ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1663-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение

     Основные   направления   деятельности   Правительства  Российской
Федерации на период до 2012 года - документ, определяющий приоритетные
социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу.
     Период  2009  -  2012  годов  -  первый этап реализации Концепции
долгосрочного  социально-экономического  развития Российской Федерации
на  период  до  2020  года.  Этот  период во многом определяет успех в
достижении   долгосрочной  стратегической  цели  -  выход  на  уровень
экономического  и социального развития, соответствующий статусу России
как  ведущей  мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в
глобальной   экономической   конкуренции   и   надежно  обеспечивающей
национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
     Особенность предстоящего четырехлетнего периода - появление новых
внешних  и  внутренних  вызовов  устойчивому  социально-экономическому
развитию России.
     Первый   вызов  -  нестабильность  мировой  экономики,  колебания
мировых  финансовых  рынков, цен на энергоносители и продовольствие. В
условиях  глобализации  эта  нестабильность затрагивает экономики всех
стран  мира,  и  Россия  -  не исключение. При этом созданные валютные
резервы  и  устойчивость  бюджетной  системы  страны  смягчают влияние
мировых кризисных процессов на российскую экономику.
     Второй  вызов  - значительное усиление роли человеческого фактора
во  всех  областях  развития  экономики  и общества. Квалифицированный
профессионал,   носитель   знаний,   становится   главным   источником
инноваций,     определяющих     в     конечном     счете    глобальную
конкурентоспособность    социально-экономической    системы.    Отсюда
возрастает    роль    социальных   структур,   определяющих   качество
человеческого   потенциала   и  среды  жизнедеятельности  человека,  -
здравоохранения,   образования,   жилищно-коммунального   хозяйства  и
других.
     Третий  вызов  -  ускорение  технологических изменений. В ведущих
странах    мира   назревает   переход   к   качественному   обновлению
технологической   базы   на   основе   нанотехнологий,  биотехнологий,
энергосбережения,   информационных   и   коммуникационных  технологий.
Возрастают  экологические  требования  к  технологическим  системам  и
организации   производства.   Россия  должна  быть  в  авангарде  этих
изменений  и  занять  лидирующие  позиции  по ключевым технологическим
направлениям, определяющим облик экономики будущего.
     Четвертый  вызов  -  усиление  роли  экономических  институтов  в
глобальной   конкурентной   борьбе   за   привлечение   стратегических
инвестиций.   Национальные   экономики   соревнуются   в   привлечении
инвестиций   с  глобальных  рынков  капитала,  создавая  благоприятную
конкурентную  среду  для  инвесторов  и предпринимателей. Существенным
фактором  формирования такой среды является ускоренное развитие малого
и среднего бизнеса.
     Пятый  вызов - ужесточение целого ряда ограничений экономического
роста.   Важнейшим  из  них  является  снижение  предложения  трудовых
ресурсов  и дефицит квалифицированной рабочей силы. Другое ограничение
-    недостаточное    развитие   необходимой   для   ведения   бизнеса
инфраструктуры, в том числе транспортной и энергетической.
     Эти  вызовы в совокупности определяют необходимость качественного
преобразования  социально-экономической системы страны. За четыре года
экономика    России    должна   стать   инновационной,   инвестиционно
привлекательной,  социально  ориентированной  и  эффективной.  В  этом
состоит ответ России на глобальные вызовы. Это обеспечит и возможность
наращивать  ВВП  не менее чем на 6 - 7 процентов в год, что необходимо
для  решения  долгосрочных  задач  социального  развития, модернизации
национальной экономики и обеспечения безопасности.
     В  центр  социально-экономической  политики  необходимо поставить
интерес  человека  в улучшении жизни и в развитии личности. Необходимо
сформировать   мотивации   и  одновременно  создать  все  условия  для
изменений  в  сферах,  определяющих качество жизни людей, прежде всего
для  улучшения  здоровья,  экологии,  образования,  культуры, жилищных
условий,  безопасности.  Особого  внимания  требуют вопросы молодежной
политики и поддержки социально незащищенных групп населения.
     Одновременно   предстоит   осуществить   масштабные   проекты  по
трансформации   экономики   от  экспортно-сырьевого  к  инновационному
социально ориентированному типу развития. Это проекты в области:
     либерализации  экономических институтов и усиления конкурентности
предпринимательской среды;
     повсеместного  распространения  инноваций,  ускоренного  развития
науки, технологий и высокотехнологических производств;
     построения  информационного общества, модернизации информационных
процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций;
     повышения     эффективности    отраслей    экономики,    снижения
энергоемкости производства и увеличения производительности труда;
     модернизации   базовых   промышленных   производств  и  сельского
хозяйства,  качественного  обновления  транспортной  и  энергетической
инфраструктуры, развития ресурсной базы экономики;
     обеспечения  сбалансированного  регионального развития и создания
новых региональных центров экономического роста.
     При   этом   важнейшими   стратегическими  факторами  обеспечения
устойчивости  социально-экономического  развития  остаются поддержание
макроэкономической сбалансированности и снижение уровня инфляции.
     Ключевым  условием успеха в решении этих задач является повышение
качества   работы   системы  государственного  управления  и  местного
самоуправления.   При   этом  основной  акцент  делается  на  конечной
результативности  и  эффективности  исполнения  функций  и  полномочий
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов  местного  самоуправления,  на  мотивациях  государственных  и
муниципальных  служащих  в достижении поставленных целей. Одновременно
на  всех  уровнях  власти  будет  развернута  борьба  с  коррупцией  и
бюрократизмом.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа