Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ".
II. Организация аудита в Роструде и его территориальных органах 5. В Роструде и его территориальных органах могут осуществляться следующие виды аудита: предварительный - проведение проверок соблюдения стандартов и процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств; текущий - проведение повседневного анализа соблюдения стандартов и процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей; последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств. 6. Аудит осуществляется в плановом и внеплановом порядке. 7. Аудит может носить выборочный характер. 8. Руководитель Роструда и руководители территориальных органов определяют структурное подразделение и/или должностных лиц, уполномоченных на проведение аудита. В территориальных органах, численность которых составляет менее 20 работников, аудит проводится по согласованию с руководителем Роструда территориальным органом, входящим в состав одного Федерального округа. Руководитель Роструда определяет также перечень структурных подразделений центрального аппарата Роструда, по отношению к которым осуществляется аудит (далее - структурные подразделения центрального аппарата Роструда). Принятые решения оформляются соответствующими приказами Роструда и его территориальных органов. 9. Решения о сроках, виде и объему проведения аудита принимаются руководителем Роструда и руководителями территориальных органов и оформляются соответствующими приказами. 10. Для проведения аудита по решению руководителя Роструда и руководителя территориального органа могут привлекаться индивидуальные аудиторы или аудиторские организации. 11. Результаты проведения аудита оформляются в виде отчета и вместе со служебной запиской (для территориальных органов - с сопроводительным письмом) направляются для рассмотрения руководителю Роструда. В отчете о проведении аудита указываются: аудиторское задание, программа аудита; характеристика деятельности Роструда (территориального органа); характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Роструда (территориального органа); виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита; анализ соблюдения законодательства Российской Федерации; информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета; оценка соблюдения внутренних стандартов и процедур; анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения; выводы о результатах проведения аудита; состояние внутреннего контроля; описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок; описание решений, принятых в отношении работников, допустивших недостатки и нарушения. Выводы о результатах проведения аудита должны содержать заключения об: организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающем предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений; функционировании - эффективности действия систем бюджетного учета и внутреннего контроля. 12. Отчет подписывается руководителем аудиторской группы. Один экземпляр отчета хранится в проверяемом структурном подразделении (территориальном органе), второй экземпляр отчета прилагается к сопроводительному письму в Роструд и хранится в аудиторской группе. 13. При установлении в ходе проведения аудита недостатков и нарушений внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, правил ведения бюджетного учета, искажений бюджетной отчетности и иных фактов руководителем Роструда (территориального органа) принимаются исчерпывающие меры к их устранению и недопущению в работе. 14. Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю Роструда (территориального органа) объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения аудита. 15. Структурные подразделения центрального аппарата Роструда (должностные лица территориальных органов) на основании отчета осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ".