямое  действие  на  всей  территории  Российской
Федерации  и  могут  быть  изменены  только путем внесения изменений и
дополнений в соответствующий технический регламент.
     Не включенные в технические регламенты требования к продукции или
к  связанным  с  ними  процессам  проектирования  (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,   реализации   и   утилизации,  правилам  и  формам  оценки
соответствия,   правила   идентификации,  требования  к  терминологии,
упаковке,  маркировке  или  этикеткам и правилам их нанесения не могут
носить обязательный характер.
     4.   Технический   регламент   должен   содержать   требования  к
характеристикам   продукции   или   к   связанным   с  ними  процессам
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и
утилизации,   но  не  должен  содержать  требования  к  конструкции  и
исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к
конструкции  и  исполнению  с учетом степени риска причинения вреда не
обеспечивается  достижение  указанных  в  пункте 1 статьи 6 настоящего
Федерального закона целей принятия технического регламента.
     5.  В  технических  регламентах с учетом степени риска причинения
вреда  могут  содержаться  специальные  требования  к  продукции или к
связанным   с   ними  процессам  проектирования  (включая  изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,   реализации   и  утилизации,  требования  к  терминологии,
упаковке,   маркировке   или   этикеткам   и  правилам  их  нанесения,
обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних,
беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).
     6.  Технические  регламенты  применяются  одинаковым  образом и в
равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции
или  осуществления  связанных  с  требованиями  к  продукции процессов
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и
утилизации,  видов  или особенностей сделок и (или) физических и (или)
юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами,
приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
     7.   Технический   регламент  не  может  содержать  требования  к
продукции,  причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый
при  длительном  использовании  этой  продукции  и зависящий от других
факторов,  не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих
случаях  технический  регламент может содержать требование, касающееся
информирования  приобретателя  о  возможном  вреде  и  о  факторах, от
которых он зависит.
     8.  Международные  стандарты  должны использоваться полностью или
частично   в  качестве  основы  для  разработки  проектов  технических
регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано
невозможным  вследствие  климатических  и  географических особенностей
Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей
или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с
установленными  процедурами  выступала  против  принятия международных
стандартов или отдельных их положений.
     Национальные   стандарты   могут   использоваться  полностью  или
частично   в  качестве  основы  для  разработки  проектов  технических
регламентов.
     9. Технический регламент может содержать специальные требования к
продукции  или  к  связанным  с ними процессам проектирования (включая
изыскания),    производства,    строительства,    монтажа,    наладки,
эксплуатации,    хранения,   перевозки,   реализации   и   утилизации,
терминологии,   упаковке,  маркировке  или  этикеткам  и  правилам  их
нанесения,  применяемые  в  отдельных  местах происхождения продукции,
если отсутствие таких требований в силу климатических и географических
особенностей  приведет  к  недостижению  целей,  указанных  в пункте 1
статьи 6 настоящего Федерального закона.
     Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые
ветеринарно-санитарные  и  фитосанитарные  меры в отношении продукции,
происходящей  из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения
ввоза,  использования,  хранения,  перевозки, реализации и утилизации,
обеспечивающие  биологическую  безопасность  (независимо  от  способов
обеспечения безопасности, использованных изготовителем).
     Ветеринарно-санитарными    и    фитосанитарными    мерами   могут
предусматриваться  требования  к  продукции,  методам  ее  обработки и
производства,   процедурам   испытания   продукции,   инспектирования,
подтверждения   соответствия,   карантинные   правила,   в  том  числе
требования,  связанные  с  перевозкой животных и растений, необходимых
для  обеспечения  жизни  или  здоровья животных и растений во время их
перевозки  материалов,  а также методы и процедуры отбора проб, методы
исследования   и  оценки  риска  и  иные  содержащиеся  в  технических
регламентах требования.
     Ветеринарно-санитарные  и  фитосанитарные  меры разрабатываются и
применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих
международных    стандартов,    рекомендаций   и   других   документов
международных  организаций  в  целях  соблюдения  необходимого  уровня
ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с
учетом  степени  фактического  научно  обоснованного риска. При оценке
степени  риска  могут  приниматься во внимание положения международных
стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых
является   Российская   Федерация,  распространенность  заболеваний  и
вредителей,   а  также  применяемые  поставщиками  меры  по  борьбе  с
заболеваниями  и  вредителями,  экологические  условия,  экономические
последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов
на предотвращение причинения вреда.
     В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных
и    фитосанитарных    мер    необходимо    для    достижения    целей
ветеринарно-санитарной  и  фитосанитарной  защиты,  а  соответствующее
научное  обоснование является недостаточным или не может быть получено
в  необходимые  сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры,
предусмотренные  техническими  регламентами  в  отношении определенных
видов  продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации,
в  том  числе  информации, полученной от соответствующих международных
организаций,  властей иностранных государств, информации о применяемых
другими  государствами  соответствующих  мерах или иной информации. До
принятия    соответствующих    технических   регламентов   в   случае,
установленном     настоящим    абзацем,    ветеринарно-санитарные    и
фитосанитарные  меры  действуют  в  соответствии с пунктом 5 статьи 46
настоящего Федерального закона.
     Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с
учетом  соответствующих экономических факторов - потенциального ущерба
от  уменьшения  объема  производства  продукции или ее продаж в случае
проникновения,  закрепления  или распространения какого-либо вредителя
или  заболевания,  расходов  на  борьбу  с  ними  или  их  ликвидацию,
эффективности  применения  альтернативных мер по ограничению рисков, а
также  необходимости  сведения  к  минимуму  воздействия вредителя или
заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.
     10.  Технический  регламент,  принимаемый федеральным законом или
постановлением  Правительства Российской Федерации, вступает в силу не
ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
     11.  Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу
технического регламента утверждается перечень национальных стандартов,
содержащих  правила  и  методы исследований (испытаний) и измерений, в
том  числе  правила  отбора  образцов,  необходимые  для  применения и
исполнения  принятого  технического  регламента и осуществления оценки
соответствия.  В  случае  отсутствия указанных национальных стандартов
применительно  к  отдельным  требованиям  технического  регламента или
объектам    технического   регулирования   Правительством   Российской
Федерации   до   дня   вступления   в   силу  технического  регламента
утверждаются  правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в
том  числе  правила  отбора  образцов,  необходимые  для  применения и
исполнения  принятого  технического  регламента и осуществления оценки
соответствия.
     Указанные  правила  не  могут  служить препятствием осуществлению
предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально
необходимо  для  выполнения  целей,  указанных  в  пункте  1  статьи 6
настоящего Федерального закона.
     12.  Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения
об   обеспечении  соответствия  технического  регулирования  интересам
национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и
уровню  научно-технического  развития,  а также международным нормам и
правилам.   В   этих   целях   Правительством   Российской   Федерации
утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием
формы   их   принятия),  реализация  которой  полностью  или  частично
финансируется  за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно
должна  уточняться  и  опубликовываться.  Технические регламенты также
могут быть разработаны вне утвержденной программы.
     Правительством  Российской Федерации организуются постоянные учет
и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований
технических   регламентов   жизни   или  здоровью  граждан,  имуществу
физических  или  юридических  лиц, государственному или муниципальному
имуществу,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с
учетом  тяжести  этого  вреда,  а  также  организуется  информирование
приобретателей,   изготовителей  и  продавцов  о  ситуации  в  области
соблюдения требований технических регламентов.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 8:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

                              Статья 8.

     Утратила силу.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 9:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

      Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены
                       технического регламента

     1.  Технический регламент, разработанный в порядке, установленном
настоящей  статьей, принимается федеральным законом или постановлением
Правительства    Российской   Федерации   в   порядке,   установленном
соответственно   для  принятия  федеральных  законов  и  постановлений
Правительства  Российской  Федерации,  с  учетом  положений настоящего
Федерального закона.
     До   1   января   2010   года   должны   быть  приняты  следующие
первоочередные технические регламенты:
     о безопасности машин и оборудования;
     о безопасности низковольтного оборудования;
     о безопасности строительных материалов и изделий;
     о безопасности зданий и сооружений;
     о безопасности лекарственных средств;
     о безопасности лифтов;
     о безопасности электрических станций и сетей;
     о   безопасности   оборудования,   работающего   под   избыточным
давлением;
     об электромагнитной совместимости;
     о безопасности колесных транспортных средств;
     о безопасности изделий медицинского назначения;
     о безопасности средств индивидуальной защиты;
     о безопасности химической продукции;
     о безопасности пищевых продуктов;
     о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
     о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
     о безопасности упаковки.
     2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое
лицо.
     3.  О  разработке  проекта  технического  регламента  должно быть
опубликовано   уведомление  в  печатном  издании  федерального  органа
исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной
системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
     Уведомление  о  разработке проекта технического регламента должно
содержать  информацию  о  том,  в  отношении какой продукции или каких
связанных  с  требованиями  к  ней  процессов  проектирования (включая
изыскания),    производства,    строительства,    монтажа,    наладки,
эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации  и  утилизации  будут
устанавливаться  разрабатываемые требования, с кратким изложением цели
этого   технического   регламента,   обоснованием   необходимости  его
разработки   и   указанием  тех  разрабатываемых  требований,  которые
отличаются  от  положений соответствующих международных стандартов или
обязательных   требований,   действующих   на   территории  Российской
Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента,
и   информацию   о   способе   ознакомления  с  проектом  технического
регламента,  наименование  или  фамилию,  имя,  отчество  разработчика
проекта  данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии
адрес  электронной  почты,  по  которым  должен осуществляться прием в
письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
     4.  С  момента  опубликования  уведомления  о  разработке проекта
технического регламента соответствующий проект технического регламента
должен   быть   доступен   заинтересованным  лицам  для  ознакомления.
Разработчик  обязан  по требованию заинтересованного лица предоставить
ему   копию  проекта  технического  регламента.  Плата,  взимаемая  за
предоставление   данной  копии,  не  может  превышать  затраты  на  ее
изготовление.
     Разработчик  дорабатывает проект технического регламента с учетом
полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит
публичное  обсуждение  проекта  технического  регламента  и составляет
перечень  полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц
с  кратким  изложением  содержания  данных  замечаний и результатов их
обсуждения.
     Разработчик   обязан  сохранять  полученные  в  письменной  форме
замечания  заинтересованных  лиц до дня вступления в силу принимаемого
соответствующим  нормативным  правовым актом технического регламента и
предоставлять   их   депутатам  Государственной  Думы,  представителям
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  указанным  в пункте 9
настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по
их запросам.
     Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня
опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента
до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не
может быть менее чем два месяца.
     5.   Уведомление   о  завершении  публичного  обсуждения  проекта
технического  регламента  должно  быть опубликовано в печатном издании
федерального    органа    исполнительной    власти   по   техническому
регулированию   и   в  информационной  системе  общего  пользования  в
электронно-цифровой форме.
     Уведомление    о   завершении   публичного   обсуждения   проекта
технического  регламента  должно  включать в себя информацию о способе
ознакомления  с проектом технического регламента и перечнем полученных
в   письменной   форме   замечаний   заинтересованных   лиц,  а  также
наименование   или   фамилию,   имя,   отчество  разработчика  проекта
технического   регламента,   почтовый   адрес   и  при  наличии  адрес
электронной  почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена
связь.
     Со   дня   опубликования   уведомления  о  завершении  публичного
обсуждения   проекта   технического   регламента  доработанный  проект
технического  регламента  и  перечень  полученных  в  письменной форме
замечаний  заинтересованных  лиц должны быть доступны заинтересованным
лицам для ознакомления.
     6.   Федеральный  орган  исполнительной  власти  по  техническому
регулированию   обязан   опубликовывать   в   своем  печатном  издании
уведомления  о разработке проекта технического регламента и завершении
публичного  обсуждения  этого  проекта в течение десяти дней с момента
оплаты  опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и
размер   платы  за  их  опубликование  устанавливаются  Правительством
Российской Федерации.
     7.  Внесение  субъектом  права законодательной инициативы проекта
федерального  закона  о  техническом регламенте в Государственную Думу
осуществляется при наличии следующих документов:
     обоснование   необходимости   принятия   федерального   закона  о
техническом  регламенте с указанием тех требований, которые отличаются
от положений соответствующих международных стандартов или обязательных
требований,  действующих  на  территории Российской Федерации в момент
разработки проекта технического регламента;
     финансово-экономическое  обоснование принятия федерального закона
о техническом регламенте;
     документы,  подтверждающие опубликование уведомления о разработке
проекта  технического  регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей
статьи;
     документы,  подтверждающие опубликование уведомления о завершении
публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с
пунктом 5 настоящей статьи;
     перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных
лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.
     Внесенный  в  Государственную  Думу  проект федерального закона о
техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем
пункте,  направляется Государственной Думой в Правительство Российской
Федерации.  На  проект  федерального  закона  о техническом регламенте
Правительство Российской Федерации в течение девяноста дней направляет
в  Государственную  Думу  отзыв,  подготовленный  с  учетом заключения
экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального
закона  о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной
Думой  в первом чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в
случае,   если   отзыв   Правительства  Российской  Федерации  не  был
представлен в Государственную Думу в указанный срок.
     8.  Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый
Государственной  Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании
федерального    органа    исполнительной    власти   по   техническому
регулированию   и   в  информационной  системе  общего  пользования  в
электронно-цифровой форме.
     Поправки  к принятому в первом чтении проекту федерального закона
о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в
информационной  системе общего пользования в электронно-цифровой форме
не  позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта
федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.
     Федеральный   орган   исполнительной   власти   по   техническому
регулированию  обязан  опубликовать  в  своем  печатном издании проект
федерального  закона  о техническом регламенте в течение десяти дней с
момента   оплаты  его  опубликования.  Порядок  опубликования  проекта
федерального  закона  о  техническом  регламенте и размер платы за его
опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Проект    федерального    закона    о   техническом   регламенте,
подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в
Правительство  Российской  Федерации не позднее чем за шестьдесят дней
до  рассмотрения  указанного  проекта  Государственной Думой во втором
чтении.   На  проект  федерального  закона  о  техническом  регламенте
Правительство   Российской   Федерации   в  течение  шестидесяти  дней
направляет  в  Государственную  Думу  отзыв,  подготовленный  с учетом
заключения  экспертной  комиссии по техническому регулированию. Проект
федерального  закона  о  техническом  регламенте может быть рассмотрен
Государственной  Думой  во  втором  чтении  без  отзыва  Правительства
Российской  Федерации  в  случае,  если отзыв Правительства Российской
Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.
     8.1.  Проект  постановления  Правительства Российской Федерации о
техническом  регламенте,  разработанный в установленном пунктами 2 - 6
настоящей  статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании
Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до
дня  его  рассмотрения  направляется  на  экспертизу в соответствующую
экспертную  комиссию  по техническому регулированию, которая создана и
осуществляет  свою  деятельность  в  порядке,  установленном пунктом 9
настоящей   статьи.   Проект  постановления  Правительства  Российской
Федерации   о  техническом  регламенте  рассматривается  на  заседании
Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей
экспертной комиссии по техническому регулированию.
     Проект   постановления   Правительства   Российской  Федерации  о
техническом  регламенте  должен  быть  опубликован  в печатном издании
федерального    органа    исполнительной    власти   по   техническому
регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в
электронно-цифровой  форме  не позднее чем за тридцать дней до дня его
рассмотрения  на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок
опубликования    и   размещения   указанного   проекта   постановления
устанавливается Правительством Российской Федерации.
     9.  Экспертиза  проектов  технических  регламентов осуществляется
экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых
на  паритетных  началах  включаются  представители федеральных органов
исполнительной    власти,    научных   организаций,   саморегулируемых
организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
Порядок  создания  и  деятельности экспертных комиссий по техническому
регулированию   утверждается   Правительством   Российской  Федерации.
Федеральным    органом    исполнительной    власти   по   техническому
регулированию  утверждается персональный состав экспертных комиссий по
техническому    регулированию    и   осуществляется   обеспечение   их
деятельности.    Заседания   экспертных   комиссий   по   техническому
регулированию являются открытыми.
     Заключения  экспертных  комиссий  по  техническому  регулированию
подлежат  обязательному  опубликованию в печатном издании федерального
органа   исполнительной  власти  по  техническому  регулированию  и  в
информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Порядок   опубликования   таких   заключений  и  размер  платы  за  их
опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     10.  В  случае  несоответствия  технического регламента интересам
национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню
научно-технического развития, а также международным нормам и правилам,
введенным  в  действие в Российской Федерации в установленном порядке,
Правительство  Российской  Федерации обязано начать процедуру внесения
изменений в технический регламент или отмены технического регламента.
     Внесение  изменений  и дополнений в технический регламент или его
отмена  осуществляется  в порядке, предусмотренном настоящей статьей и
статьей  10  настоящего  Федерального  закона  в  части  разработки  и
принятия технических регламентов.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 10:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

           Статья 10. Особый порядок разработки и принятия
                       технических регламентов

     1.  В  исключительных  случаях  при  возникновении обстоятельств,
приводящих  к  непосредственной  угрозе  жизни  или  здоровью граждан,
окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях,
если   для   обеспечения   безопасности   продукции  или  связанных  с
требованиями  к  ней  процессов  проектирования  (включая  изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,   реализации   и   утилизации  необходимо  незамедлительное
принятие  соответствующего  нормативного  правового акта о техническом
регламенте,  Президент  Российской Федерации вправе издать технический
регламент без его публичного обсуждения.
     2.   Технический   регламент   может  быть  принят  международным
договором  (в  том  числе  договором  с  государствами  -  участниками
Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке,
установленном     законодательством    Российской    Федерации,    или
межправительственным соглашением, заключаемым в порядке, установленном
законодательством   Российской   Федерации.   В   этом  случае  проект
технического   регламента  разрабатывается  в  порядке,  установленном
пунктами 2 - 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
     3. Утратил силу.
     4.  Со  дня  вступления  в силу федерального закона о техническом
регламенте  соответствующий  технический  регламент,  изданный  указом
Президента   Российской  Федерации  или  постановлением  Правительства
Российской Федерации, утрачивает силу.

                       Глава 3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 11:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

                    Статья 11. Цели стандартизации

     Целями стандартизации являются:
     повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества
физических   и  юридических  лиц,  государственного  и  муниципального
имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера, повышение уровня экологической
безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
     обеспечение  конкурентоспособности  и  качества продукции (работ,
услуг),  единства  измерений,  рационального  использования  ресурсов,
взаимозаменяемости  технических  средств  (машин  и  оборудования,  их
составных  частей,  комплектующих изделий и материалов), технической и
информационной  совместимости, сопоставимости результатов исследований
(испытаний)   и   измерений,  технических  и  экономико-статистических
данных,  проведения  анализа  характеристик  продукции (работ, услуг),
исполнения   государственных   заказов,   добровольного  подтверждения
соответствия продукции (работ, услуг);
     содействие соблюдению требований технических регламентов;
     создание систем классификации и кодирования технико-экономической
и   социальной  информации,  систем  каталогизации  продукции  (работ,
услуг),  систем  обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем
поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

                  Статья 12. Принципы стандартизации

     Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
     добровольного применения стандартов;
     максимального  учета при разработке стандартов законных интересов
заинтересованных лиц;
     применения   международного   стандарта   как  основы  разработки
национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение
признано     невозможным    вследствие    несоответствия    требований
международных  стандартов  климатическим и географическим особенностям
Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям
или  по  иным  основаниям  либо  Российская Федерация в соответствии с
установленными  процедурами  выступала  против принятия международного
стандарта или отдельного его положения;
     недопустимости  создания  препятствий  производству  и  обращению
продукции,  выполнению  работ  и оказанию услуг в большей степени, чем
это  минимально необходимо для выполнения целей, указанных в статье 11
настоящего Федерального закона;
     недопустимости    установления    таких    стандартов,    которые
противоречат техническим регламентам;
     обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 13:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

            Статья 13. Документы в области стандартизации

     К документам в области стандартизации, используемым на территории
Российской Федерации, относятся:
     национальные стандарты;
     правила   стандартизации,   нормы   и   рекомендации   в  области
стандартизации;
     применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские
классификаторы технико-экономической и социальной информации;
     стандарты организаций;
     своды правил.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 14:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

          Статья 14. Национальный орган Российской Федерации
              по стандартизации, технические комитеты по
                            стандартизации

     1.  Национальный  орган  Российской  Федерации  по стандартизации
(далее - национальный орган по стандартизации):
     утверждает национальные стандарты;
     принимает программу разработки национальных стандартов;
     организует экспертизу проектов национальных стандартов;
     обеспечивает  соответствие  национальной  системы  стандартизации
интересам  национальной  экономики,  состоянию материально-технической
базы и научно-техническому прогрессу;
     осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации,
норм  и  рекомендаций  в  этой  области  и обеспечивает их доступность
заинтересованным лицам;
     создает   технические   комитеты  по  стандартизации,  утверждает
положение о них и координирует их деятельность;
     организует    опубликование    национальных   стандартов   и   их
распространение;
     участвует  в  соответствии с уставами международных организаций в
разработке  международных  стандартов  и  обеспечивает  учет интересов
Российской Федерации при их принятии;
     утверждает    изображение    знака    соответствия   национальным
стандартам;
     представляет  Российскую  Федерацию в международных организациях,
осуществляющих деятельность в области стандартизации.
     2.   Правительство   Российской   Федерации   определяет   орган,
уполномоченный   на   исполнение   функций   национального  органа  по
стандартизации.
     3.  В  целях  настоящей  статьи  под опубликованием национального
стандарта    национальным   органом   по   стандартизации   понимается
опубликование  национального  стандарта  на  русском  языке в печатном
издании    и   в   информационной   системе   общего   пользования   в
электронно-цифровой форме.
     4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных
началах   и   добровольной   основе   могут  включаться  представители
федеральных   органов   исполнительной  власти,  научных  организаций,
саморегулируемых       организаций,      общественных      объединений
предпринимателей   и   потребителей,   коммерческих  и  некоммерческих
организаций.
     Порядок   создания   и   деятельности  технических  комитетов  по
стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.
     Заседания   технических   комитетов  по  стандартизации  являются
открытыми.
     Технические   комитеты   по   стандартизации   осуществляют  свою
деятельность в соответствии с положениями о них.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 15:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

          Статья 15. Национальные стандарты, общероссийские
          классификаторы технико-экономической и социальной
                              информации

     1.  Участники  работ  по  стандартизации,  а  также  национальные
стандарты,   общероссийские   классификаторы  технико-экономической  и
социальной  информации,  правила  их  разработки и применения, правила
стандартизации,  нормы  и рекомендации в области стандартизации, своды
правил образуют национальную систему стандартизации.
     2.    Национальные    стандарты    разрабатываются   в   порядке,
установленном  настоящим  Федеральным  законом. Национальные стандарты
утверждаются  национальным  органом по стандартизации в соответствии с
правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.
     Национальный  стандарт  применяется на добровольной основе равным
образом   и   в  равной  мере  независимо  от  страны  и  (или)  места
происхождения   продукции,   осуществления   процессов   производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения
работ  и  оказания  услуг,  видов или особенностей сделок и (или) лиц,
являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
     Применение    национального   стандарта   подтверждается   знаком
соответствия национальному стандарту.
     3.    Общероссийские   классификаторы   технико-экономической   и
социальной   информации  (далее  -  общероссийские  классификаторы)  -
нормативные    документы,   распределяющие   технико-экономическую   и
социальную  информацию  в  соответствии с ее классификацией (классами,
группами,  видами  и другим) и являющиеся обязательными для применения
при  создании  государственных  информационных систем и информационных
ресурсов и межведомственном обмене информацией.
     Порядок  разработки,  принятия,  введения  в  действие, ведения и
применения  общероссийских  классификаторов  в социально-экономической
области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета,
банковской   деятельности,   налогообложения,   при   межведомственном
информационном обмене, создании информационных систем и информационных
ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 16:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ
@

             Статья 16. Правила разработки и утверждения
                       национальных стандартов

     1.   Национальный   орган   по   стандартизации  разрабатывает  и
утверждает  программу разработки национальных стандартов. Национальный
орган   по  стандартизации  должен  обеспечить  доступность  программы
разработки   национальных   стандартов   заинтересованным   лицам  для
ознакомления.
     2. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо.
     3.  Уведомление о разработке национального стандарта направляется
в  национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной
системе  общего  пользования  в электронно-цифровой форме и в печатном
издании  федерального  органа  исполнительной  власти  по техническому
регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно
содержать  информацию  об  имеющихся в проекте национального стандарта
положениях,    которые   отличаются   от   положений   соответствующих
международных стандартов.
     Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность
проекта    национального    стандарта   заинтересованным   лицам   для
ознакомления.  Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица
предоставить   ему   копию  проекта  национального  стандарта.  Плата,
взимаемая  разработчиком  за  предоставление указанной копии, не может
превышать затраты на ее изготовление.
     В  случае,  если  разработчиком  национального стандарта является
федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии
проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.
     4.  Разработчик  дорабатывает  проект  национального  стандарта с
учетом  полученных  в письменной форме замечаний заинтересованных лиц,
проводит   публичное  обсуждение  проекта  национального  стандарта  и
составляет   перечень   полученных   в   письменной   форме  замечаний
заинтересованных  лиц с кратким изложением содержания данных замечаний
и результатов их обсуждения.
     Разработчик   обязан  сохранять  полученные  в  письменной  форме
замечания  заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта
и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические
комитеты по стандартизации по их запросам.
     Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня
опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта
до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не
может быть менее чем два месяца.
     5.   Уведомление   о  завершении  публичного  обсуждения  проекта
национального  стандарта  должно  быть опубликовано в печатном издании
федерального    органа    исполнительной    власти   по   техническому
регулированию   и   в  информационной  системе  общего  пользования  в
электронно-цифровой форме.
     Со   дня   опубликования   уведомления  о  завершении  публичного
обсуждения   проекта   национального   стандарта  доработанный  проект
национального  стандарта  и  перечень  полученных  в  письменной форме
замечаний  заинтересованных  лиц должны быть доступны заинтересованным
лицам для ознакомления.
     6.   Порядок   опубликования  уведомления  о  разработке  проекта
национального   стандарта   и   уведомления  о  завершении  публичного
обсуждения  проекта  национального  стандарта  и  размер  платы  за их
опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     7.   Проект   национального  стандарта  одновременно  с  перечнем
полученных   в   письменной   форме   замечаний  заинтересованных  лиц
представляется  разработчиком в технический комитет по стандартизации,
который организует проведение экспертизы данного проекта.
     8.  На основании указанных в пункте 7 настоящей статьи документов
и   с   учетом   результатов   экспертизы   технический   комитет   по
стандартизации  готовит  мотивированное предложение об утверждении или
отклонении   проекта   национального   стандарта.  Данное  предложение
одновременно  с  указанными  в пункте 7 настоящей статьи документами и
результатами   экспертизы   направляется   в   национальный  орган  по
стандартизации.
     Национальный  орган  по  стандартизации  на основании документов,
представленных  техническим  комитетом  по  стандартизации,  принимает
решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
     Уведомление   об  утверждении  национального  стандарта  подлежит
опубликованию  в  печатном  издании федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и в информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня
утверждения национального стандарта.
     В  случае,  если  национальный  стандарт отклонен, мотивированное
решение национального органа по стандартизации с приложением указанных
в  пункте  7  настоящей  статьи  документов  направляется разработчику
проекта национального стандарта.
     8.1. Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в
порядке,  установленном настоящей статьей для разработки и утверждения
национальных стандартов.
     9.  Национальным  органом  по  стандартизации до дня вступления в
силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном
издании  федерального  органа  исполнительной  власти  по техническому
регулированию   и   размещается   в   информационной   системе  общего
пользования   в   электронно-цифровой   форме   перечень  национальных
стандартов  и  (или) сводов правил, в результате применения которых на
добровольной  основе  обеспечивается  соблюдение  требований принятого
технического регламента.
     В национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться
требования   технических   регламентов,   для  соблюдения  которых  на
добровольной  основе  применяются национальные стандарты и (или) своды
правил.
     Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или)
сводов  правил  является  достаточным  условием  соблюдения требований
соответствующих   технических   регламентов.   В   случае   применения
национальных   стандартов   и   (или)  сводов  правил  для  соблюдения
требований  технических  регламентов  оценка  соответствия требованиям
технических    регламентов    может    осуществляться   на   основании
подтверждения  их  соответствия национальным стандартам и (или) сводам
правил.  Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не
может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В  этом  случае  допускается  применение  иных  документов  для оценки
соответствия требованиям технических регламентов.
     10.  В  случае отсутствия национальных стандартов применительно к
отдельным    требованиям    технических   регламентов   или   объектам
технического  регулирования  в целях обеспечения соблюдения требований
технических  регламентов  к продукции или к связанным с ними процессам
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и
утилизации разрабатываются своды правил.
     Разработка    и    утверждение   сводов   правил   осуществляются
федеральными  органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Проект  свода  правил  должен  быть  размещен в информационной системе
общего  пользования  в  электронно-цифровой  форме  не  позднее чем за
шестьдесят   дней   до  дня  его  утверждения.  Порядок  разработки  и
утверждения   сводов  правил  определяется  Правительством  Российской
Федерации на основе положений пунктов 3 - 6 настоящей статьи.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 17:
редакция 3 - Федеральный закон от 01.05.07 N 65-ФЗ

Страницы: 1  2