О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (РЕДАКЦИЯ НА 18.11.2008). Постановление. Правительство Москвы. 27.06.06 431-ПП

Фрагмент документа "О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (РЕДАКЦИЯ НА 18.11.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Подача гражданином или юридическим лицом заявления
                 и проверка представленных документов

     2.1.   Гражданин   или   юридическое  лицо  (далее  -  заявитель)
обращается   в  службу  "одного  окна"  Департамента  с  заявлением  о
предоставлении    в   собственность   земельного   участка,   занятого
находящимися  в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и
необходимого  для их использования, либо с заявлением о предоставлении
в  собственность  земельного  участка,  ранее  предоставленного ему на
праве  постоянного  (бессрочного)  пользования,  либо  с  заявлением о
формировании  земельного  участка  и его постановке на государственный
кадастровый учет.
     2.2.   К   заявлению   о   предоставлении  земельного  участка  в
собственность заявителем прилагаются следующие документы:
     - если  заявитель  -  юридическое  лицо:  учредительные документы
юридического   лица,   свидетельство   о   внесении  записи  в  Единый
государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенные копии),
свидетельство   о  постановке  на  учет  в  налоговом  органе  (копия,
заверенная  печатью организации), выписка из протокола общего собрания
учредителей    (акционеров)   об   избрании   исполнительного   органа
юридического  лица  (подлинник),  а  также  документы,  подтверждающие
полномочия  представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его
личность (копия при предъявлении подлинника);
     - если  заявитель  -  физическое лицо: гражданский паспорт (копия
при предъявлении подлинника) либо документы, подтверждающие полномочия
представителя  (подлинник),  и  документы, удостоверяющие его личность
(копия при предъявлении подлинника);
     - кадастровый  план  земельного  участка,  если земельный участок
прошел государственный кадастровый учет.
     К  заявлению о предоставлении в собственность земельного участка,
занятого  находящимся  в  собственности  заявителя зданием, строением,
сооружением  и  необходимого  для его использования, прилагается также
свидетельство  о  государственной  регистрации  права собственности на
здание,   строение,   сооружение,  находящееся  на  земельном  участке
(нотариально   заверенная   копия).   Юридические   лица,   являющиеся
коммерческими    организациями,   и   индивидуальные   предприниматели
дополнительно  прилагают при его наличии документ, подтверждающий факт
приватизации    здания,    строения,   сооружения,   находящихся   или
находившихся  на  земельном  участке (нотариально заверенная копия), а
индивидуальные   предприниматели   также   прилагают  свидетельство  о
государственной    регистрации    физического    лица    в    качестве
индивидуального   предпринимателя   (нотариально   заверенная  копия),
свидетельство  о  постановке  на  учет в налоговом органе (нотариально
заверенная копия).
     К  заявлению о предоставлении в собственность земельного участка,
ранее   предоставленного   юридическому   лицу  на  праве  постоянного
(бессрочного) пользования, должен прилагаться документ, подтверждающий
право   постоянного   (бессрочного)   пользования  земельным  участком
(нотариально   заверенная   копия):  свидетельство  о  государственной
регистрации  права  (с приложением плана земельного участка) по форме,
утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от 18
февраля   1998  г.  N  219  "Об  утверждении  Правил  ведения  Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
если право на земельный участок возникло до начала выдачи свидетельств
по   указанной   форме  -  государственный  акт  о  праве  постоянного
(бессрочного)  пользования  земельным  участком  (с  приложением плана
земельного  участка)  по  форме,  утвержденной  постановлением  Совета
Министров  РСФСР  от  17  сентября  1991 г. N 493 "Об утверждении форм
государственного  акта  на  право собственности на землю, пожизненного
наследуемого  владения, бессрочного (постоянного) пользования землей",
и другие документы, удостоверяющие права на земельный участок.
     Все документы представляются в одном экземпляре.
     К заявлению о формировании земельного участка и его постановке на
государственный  кадастровый  учет дополнительно прилагаются документы
согласно пункту 12.2 либо пункту 13.2 настоящего Порядка.
     В  случае если на земельном участке расположены здания, строения,
сооружения,  находящиеся  в  собственности нескольких лиц, к заявлению
прилагается проект разделения земельного участка.
     2.3.  Заявитель вправе приложить к заявлению иные имеющиеся в его
распоряжении документы.
     2.4.   Не   подлежат   приему   документы,   не   соответствующие
требованиям,   установленным  федеральным  законодательством;  имеющие
подчистки  либо  приписки,  зачеркнутые  слова и иные не оговоренные в
документах  исправления;  документы,  исполненные  карандашом, а также
документы  с  серьезными  повреждениями,  не  позволяющими  однозначно
истолковать их содержание.
     2.5.   Уполномоченное   лицо,  осуществляющее  прием  документов,
обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией.
После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
     2.6.    Проверка    представленных   документов   заключается   в
установлении:    наличия    или    отсутствия   особенностей   порядка
предоставления   земельного  участка  в  собственность  заявителя  или
формирования   земельного   участка;   наличия   или  отсутствия  всех
документов,  необходимых  для  принятия  решения  о  предоставлении  в
собственность   заявителя  земельного  участка  или  для  формирования
земельного  участка  на основании соответствующих положений настоящего
Порядка.
     При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Порядка,
уполномоченное  лицо,  осуществляющее  прием  документов, отказывает в
приеме заявления.
     2.7.  На основе представленных заявителем документов Департамент,
руководствуясь    положениями    настоящего   Порядка,   устанавливает
подлежащий применению при рассмотрении заявления порядок.
     Если заявление поступило от:
     - единственного  собственника  здания,  строения,  сооружения, то
применяются разделы 4-8 настоящего Порядка (общий порядок);
     - собственников   частей   зданий,   строений,   сооружений,   то
применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 9
настоящего Порядка;
     - гражданина,   имеющего   в  фактическом  пользовании  земельный
участок  с  расположенным  на  нем  жилым  домом,  приобретенным  им в
результате  сделки,  совершенной до вступления в силу Закона СССР от 6
марта  1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", то применяется общий
порядок  с  особенностями,  предусмотренными  разделом  10  настоящего
Порядка;
     - юридического   лица,   которому  земельный  участок  был  ранее
предоставлен   на  праве  постоянного  (бессрочного)  пользования,  то
применяется  общий  порядок с особенностями, предусмотренными разделом
11 настоящего Порядка;
     - лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме, то применяется раздел 12 настоящего Порядка;
     - гражданина,  которому  земельный  участок  был предоставлен для
ведения   личного   подсобного,   дачного  хозяйства,  огородничества,
садоводства,  индивидуального  гаражного или индивидуального жилищного
строительства,   то   применяется   общий   порядок  с  особенностями,
предусмотренными разделом 13 настоящего Порядка.
     2.8.   Уполномоченное   лицо,  осуществляющее  прием  документов,
проверяет  наличие всех документов, необходимых для принятия решения о
предоставлении   в  собственность  заявителя  земельного  участка  или
формирования    земельного    участка,    с    учетом    особенностей,
предусмотренных соответствующими разделами настоящего Порядка.
     2.9.  По результатам проверки уполномоченное лицо, осуществляющее
прием документов, отказывает в приеме заявления в следующих случаях:
     - обращение  заявителя о выдаче документов, оформление которых не
осуществляется службой "одного окна" Департамента;
     - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в том числе:
     - лицо,  не  являющееся на момент обращения собственником здания,
строения, сооружения;
     - с  заявлением  обратились  не  все  собственники частей зданий,
строений, сооружений;
     - лицо, не уполномоченное общим собранием собственников помещений
в многоквартирном доме;
     - наличие    у    заявителя   неполного   комплекта   документов,
определенного  регламентом  подготовки  запрашиваемого документа, либо
обнаружение каких-либо несоответствий в документах;
     - представление заявителем неправильно оформленных или утративших
силу  документов;  представленные документы по форме или содержанию не
соответствуют требованиям федерального законодательства;
     - представление  заявителем документов, не прошедших экспертизу в
установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в
соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы);
     - отсутствие  оформленной  в установленном порядке доверенности в
случае   подачи   заявки   на   оформление  запрашиваемого  документа,
подлежащего выдаче третьему лицу;
     - обращение  заявителя  с  требованием  о  выдаче  документов, не
соответствующих профилю или направлению деятельности Департамента;
     - отказ   заявителя   оплатить   работы   (услуги),   выполняемые
(оказываемые)  на  возмездной  основе,  или  представить  квитанции об
оплате;
     - иные  основания для отказа в приеме документов, предусмотренные
законами  и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и города
Москвы.
     По  требованию  заявителя  отказ  в  приеме  документов  в службе
"одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
     Любые  иные  причины  отказа  в  приеме  документов  у  заявителя
являются   неправомерными   и   могут  быть  обжалованы  заявителем  у
руководителя    органа    исполнительной    власти    города   Москвы,
осуществляющего координацию работы данной службы "одного окна", либо в
суде.
     2.10.  Сотрудники  службы  "одного  окна"  регистрируют  принятые
заявления  в  электронной базе документооборота службы "одного окна" с
автоматическим   формированием   выписки   из   электронного   журнала
регистрации  и  контроля  за  обращениями  заявителей в службу "одного
окна",  ставят  штамп  службы  "одного  окна"  на оригинале заявления,
выдают  на  руки  заявителю  экземпляр выписки из электронного журнала
регистрации  и контроля, заверенный подписью сотрудника службы "одного
окна".

Фрагмент документа "О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (РЕДАКЦИЯ НА 18.11.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа