Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 18.11.2008)".
7. Оценка внешних условий и сценарии хода реализации Программы Основными условиями и факторами, влияющими на ход реализации Программы, являются (таблица 5): - внешние условия: развитие экономики Российской Федерации; социально-экономическое развитие города Москвы; - внутренние условия: развитие материально-технической базы школьных предприятий питания и организация питания детей и подростков в образовательных учреждениях города. Таблица 5 УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------------- | Условия | Воздействующие | На что и как оказывается | | | факторы | воздействие | |----------------|-----------------------|---------------------------------| | Внешние | Уровень инфляции | Рост инфляции, не | | условия: | | компенсированный увеличением | | развитие | | субсидий из средств городского | | экономики | | бюджета на питание детей и | | Российской | | подростков в образовательных | | Федерации | | учреждениях, ведет к снижению | | | | уровня сбалансированности и | | | | качества питания. Требуется | | | | дополнительное финансирование | | | | мероприятий Программы в | | | | соответствии с социальной | | | | политикой Правительства Москвы | | |-----------------------|---------------------------------| | | Федеральное | Пробелы и недостатки в | | | законодательство | федеральном законодательстве | | | | ограничивают спектр возможных | | | | мер, предусматриваемых | | | | Программой. Узловая проблема - | | | | обеспечение качества и | | | | безопасности продукции, | | | | используемой в школьном питании,| | | | включая запрет на продукцию, | | | | содержащую ГМО | | |-----------------------|---------------------------------| | | Налоги, сборы, | Снижение налогов, сборов и | | | тарифы | тарифов для предпринимателей | | | | в целом может положительно | | | | сказаться на развитии системы | | | | питания обучающихся в | | | | образовательных учреждениях | | |-----------------------|---------------------------------| | | Импортная | Высокая импортная зависимость | | | зависимость | негативно сказывается на | | | продовольственного | качестве мясных и молочных | | | рынка | продуктов на продовольственном | | | | рынке. Укрепление рубля ведет к | | | | росту цен при осуществлении | | | | политики ограничения импорта | | | | продовольствия | |----------------|-----------------------|---------------------------------| | Условия | Доходы населения | Рост реальных доходов населения | | социально- | | является основным фактором | | экономического | | повышения уровня охвата | | развития | | обучающихся полноценным | | города Москвы | | двухразовым питанием за счет | | | | средств родителей. Ведет к | | | | снижению социальной нагрузки | | | | на городской бюджет | |----------------|-----------------------|---------------------------------| | | Льготы и | Расширение спектра льгот и | | | преференции для | преференций для предприятий | | | предприятий | школьного питания в целом | | | школьного | может ускорить процесс развития | | | питания | и совершенствования системы | | | | питания детей и подростков | | | | в образовательных учреждениях. | | | | Возможности ограничиваются | | | | законодательными рамками и | | | | ресурсами городского бюджета | | |-----------------------|---------------------------------| | | Городское | Пробелы и недостатки в | | | законодательство | городском законодательстве | | | | ограничивают спектр возможных | | | | мер, предусматриваемых | | | | Программой | | |-----------------------|---------------------------------| | | Правоприменительная | Соблюдение законодательства и | | | практика | нормативных актов может | | | | существенно ускорить сроки | | | | выполнения мероприятий | | | | Программы, а также повысить | | | | эффективность (рентабельность) | | | | предприятий за счет сокращения | | | | теневого сектора, | | | | недобросовестной конкуренции и | | | | коррупции | |----------------|-----------------------|---------------------------------| | Внутренние | Рентабельность | С ростом рентабельности | | условия | предприятий | предприятий школьного питания | | развития | школьного питания | улучшаются условия для их | | системы | | реконструкции и модернизации. | | школьного | | Создаются условия для | | питания | | дальнейшей индустриализации | | | | производства продукции | | | | школьного питания, более | | | | широкого применения современных | | | | технологий приготовления пищи и | | | | форм обслуживания | | |-----------------------|---------------------------------| | | Государственная | Усиление государственной | | | поддержка системы | поддержки способствует | | | школьного питания | ускорению развития системы | | | | школьного питания, | | | | совершенствованию организации, | | | | повышению качества, | | | | сбалансированности и | | | | безопасности питания детей и | | | | подростков в образовательных | | | | учреждениях | ---------------------------------------------------------------------------- Мероприятия, представленные в Программе, соответствуют наиболее вероятному (реалистическому) сценарию развития системы школьного питания в Москве. Пессимистический вариант сценария предполагает замедление в период 2007-2009 годов темпов: экономического роста, увеличения реальных доходов населения и доходной части бюджета города Москвы и, как следствие, сокращение возможностей роста объемов бюджетного субсидирования системы школьного питания, а также привлечения в эту систему средств из внебюджетных источников. Оптимистический вариант сценария основан на гипотезе ускорения темпов роста регионального валового продукта и других показателей социально-экономического развития города в среднесрочной перспективе до 108,0-109,0% в год, что повышает вероятность достижения в более ранние сроки целевых показателей Программы. При существенных изменениях внешних факторов предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 18.11.2008)".