ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1662-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Развитие здравоохранения

     Задачи превращения России в глобального лидера мировой экономики,
выхода   на   уровень   развитых   стран  по  показателям  социального
благосостояния  диктуют  новые требования к системе здравоохранения. С
одной   стороны,   растет  ценность  здоровья  в  системе  приоритетов
общества,   возникают   новые  медицинские  и  социальные  технологии,
связанные  с  изменениями  в  демографической  структуре  населения. С
другой   -   благодаря  развитию  медицинских  технологий  существенно
повышаются   возможности   реально   влиять   на  показатели  здоровья
населения,  о  чем  свидетельствуют  значительные  успехи  в  борьбе с
наиболее  опасными  для  жизни  заболеваниями,  достигнутые в развитых
странах.
     Система  здравоохранения  пока  еще не обеспечивает достаточность
государственных  гарантий медицинской помощи, ее доступность и высокое
качество.
     В  последние  годы государством сделаны существенные инвестиции в
здравоохранение.   Однако   они   не  позволили  значительно  улучшить
ситуацию, поскольку не сопровождались масштабными и высокоэффективными
организационными  и финансово-экономическими мероприятиями. Отставание
уровня  развития  здравоохранения от уровня развитых стран значительно
сильней, чем во многих других ключевых отраслях экономики.
     Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо
обеспечить  качественный  прорыв  в  системе  здравоохранения. Отрасли
нужны  инновационные  разработки  в  сфере профилактики, диагностики и
лечения  заболеваний  (включая восстановительное), эффективная система
подготовки    и   переподготовки   медицинских   кадров,   современные
высокотехнологичные информационные системы.
     Основной целью государственной политики в области здравоохранения
на  период  до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей
доступность  медицинской  помощи и повышение эффективности медицинских
услуг,  объемы,  виды и качество которых должны соответствовать уровню
заболеваемости   и   потребностям   населения,  передовым  достижениям
медицинской науки.
     Отдельной   задачей   является   активное   развитие   российской
медицинской  и  фармацевтической промышленности и создание условий для
ее  перехода  на  инновационную  модель  развития,  что должно поднять
уровень   обеспеченности   организаций   здравоохранения  и  населения
лекарственными  средствами  и изделиями медицинского назначения, в том
числе отечественного производства, до среднеевропейского уровня как по
количественным, так и по качественным показателям.
     Реализация  целей  развития  системы здравоохранения предполагает
решение следующих приоритетных задач.
     Первая  задача  -  обеспечение  государственных гарантий оказания
гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме, в том числе:
     конкретизация   государственных   гарантий   в  отношении  видов,
объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи;
     совершенствование     системы     стандартизации     в    области
здравоохранения  с  целью внедрения современных медицинских технологий
оказания медицинской помощи при наиболее распространенных заболеваниях
и  заболеваниях,  наносящих  наибольший  ущерб  здоровью  населения  и
социальному благополучию страны;
     планирование  ресурсов, обеспечивающих реализацию государственных
гарантий.
     Вторая  задача  - модернизация системы обязательного медицинского
страхования и развитие системы добровольного медицинского страхования,
в том числе:
     осуществление  перехода  на  одноканальную  модель финансирования
медицинской  помощи  в системе обязательного медицинского страхования,
включая  законодательное  закрепление  доходных источников и расходных
обязательств;
     введение    страховых   взносов   на   обязательное   медицинское
страхование  по единому тарифу для всех работодателей и индивидуальных
предпринимателей;
     введение  предельного  размера  годового  заработка,  на  который
начисляются страховые взносы;
     установление  единых  требований  к  определению  размера взносов
субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование
неработающего населения;
     создание эффективной системы выравнивания финансового обеспечения
территориальных  программ  государственных гарантий оказания гражданам
бесплатной   медицинской  помощи  на  основе  минимального  подушевого
норматива территориальной программы государственных гарантий;
     повышение  ответственности  страховых медицинских организаций при
введении   одноканальной  модели  финансирования  организаций  системы
здравоохранения, участвующих в обязательном медицинском страховании;
     поэтапный  переход  к  эффективным  способам  оплаты  медицинской
помощи  на  основе  обоснованных  тарифов в зависимости от качества ее
оказания и объемов;
     создание системы управления качеством медицинской помощи;
     формирование   конкурентной   модели  обязательного  медицинского
страхования  с созданием условий для выбора застрахованным страховщика
и  медицинской  организации,  а  также обеспечение населения доступной
информацией о деятельности страховщиков и медицинских организаций;
     создание  условий  для  участия медицинских организаций различных
организационно-правовых форм в обязательном медицинском страховании.
     Третья  задача  -  повышение  эффективности  системы  организации
медицинской помощи, в том числе:
     обеспечение  доступности  для  населения  эффективных  технологий
оказания медицинской помощи на всех ее этапах;
     развитие  системы  оказания  первичной медико-санитарной помощи и
повышение роли профилактического лечения лиц, состоящих в группе риска
по социально значимым заболеваниям;
     совершенствование  службы  скорой  медицинской  помощи и развитие
санитарно-авиационной  скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков
ее   оказания   и   использованием   эффективных  методов  лечения  на
догоспитальном этапе;
     оптимизация  стационарной помощи, оказываемой населению на основе
интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;
     обеспечение   преемственности   в  оказании  медицинской  помощи,
включая реабилитационные методы и санаторно-курортное лечение;
     развитие  системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах
оказания  медицинской  помощи,  включая  совершенствование  проведения
профилактических   мероприятий   в   части  охраны  здоровья  детей  и
подростков,    совершенствование   оказания   медицинской   помощи   в
образовательных учреждениях;
     открытие  в  сельской местности кабинетов врачей общей практики и
семейных врачей;
     разработка  и реализация мер по сокращению потерь трудоспособного
населения путем снижения смертности от управляемых причин;
     развитие  системы  предоставления медико-социальной помощи, в том
числе  помощи,  оказываемой  пожилому  населению  на дому, координация
взаимодействия  системы  здравоохранения с системой социальной защиты,
повышение  роли  и  расширение функций среднего персонала при оказании
медицинской помощи лицам старшего возраста;
     развитие   инновационной   деятельности   медицинских  и  научных
организаций   для   разработки  и  внедрения  эффективных  медицинских
технологий;
     обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной
медицинской  помощи на основе государственного задания, финансирование
которого осуществляется с учетом всех необходимых расходов (по полному
тарифу) на оказание этого вида помощи;
     увеличение государственных инвестиций, направленных на укрепление
материально-технической  базы медицинских организаций для оснащения их
современными   лечебно-диагностическим   медицинским  оборудованием  и
техникой  в  соответствии  со  стандартами  оснащения, обеспечивающими
качественное оказание медицинской помощи;
     формирование правовой базы, обеспечивающей защиту прав пациентов,
и     страхование    профессиональной    ответственности    работников
здравоохранения,   рискующих   причинить   вред  своему  здоровью  при
выполнении служебных обязанностей;
     расширение     хозяйственной     самостоятельности    медицинских
учреждений;
     совершенствование  механизмов участия государственных медицинских
учреждений,    подведомственных    различным    федеральным    органам
исполнительной   власти,  в  обязательном  медицинском  страховании  и
реализации государственных гарантий;
     использование проектного метода для совершенствования организации
медицинской   помощи   (реализация   пилотных  проектов  в  регионах),
тиражирование   накопленного   опыта   эффективных   преобразований  в
указанной сфере;
     оптимизация   соотношения   врачебного  и  среднего  медицинского
персонала.
     Четвертая  задача - улучшение лекарственного обеспечения граждан,
в том числе:
     повышение  доступности  для  граждан  лекарственных  средств  при
проведении  амбулаторного  лечения на основе сочетания государственных
программ   лекарственного   обеспечения   и  медицинского  страхования
граждан;
     обеспечение  полного  цикла производства на территории Российской
Федерации  стратегически  необходимых  лекарственных средств и изделий
медицинского назначения;
     определение   перечня   лекарственных   средств,  предоставляемых
бесплатно  или  с  частичной  оплатой  за  счет  средств обязательного
медицинского страхования;
     совершенствование    государственного    регулирования   цен   на
лекарственные    средства    и    изделия   медицинского   назначения,
предоставляемые гражданам в системе здравоохранения.
     Пятая  задача  -  информатизация  системы  здравоохранения, в том
числе:
     развитие    информатизации   системы   здравоохранения,   включая
внедрение электронного документооборота в медицинских организациях;
     создание медицинского информационного и образовательного ресурса.
     Шестая  задача  -  развитие медицинской науки и инноваций в сфере
здравоохранения,   повышение  квалификации  медицинских  работников  и
создание  системы  повышения  мотивации  к  качественному труду, в том
числе:
     формирование    целевых    научных   программ   по   приоритетным
направлениям  в  целях  поддержания  здоровья населения и формирования
здорового  образа  жизни,  разработки  и  внедрения  новых эффективных
технологий ранней диагностики в практику системы здравоохранения;
     стимулирование   отечественных   и   иностранных   производителей
лекарственных  средств  к созданию научно-исследовательских центров по
разработке лекарственных средств на территории Российской Федерации;
     обеспечение  подготовки  и  переподготовки  медицинских кадров на
основе  непрерывного образования, повышения профессионального уровня и
внедрения  передовых  медицинских  технологий,  разработка  стандартов
подготовки   управленческих   кадров   в   системе  здравоохранения  и
реализация образовательных программ.
     Седьмая   задача  -  совершенствование  системы  охраны  здоровья
населения, в том числе:
     пропаганда  и  формирование  здорового  образа  жизни и повышение
ответственности  работодателя за здоровье своих работников и населения
за собственное здоровье;
     разработка  и  реализация  программ  по профилактике алкоголизма,
табакокурения и других факторов риска;
     формирование культуры здорового питания населения;
     обеспечение  безопасной для жизнедеятельности человека окружающей
среды;
     обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     Восьмая  задача  - реализация приоритетного национального проекта
"Здоровье"  (2009  -  2012  годы),  основными  направлениями  которого
являются:
     оказание профилактической помощи населению;
     развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи;
     повышение  доступности  и качества специализированной медицинской
помощи,  оказываемой  населению,  в  том числе больным с сосудистыми и
онкологическими    заболеваниями,    а    также    пострадавшим    при
дорожно-транспортных    происшествиях,   включая   высокотехнологичную
медицинскую помощь;
     совершенствование службы крови.
     Решение  указанных  задач  позволит  улучшить здоровье и качество
жизни  населения. Предполагается обеспечить снижение уровня смертности
от  болезней  системы  кровообращения  не  менее  чем  в  1,4 раза, от
несчастных  случаев,  отравлений  и травм - примерно в 2 раза, снизить
показатели   младенческой  и  материнской  смертности  до  показателей
развитых   стран,   уменьшить  в  1,5  раза  заболеваемость  социально
значимыми заболеваниями.
     Планируется  примерно  в  1,3  раза  увеличить объем амбулаторной
помощи,   в  первую  очередь  профилактической,  позволяющей  выявлять
заболевания  на  ранних  стадиях,  значительно  повысить эффективность
использования  коечного  фонда  (увеличить  оборот  и занятость койки,
снизить   среднюю   длительность  пребывания  в  стационаре  и  т.д.),
обеспечить в полном объеме потребность населения в высокотехнологичной
медицинской помощи.
     Улучшение   показателей   здоровья   населения   и   деятельности
организаций  системы  здравоохранения  будет  обеспечиваться на основе
постоянной   модернизации   технологической   базы  отрасли,  развития
медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава.
     Для  достижения  запланированных показателей предусматривается за
2008  -  2020  годы увеличить долю государственных расходов на систему
здравоохранения  в  валовом  внутреннем  продукте с 3,6 процента до не
менее  5,2  - 5,5 процента (с учетом различий в паритете покупательной
способности  рубля  и валют других стран доля государственных расходов
на  систему  здравоохранения  в  валовом  внутреннем продукте составит
около  10  -  11  процентов,  что сопоставимо с показателями передовых
иностранных государств).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа