ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1663-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Эффективное государство

     Для   реализации   стоящих   перед  Российской  Федерацией  целей
необходимы  качественно иные требования к государственному управлению.
Для  повышения его эффективности предстоит работать в рамках следующих
приоритетных направлений.
     Первое - создание системы стратегического управления.
     Документы,   определяющие   действия   Правительства   Российской
Федерации  на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу,
должны содержать четкую, комплексную и непротиворечивую систему целей.
Будет  принят федеральный закон, определяющий процедуры взаимодействия
и   полномочия   всех   уровней   государственной  власти  и  местного
самоуправления  по  выработке  и  реализации  таких  целей.  Предстоит
сформировать    сквозную    систему    документов    долгосрочного   и
среднесрочного   программно-целевого   управления,  на  которой  будут
базироваться  принятие  расходных  обязательств Российской Федерации и
формирование федерального бюджета.
     Одновременно  с  предоставлением  большей  свободы в выборе путей
достижения  целей,  стоящих  перед  органами  исполнительной  власти и
органами  местного  самоуправления,  будут  усовершенствованы критерии
оценки  их  деятельности, в том числе на основе анализа количественных
индикаторов   достижения   целей  и  решения  задач.  Будет  продолжен
мониторинг  качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями   средств   федерального   бюджета,  с  использованием
результатов  мониторинга  для  оценки деятельности федеральных органов
исполнительной власти.
     Второе  -  повышение  ориентированности  деятельности федеральных
органов исполнительной власти и государственных служащих на результат.
     Предстоит  изменить подходы к финансовому обеспечению федеральных
органов  исполнительной  власти.  Оптимизации расходных обязательств и
ориентации  деятельности  органов государственной власти на достижение
долгосрочных   социально-экономических   целей   будет  способствовать
появление  нового  элемента  бюджетного  планирования  -  долгосрочных
целевых программ. Эти программы будут разрабатываться в соответствии с
важнейшими  приоритетами  и  охватывать  все  виды бюджетных расходов.
Координатор программы будет обладать максимально широкими полномочиями
по  оптимизации расходов в пределах бюджетных ассигнований, выделенных
на   реализацию   данной   программы,   при  неизменности  ее  целевых
показателей. В то же время, в случае если согласно ежегодно проводимым
оценкам долгосрочная целевая программа реализуется неэффективно, может
быть принято решение о ее досрочном прекращении.
     Новая   система   финансового   обеспечения  федеральных  органов
исполнительной   власти   должна  создать  мотивацию  для  эффективной
деятельности ведомств и отдельных чиновников. Руководители федеральных
органов    исполнительной    власти   будут   обладать   максимальными
полномочиями  при  определении  структуры  таких  органов, численности
работающих    и   материального   поощрения   в   пределах   бюджетных
ассигнований,  выделяемых  федеральным органам исполнительной власти в
соответствии   с  конечными  результатами  их  деятельности.  Экономия
бюджетных   ассигнований   при  оптимизации  численности  персонала  и
материальных   затрат   не   должна  приводить  к  уменьшению  объемов
финансового обеспечения федеральных органов исполнительной власти.
     Размер    денежного    содержания   федеральных   государственных
гражданских  служащих  будет в большей степени зависеть от показателей
эффективности    и    результативности    профессиональной   служебной
деятельности.  Он  должен  приближаться  к  уровню оплаты аналогичного
труда  в  негосударственном секторе. Новая система оплаты труда должна
обеспечить  конкурентные  условия  для  привлечения на государственную
службу  лучших  кадров,  повысив  при  этом  их  ответственность перед
обществом.
     Третье  -  оптимизация  функций  органов  исполнительной власти и
повышение качества государственных услуг.
     Завершение  работы  по  упразднению  функций,  избыточных с точки
зрения   стратегических   целей   государства,   будет   сочетаться  с
оптимизацией  исполнения  необходимых  функций  на  основе  их  четкой
стандартизации   и   регламентации,   направленных  на  рационализацию
управленческих  процессов. Планируется завершить работу по утверждению
и  повсеместному  внедрению  административных  регламентов для большей
части   массовых   государственных   и  муниципальных  услуг,  включая
административные  регламенты "сложных" услуг, носящих межведомственный
и межуровневый характер.
     Будет  установлен  с  1  января  2009  г.  порядок формирования и
финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание
государственных  услуг  за  счет  бюджетных  ассигнований федерального
бюджета.  Это позволит скоординировать объемы бюджетных ассигнований с
качеством  и объемами государственных услуг, создаст стимулы для более
широкого  участия  в предоставлении государственных услуг федеральными
автономными  учреждениями,  будет  способствовать  оптимизации функций
органов исполнительной власти.
     Предстоит:
     осуществить    реформирование    системы    государственного    и
муниципального  надзора  при  условии  сохранения  необходимого уровня
ядерной,   радиационной,  химической,  промышленной  и  энергетической
безопасности;
     определить  критерии  необходимости  осуществления  федерального,
регионального  и  муниципального  надзора (контроля) и критерии замены
контрольных    (надзорных)    процедур    и    мероприятий    (включая
лицензирование)  декларированием,  оценкой  соответствия,  техническим
контролем и контролем со стороны саморегулируемых организаций;
     максимально сократить количество органов, осуществляющих надзор в
отношении одного субъекта хозяйственной деятельности;
     внедрить   эффективные   механизмы   финансовой   ответственности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     повысить  гарантии  защиты  прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  проведении  государственного  и  муниципального
контроля (надзора).
     Четвертое  -  повышение  эффективности  государственного  сектора
экономики.
     Масштабы   государственного   сектора   будут  сокращены.  Состав
государственного  имущества  будет  отвечать  полномочиям  и  функциям
государства   и  структурным  изменениям  в  соответствующих  секторах
экономики.  Будет  сокращен  перечень  стратегических  предприятий, не
подлежащих приватизации. Завершится процесс акционирования федеральных
государственных  унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для
исполнения публичных полномочий.
     В  целях  повышения качества управления акционерными обществами с
государственным   участием   будет  расширена  практика  представления
интересов   государства   в  органах  управления  акционерных  обществ
профессиональными   поверенными,   а   также  привлечения  независимых
директоров в органы управления.
     Будет    разработана   и   в   основном   реализована   программа
реструктуризации   бюджетной   сферы  в  целях  эффективного  оказания
государственных услуг.
     Пятое  -  открытость  государственного управления, взаимодействие
государства с бизнесом и гражданским обществом.
     Повышение эффективности государственного управления и преодоление
коррупции в органах исполнительной власти будут в значительной степени
достигаться  за  счет  большей  открытости государственного аппарата и
тесного  взаимодействия  с организациями бизнеса и другими структурами
гражданского    общества.    Предстоит   существенно   повысить   роль
общественных  советов  и  экспертных  органов  при федеральных органах
исполнительной власти.
     При   этом   значительная   часть   функций,   которые  исполняют
государственные  органы,  будет  передана  в  негосударственный сектор
через  механизмы  государственного  заказа,  государственных закупок и
использование возможностей саморегулируемых организаций.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа