О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 18.11.08 1049-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.2. Анализ существующего положения в области
           строительства подземных сооружений на территории
             города Москвы и соответствующей документации
                       по планировке территории

     Сложившаяся   в   Москве  ситуация  с  использованием  подземного
пространства   при   строительстве  сооружений  различного  назначения
характеризуется следующим образом.
     1. По местоположению:
     Реализованные   проекты   и   экспериментальные   предложения   в
центральной   зоне   Москвы  характеризуются  активным  использованием
подземного  пространства  с  размещением в нем различных предприятий и
учреждений, чаще всего не связанных между собой.
     Периферийная  зона  характеризуется  недостаточным использованием
подземного  пространства  и  увеличением количества надземных уровней.
При   этом   сооружения   подземной   инфраструктуры,   как   правило,
монофункциональные.
     2.   По   назначению   подземные   сооружения   в   черте  города
распределяются следующим образом.
     Максимальное  распространение  получили  автомобильные парковки и
технические   помещения.  Далее  идут  разгрузочные  дворы  и  склады,
торговые предприятия (мелкие магазины, реже супермаркеты), предприятия
общественного  питания.  Особое  место  занимают  пешеходные  связи  с
общественным   транспортом   (в   основном   метро).   Имеются  случаи
расположения  в  подземном пространстве зрелищных, социально-бытовых и
административных  учреждений.  В  общем  случае  назначение  подземных
сооружений  определяется  их  размещением  в  структуре  мегаполиса. В
центральной  зоне  города  преобладают  многофункциональные  подземные
комплексы.  По  мере удаления от центра и в периферийной зоне строятся
преимущественно  монофункциональные  подземные  сооружения  (парковки,
технические помещения).
     Количество  подземных  уровней  в различных зданиях и сооружениях
колеблется  в пределах от 3 до 10, при этом наибольшее распространение
получили сооружения с 1-3 подземными уровнями.
     Анализ  практики  проектирования  и строительства в Москве выявил
основные планировочные приемы размещения подземных комплексов, а также
зданий и сооружений с подземной частью:
     - под главными или крупными городскими площадями;
     - под крупными городскими площадями - транспортными развязками;
     - у пересечения транспортных магистралей (угловое, островное);
     - в застройке;
     - под транспортной магистралью;
     - у транспортной магистрали.
     Для   размещения   комплексов   в   историческом   центре  города
используются  все  перечисленные  приемы, за исключением последнего, с
учетом  ограничений,  установленных для территорий общего пользования.
Для   серединной   и  периферийных  зон  не  свойственно  расположение
подземных  объектов  многофункционального  назначения  под  крупными и
главными   площадями.   Большое  распространение  получили  комплексы,
находящиеся у пересечения транспортных магистралей.
     Создание подземных объектов позволяет:
     - высвобождать  ценные  земельные  участки  под пешеходные зоны и
озеленение;
     - ограничить на территории комплекса транспортное движение;
     - сократить площади наземных автомобильных парковок;
     - развить  и  использовать  традиции  района  строительства,  его
функциональные и архитектурные особенности;
     - соблюсти существующие градостроительные ограничения;
     - сохранить  этажность  и  масштаб  среды,  архитектурно-стилевых
особенностей окружающей застройки, имеющих архитектурно-художественную
либо историческую ценность;
     - осуществлять реставрацию памятников;
     - улучшить экологическую ситуацию в городе.
     Возможности   освоения   подземного  пространства  города  Москвы
ограничиваются сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими
условиями,   наличием  уже  построенных  и  эксплуатируемых  подземных
сооружений:  фундаментов  существующих  зданий, метрополитена и других
объектов транспортной и инженерной инфраструктуры города, что приводит
к значительному удорожанию строительства.
     В   результате   воздействия   этих  факторов  площадь  подземных
сооружений,  ежегодно  вводимых  в  эксплуатацию  в  последние годы, в
среднем не превышает 700 тыс. кв. м, и в действующем Генеральном плане
развития   города   Москвы   комплексное   градостроительное  освоение
подземного  пространства  как отдельное направление градостроительного
развития города Москвы отсутствует.
     В  период  2000-2004  гг.  по  разработанным  актам  разрешенного
использования  территории  градостроительного  объекта (АРИ) подземную
часть имели треть вводимых объектов, доля подземных сооружений в общей
площади этих объектов не превышала 8%.
     В  период  2005  -  1-е  полугодие 2008 гг. по актам разрешенного
использования (АРИ), подземную часть имели 47% вводимых объектов, доля
подземных сооружений в общей площади этих объектов составляла 22%.
     2005 г.:
     - всего АРИ - 1284;
     из них имеют подземную часть - 460 (36%);
     общая площадь - 19577566,44 кв. м;
     из них подземная часть - 3228131 кв. м, т.е. 16,5%.
     2006 г.:
     - всего АРИ - 1668;
     - из них имеют подземную часть - 837 (50,2%);
     общая площадь - 28130103,5 кв. м;
     из них подземная часть - 5493464,5 кв. м, т.е. 19,5%.
     2007 г.:
     - всего АРИ - 1930;
     - из них имеют подземную часть - 1019 (52,8%);
     - общая площадь - 30635707,3 кв. м;
     из них подземная часть - 8008510,1 кв. м, т.е. 26,1%.
     2008 г. (6 месяцев):
     - всего АРИ - 857;
     - из них имеют подземную часть - 381 (44,5%);
     общая площадь - 11876002 кв. м;
     из них подземная часть - 3141592,9 кв. м, т.е. 26,5%.
     На сегодняшний день построены жилые и нежилые здания с подземными
этажами,   сооружены   уникальные   подземные  объекты  общегородского
назначения   (ТРК  "Охотный  ряд",  Лефортовский  и  Серебряно-Борский
тоннели,  освоено подземное пространство под площадью Тверской Заставы
и проч.), ведутся работы по строительству подземных гаражей-стоянок на
Тургеневской и Хохловской площадях, площади Тверской Заставы.
     С   учетом  решений  Общественного  совета  при  Мэре  Москвы  по
проблемам формирования    градостроительного    и    архитектурно    -
художественного    облика   города   разработаны   акты   разрешенного
использования территории градостроительного объекта для  строительства
подземных  паркингов  под  Тверской  улицей,  Триумфальной  и Тверской
площадями,  ведется разработка документации по  планировке  территории
для  строительства  подземных паркингов на Лубянской площади,  площади
Европы.  В стадии  предварительной  проработки  находятся  6  участков
Бульварного кольца и 2 первоочередных участка Садового кольца.
     Перспективность  освоения  подземного  пространства демонстрирует
такой   показатель,  как  выраженное  в  процентах  отношение  площади
подземной  части  сооружения  к  его  общей площади. В черте города он
изменяется  в  пределах  от  4,0%  до 87,5%. Однако средний показатель
составляет  около  30%.  Максимально активное использование подземного
пространства  наблюдается  в  центральной  зоне  при реконструкции или
новом строительстве в сложившейся застройке в условиях дефицита земли,
когда   есть   жесткие   ограничения  по  высоте,  габаритам  участка,
архитектурному  стилю. Тем не менее и здесь прослеживается тенденция к
соотношению  подземной  и  наземной  частей,  равному  примерно 1/3. В
периферийных же районах этот показатель совсем незначителен.
     При этом необходимо отметить, что:
     - плотность  линий метрополитена составляет 0,25 км/кв. км, что в
2 раза ниже, чем в Нью-Йорке, в 4 раза ниже, чем в Лондоне, и в 10 раз
ниже,   чем  в  Париже.  В  то  же  время  интенсивность  эксплуатации
Московского метрополитена - самая высокая в мире;
     - построенные  транспортные  тоннели  лишь  отчасти  обеспечивают
потребности города Москвы. Более 50% транспортных пересечений работает
в режиме перегрузки;
     - размещение  подземных  пешеходных переходов на территории между
Садовым и Третьим транспортным кольцами обеспечивает потребность в них
на  60-65%.  В  целом  по городу обеспеченность подземными пешеходными
переходами составляет 30-40%.
     Анализ  существующего  положения  в  области  освоения подземного
пространства  Москвы  показывает,  что,  с  одной стороны, в подземном
пространстве  города  располагается  значительное  количество объектов
самого  различного  назначения  и времени постройки. С другой стороны,
многие  объекты  не  удовлетворяют современным потребностям города, не
взаимосвязаны  друг с другом и функционируют самостоятельно, поскольку
при  их  проектировании  отсутствовала  единая  стратегия комплексного
освоения подземного пространства.
     В  сложившихся  условиях  необходимы  опережающие  темпы освоения
подземного    пространства    с   учетом   существующих   ограничений,
накладываемых  сложными  инженерно-геологическими  условиями, наличием
метрополитена и других объектов инженерной инфраструктуры.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ К КОМПЛЕКСНОМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ ОСВОЕНИЮ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа