ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1663-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

9. Устранение инфраструктурных ограничений
                         экономического роста

     Задача  устранения  инфраструктурных  ограничений  экономического
роста     обуславливает     необходимость     ускоренного     развития
производственной   инфраструктуры,  включающей  прежде  всего  отрасли
топливно-энергетического   комплекса,   транспорт  и  связь,  а  также
создания  финансовой  инфраструктуры,  не нарушая при этом достигнутую
финансовую устойчивость.
     В  связи  с  этим  актуальным становятся привлечение для развития
инфраструктуры  внебюджетных  средств  при  активизации  использования
механизмов     частно-государственного     партнерства,    обеспечение
конкурентных   условий   для   участия   бизнеса   в   соответствующих
инвестиционных проектах.
     Основными   направлениями  деятельности  в  этой  сфере  являются
следующие.
     Первое  -  сокращение  масштаба монополий и развитие конкурентной
среды в инфраструктуре.
     Должны    быть    созданы    прозрачные    условия   приватизации
государственных активов, их разукрупнения и поэтапного дерегулирования
соответствующих секторов.
     Следует  обеспечить  равноправный  доступ  к  объектам  субъектов
естественных  монополий.  Для  этого  необходимо разработать и принять
нормативные   правовые   акты,   гарантирующие  недискриминационный  и
максимально    регламентированный    порядок    доступа    к    единой
газотранспортной  системе  и  газораспределительным  сетям, к объектам
транспортной    инфраструктуры,    электрическим    сетям,    объектам
коммунального  хозяйства.  Предстоит  принять правила розничных рынков
электроэнергии,  нормативные  правовые акты по внедрению долгосрочного
рынка электроэнергетических мощностей и провести первые торги.
     Второе - внедрение новых принципов тарифного регулирования.
     В  ближайшие  годы  следует  ликвидировать все виды перекрестного
субсидирования  в  сфере  пользования  услугами субъектов естественных
монополий.
     Необходимо  перейти  к модели тарифного регулирования, основанной
на  регулировании  нормы  дохода  на  инвестированный  капитал.  Новое
тарифное   регулирование  должно  создавать  стимулы  для  постоянного
снижения операционных расходов.
     Третье    -    развитие    транспортной   системы   и   повышение
конкурентоспособности транспорта.
     Предстоит  обеспечить строительство новых железнодорожных линий и
автомобильных   дорог,   увеличение  пропускной  способности  участков
железнодорожной  сети и протяженности автомобильных дорог федерального
значения,  соответствующих  нормативным  требованиям.  Будут увеличены
объемы  и  повышено  качество  ремонта автомобильных дорог, обеспечено
развитие  системы внутрироссийских узловых аэропортов, морских портов,
модернизация  единой системы воздушного движения Российской Федерации.
Будут  реализовываться  проекты,  направленные  на освоение территорий
Сибири   и   Дальнего   Востока,   включая  развитие  Байкало-Амурской
магистрали.
     В   целях   повышения   качества   строительства  и  эксплуатации
автомобильных  дорог и привлечения дополнительных средств для развития
сети   автомобильных  дорог  будет  создана  государственная  компания
"Российские автомобильные дороги".
     Для  повышения доступности транспортных услуг для населения будут
решены задачи по подготовке и реализации проектов:
     организации   на   железнодорожном   транспорте   скоростного   и
высокоскоростного пассажирского  движения   на   условиях   частно   -
государственного партнерства;
     формирования единой автодорожной сети круглогодичной доступности;
     обеспечения развития региональных сетей аэропортов;
     роста  перевозок  пассажиров  на  социально  значимых  маршрутах,
прежде  всего  в регионах Дальнего Востока и Забайкалья, в направлении
Калининграда.
     Начнется организация скоростного движения пассажирских поездов на
приоритетных направлениях.
     В  целях  повышения конкурентоспособности российской транспортной
системы  и реализации транзитного потенциала предусматривается решение
задач  по  устранению  разрывов  и узких мест на основных направлениях
международных  транспортных  коридоров  и  их  ответвлениях,  создание
альтернативных  маршрутов,  комплексное  развитие крупных транспортных
узлов   и   логистических   комплексов.   Будет   реализован  комплекс
инвестиционных  мероприятий,  направленных  на  развитие международных
транспортных  коридоров "Восток - Запад", "Север - Юг", "Трансполярные
авиатрассы",   "Северный   морской  путь",  включая  развитие  пунктов
пропуска,     создание    крупных    логистических    центров,    сети
аэропортов-хабов.
     Будет  решаться задача повышения конкурентоспособности морского и
внутреннего  водного  транспорта  на  основе  обновления транспортного
флота,  пополнения его новыми современными конкурентоспособными судами
различного назначения.
     Предстоит  создать  и развить портовые особые экономические зоны,
освоить    логистические   технологии   "сухого   порта",   обеспечить
конкурентные  тарифы  на транспортно-логистические услуги, в том числе
при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой.
     Четвертое - опережающее развитие энергетической инфраструктуры.
     Одним   из   наиболее   серьезных   инфраструктурных  ограничений
устойчивого  социально-экономического развития является несоответствие
предложения  в  части электроэнергетических ресурсов растущему спросу.
Эффективное  использование  потенциала  электроэнергетической отрасли,
установление   приоритетов   и   параметров   ее   развития   являются
необходимыми  предпосылками  для  роста экономики и повышения качества
жизни населения страны.
     Преодоление   ограничений   со  стороны  электроэнергетики  будет
осуществляться   в  рамках  реализации  Генеральной  схемы  размещения
объектов  электроэнергетики  до  2020  года.  При  этом  будут созданы
необходимые   правовые,   финансовые   и  организационно-хозяйственные
условия  для  привлечения  в  отрасль  частных инвестиций в масштабах,
необходимых для преодоления дефицита генерирующих мощностей.
     Пятое - обеспечение эффективности инвестиций в инфраструктуру.
     Создание     инфраструктурных     объектов,    финансируемых    с
использованием    государственных   капитальных   вложений,   призвано
обеспечить  существенный  экономический  рост на территориях благодаря
учету  бизнес-интересов,  а также развитию новых производств и рабочих
мест.   При  этом  в  первую  очередь  необходимо  сосредоточиться  на
достройке объектов, по которым уже приняты решения.
     Эффективность     инвестиций    инфраструктурных    компаний    с
государственным  участием  должна  быть  повышена  за счет определения
четких  приоритетов  инвестиционной  деятельности. Такими приоритетами
должны стать проекты, направленные на присоединение новых потребителей
и расшивку "узких мест" соответствующей инфраструктуры. Инвестиционные
программы ключевых инфраструктурных монополий надо сделать публичными,
прозрачными  и  прогнозируемыми на долгосрочный период времени. Должна
быть  сокращена  доля  средств,  направляемых  на покупку финансовых и
непрофильных   активов,   расширена   сфера   деятельности   закона  о
государственных  закупках  с  учетом субъектов естественных монополий.
Инвестиционные  программы субъектов естественных монополий должны быть
согласованы   и   синхронизированы  с  государственными  долгосрочными
целевыми программами и планами градостроительного развития.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа