Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".
9. Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста Задача устранения инфраструктурных ограничений экономического роста обуславливает необходимость ускоренного развития производственной инфраструктуры, включающей прежде всего отрасли топливно-энергетического комплекса, транспорт и связь, а также создания финансовой инфраструктуры, не нарушая при этом достигнутую финансовую устойчивость. В связи с этим актуальным становятся привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов частно-государственного партнерства, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах. Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие. Первое - сокращение масштаба монополий и развитие конкурентной среды в инфраструктуре. Должны быть созданы прозрачные условия приватизации государственных активов, их разукрупнения и поэтапного дерегулирования соответствующих секторов. Следует обеспечить равноправный доступ к объектам субъектов естественных монополий. Для этого необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, гарантирующие недискриминационный и максимально регламентированный порядок доступа к единой газотранспортной системе и газораспределительным сетям, к объектам транспортной инфраструктуры, электрическим сетям, объектам коммунального хозяйства. Предстоит принять правила розничных рынков электроэнергии, нормативные правовые акты по внедрению долгосрочного рынка электроэнергетических мощностей и провести первые торги. Второе - внедрение новых принципов тарифного регулирования. В ближайшие годы следует ликвидировать все виды перекрестного субсидирования в сфере пользования услугами субъектов естественных монополий. Необходимо перейти к модели тарифного регулирования, основанной на регулировании нормы дохода на инвестированный капитал. Новое тарифное регулирование должно создавать стимулы для постоянного снижения операционных расходов. Третье - развитие транспортной системы и повышение конкурентоспособности транспорта. Предстоит обеспечить строительство новых железнодорожных линий и автомобильных дорог, увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети и протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Будут увеличены объемы и повышено качество ремонта автомобильных дорог, обеспечено развитие системы внутрироссийских узловых аэропортов, морских портов, модернизация единой системы воздушного движения Российской Федерации. Будут реализовываться проекты, направленные на освоение территорий Сибири и Дальнего Востока, включая развитие Байкало-Амурской магистрали. В целях повышения качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог и привлечения дополнительных средств для развития сети автомобильных дорог будет создана государственная компания "Российские автомобильные дороги". Для повышения доступности транспортных услуг для населения будут решены задачи по подготовке и реализации проектов: организации на железнодорожном транспорте скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на условиях частно - государственного партнерства; формирования единой автодорожной сети круглогодичной доступности; обеспечения развития региональных сетей аэропортов; роста перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, прежде всего в регионах Дальнего Востока и Забайкалья, в направлении Калининграда. Начнется организация скоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях. В целях повышения конкурентоспособности российской транспортной системы и реализации транзитного потенциала предусматривается решение задач по устранению разрывов и узких мест на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях, создание альтернативных маршрутов, комплексное развитие крупных транспортных узлов и логистических комплексов. Будет реализован комплекс инвестиционных мероприятий, направленных на развитие международных транспортных коридоров "Восток - Запад", "Север - Юг", "Трансполярные авиатрассы", "Северный морской путь", включая развитие пунктов пропуска, создание крупных логистических центров, сети аэропортов-хабов. Будет решаться задача повышения конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота, пополнения его новыми современными конкурентоспособными судами различного назначения. Предстоит создать и развить портовые особые экономические зоны, освоить логистические технологии "сухого порта", обеспечить конкурентные тарифы на транспортно-логистические услуги, в том числе при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой. Четвертое - опережающее развитие энергетической инфраструктуры. Одним из наиболее серьезных инфраструктурных ограничений устойчивого социально-экономического развития является несоответствие предложения в части электроэнергетических ресурсов растущему спросу. Эффективное использование потенциала электроэнергетической отрасли, установление приоритетов и параметров ее развития являются необходимыми предпосылками для роста экономики и повышения качества жизни населения страны. Преодоление ограничений со стороны электроэнергетики будет осуществляться в рамках реализации Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года. При этом будут созданы необходимые правовые, финансовые и организационно-хозяйственные условия для привлечения в отрасль частных инвестиций в масштабах, необходимых для преодоления дефицита генерирующих мощностей. Пятое - обеспечение эффективности инвестиций в инфраструктуру. Создание инфраструктурных объектов, финансируемых с использованием государственных капитальных вложений, призвано обеспечить существенный экономический рост на территориях благодаря учету бизнес-интересов, а также развитию новых производств и рабочих мест. При этом в первую очередь необходимо сосредоточиться на достройке объектов, по которым уже приняты решения. Эффективность инвестиций инфраструктурных компаний с государственным участием должна быть повышена за счет определения четких приоритетов инвестиционной деятельности. Такими приоритетами должны стать проекты, направленные на присоединение новых потребителей и расшивку "узких мест" соответствующей инфраструктуры. Инвестиционные программы ключевых инфраструктурных монополий надо сделать публичными, прозрачными и прогнозируемыми на долгосрочный период времени. Должна быть сокращена доля средств, направляемых на покупку финансовых и непрофильных активов, расширена сфера деятельности закона о государственных закупках с учетом субъектов естественных монополий. Инвестиционные программы субъектов естественных монополий должны быть согласованы и синхронизированы с государственными долгосрочными целевыми программами и планами градостроительного развития. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".