ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1663-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Комплексная модернизация общего образования

     Развитие   общего   образования  направлено  на  обеспечение  его
современного   качества,   соответствия   актуальным  и  перспективным
запросам   общества  и  каждого  обучающегося,  внедрение  современных
моделей   обучения   и  будет  осуществляться  по  следующим  основным
направлениям.
     Первое  -  создание  эффективных  механизмов  обновления качества
образования.
     Будут   разработаны   и   внедрены   федеральные  государственные
образовательные стандарты нового поколения, которые обеспечат освоение
учениками фундаментальных знаний и компетентностей.
     В  рамках  содействия реформированию образования будет поддержано
развитие  сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового
поколения,  в  том  числе  формирование  "школ  ступеней",  расширение
дополнительных  образовательных  программ, создание на старшей ступени
возможностей  одновременно  с  освоением  программ  общего образования
получить элементы профессионального образования.
     Будет   сформирована   объективная   система   оценки  достижений
учащихся,    основанная    на    использовании    механизма    единого
государственного экзамена и предметных олимпиад.
     Второе   -   повышение   конкурентности   и   открытости   общего
образования.
     Будет  обеспечено  широкое  внедрение общественно-государственных
форм  управления  в  системе  общего  образования,  создание  во  всех
образовательных   учреждениях   советов   самоуправления  (управляющих
советов).  Они  получат  право  влиять  на распределение стимулирующей
части  фонда  оплаты  труда  учреждения  в  зависимости от результатов
работы  каждого  учителя  и руководства школы. К 2012 году управляющие
советы будут действовать во всех учреждениях общего образования.
     Следует   внедрить   систему  публичной  отчетности  организаций,
реализующих образовательные программы общего образования, сформировать
механизмы   общественно-профессиональной   экспертизы  образовательных
программ.
     К  2012 году завершится переход к нормативно-подушевому механизму
оплаты  услуг  в  сфере общего образования. Одновременно школы получат
большую  свободу  в  распоряжении  денежными  средствами при повышении
ответственности за конечные результаты.
     Третье - укрепление кадрового потенциала общего образования.
     Аттестация  работников образования будет осуществляться на основе
современных   требований   к   качеству   и   результативности  труда,
сформированных  в  рамках  перехода  к  новой  системе  оплаты  труда.
Повышение  заработной платы учителей должно быть основано на внедрении
системы  оплаты  труда,  ориентированной  не  только  на объем учебной
нагрузки,  но  и  на  число  учеников, на учет всех видов деятельности
учителя  и  качественных  показателей  его работы. При этом заработная
плата   учителей   должна   быть  не  ниже  средней  заработной  платы
работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации.
     Новая   система   оплаты  труда  будет  способствовать  повышению
профессионального  уровня  преподавательского  состава.  Будет создана
отвечающая  современным  требованиям  федерально-региональная  система
повышения   квалификации  учителей  на  основе  модульного  подхода  и
персонифицированного финансирования.
     В  результате  применения эффективных финансовых механизмов будет
оптимизирована  структура  коллективов  школ, произойдет снижение доли
избыточного   обеспечивающего   (вспомогательного,  административного)
персонала  по  отношению  к  числу  учителей.  На  трех учителей будет
приходиться не более двух человек обеспечивающего персонала.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА И ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа