О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.10.2008). Постановление. Правительство Москвы. 06.09.05 679-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.10.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     Настоящая  Программа определяет основы деятельности города Москвы
как  субъекта  Российской  Федерации по поддержке соотечественников за
рубежом  и представляет собой систему принципов и мер, направленных на
консолидацию   и   укрепление  "русского  мира"  как  социокультурного
феномена  путем  подключения  потенциала  города  Москвы  к реализации
государственной    политики    Российской    Федерации   в   отношении
соотечественников  за  рубежом. В Программе учитываются экономические,
социальные,  культурные и иные приоритеты и возможности города Москвы,
хозяйствующих субъектов,   образовательных,   культурных,   научно   -
исследовательских,    общественных   и   информационных   организаций,
позволяющих эффективно взаимодействовать  с  российской  диаспорой  за
рубежом.
     В  своей  деятельности  по поддержке соотечественников за рубежом
город  Москва также использует потенциал соответствующих международных
организаций,  законно  и легально функционирующих в странах проживания
российских  соотечественников.  Прежде  всего,  это Международный союз
общественных     объединений     "Международный    Совет    российских
соотечественников"   и  Международный  союз  общественных  объединений
"Международная    ассоциация    молодежных    организаций   российских
соотечественников",  а  также  Международное  педагогическое общество.
Город  Москва  будет использовать все возможные формы сотрудничества с
зарубежной   российской   диаспорой   и   ориентируется  на  различные
социальные,  культурные  и  религиозные  слои  и  группы, объединенные
понятием "соотечественники за рубежом".
     В  Программе  нашли  свое  логическое  продолжение мероприятия по
поддержке    соотечественников   за   рубежом,   проводимые   органами
исполнительной    власти    города    Москвы    и   негосударственными
некоммерческими   организациями   в  предшествующий  период  в  рамках
Комплексной      целевой     среднесрочной     программы     поддержки
соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы.
     1.1. Опыт реализации Программы в 2003-2005 годах.
     Результаты реализации Комплексной целевой среднесрочной программы
поддержки    соотечественников    за   рубежом   на   2003-2005   годы
свидетельствуют  о  достижении  нового  качественного  уровня в работе
города Москвы с соотечественниками за рубежом.
     Создан  и  приступил  к  работе  Международный  союз общественных
объединений  "Международный Совет российских соотечественников" (далее
-  МСРС), основными задачами которого являются содействие консолидации
"русского  мира",  сохранение  и развитие русского языка и культуры за
пределами  России,  защита  гражданских и социально-экономических прав
соотечественников.  Становление  этой  организации наглядно доказывает
способность   российской  диаспоры  к  самоорганизации  и  внутреннему
структурированию.    После   регистрации   (аккредитации)   МСРС   при
международных   организациях   (ООН,   ЮНЕСКО,  Совет  Европы  и  др.)
значительно   возросла   его  роль  в  деле  координации  деятельности
российской  диаспоры,  усилении  его  влияния  в странах проживания, а
также   во   взаимоотношениях   с   уже  существующими  международными
организациями соотечественников (ассоциациями греков, китайцев, евреев
и др.).
     Открылось и приступило к работе Государственное учреждение города
Москвы    "Центр    гуманитарного    и   делового   сотрудничества   с
соотечественниками  за  рубежом  -  Московский  Дом  соотечественника"
(далее  - МДС), ставшее с 2004 года организационным центром реализации
программ  и  проектов  города Москвы по работе с российской диаспорой,
координирующим  работу  с  соотечественниками  различных общественных,
политических,   деловых,   научных   и   других   организаций   города
(некоммерческих организаций, Института стран СНГ и др.).
     Важными  звеньями  во  взаимоотношениях  с  российской  диаспорой
становятся  Дома Москвы в различных странах и городах - Риге (Латвия),
Софии   (Болгария),   Бишкеке   (Киргизия),   Симферополе   (Украина).
Деятельность этого качественно нового института заняла достойное место
в  реализации  программ  и  проектов по поддержке соотечественников за
рубежом,    особенно   экономического   и   культурно-просветительного
характера.
     Накоплен   опыт   проведения   крупных  совместных  международных
мероприятий  МДС,  МСРС,  Правительства  Москвы.  Одним из них, широко
освещавшимся  международной  и  российской прессой, стало проведение в
городе  Москве в декабре 2004 года церемонии вручения Почетной награды
Правительства Москвы и МСРС "Соотечественник года - 2004".
     Знаменательным событием явилось также совместное проведение МСРС,
МДС  и  Правительством Москвы Первого форума представителей молодежных
организаций     соотечественников,     завершившегося     образованием
Международного    союза    общественных   объединений   "Международная
ассоциация молодежных организаций российских соотечественников" (далее
-   МАМОРС),   представляющего  в  настоящее  время  42  страны  мира.
Регистрация  ассоциации  в  качестве международной организации заметно
усиливает позиции российской диаспоры в странах проживания, привлекает
к реализации программ и проектов города Москвы в этой сфере молодежь -
наиболее социально активную, мобильную и перспективную часть "русского
мира".
     Выполнение  мероприятий  Программы поддержки соотечественников за
рубежом  на  2003-2005  годы  обусловило  необходимость создания новой
программы города Москвы по работе с российской диаспорой - Комплексной
целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики
в  отношении  соотечественников  за  рубежом  на  2006-2008  годы. Это
позволит  на основе накопленного опыта, а также опыта других субъектов
Российской  Федерации,  использования результатов научно-аналитических
исследований  скорректировать  приоритеты  и  основные  задачи в сфере
поддержки    соотечественников   за   рубежом,   определить   перечень
мероприятий  и  объем  финансирования  с разбивкой по годам (2006 год,
2007 год, 2008 год).
     Особое  внимание  в период 2006-2008 годов будет уделено вопросам
поддержки соотечественников в экономической сфере.
     Таким   образом,   Комплексная  целевая  среднесрочная  программа
осуществления  государственной  политики в отношении соотечественников
за   рубежом  на  2006-2008  годы,  с  одной  стороны,  сохраняет  все
доказавшие    свою    эффективность    и    пользующиеся    одобрением
соотечественников  направления  деятельности города Москвы, а с другой
стороны - намечает новые.
     1.2. Российская диаспора сегодня.
     Положение   русскоязычного   населения   в  ряде  стран  ближнего
зарубежья   остается   фактором,   существенно   осложняющим  развитие
отношений  с  данными  государствами. Соотечественники в странах СНГ и
Балтии  испытывают  трудности  в реализации своих гражданских прав, не
всегда  имеют  возможность  влиять  на  принятие  решений,  касающихся
положения    российской    диаспоры.    Существенно   ограничены   для
представителей  нетитульных  национальностей  (большинство  из которых
составляют  русские  и  "русскоязычные")  права  на  труд и на занятие
должностей  в  государственных  структурах,  получение  образования  и
информации на родном языке, на сохранение этнокультурной самобытности.
     За   прошедшие   годы   в  диаспоре  нового  зарубежья  произошли
качественные  изменения. Сформировалась социально адаптированная часть
российской  диаспоры, "вписавшаяся" в новые реалии и при этом желающая
сохранить  духовные  и  культурные  связи  с  Россией. При организации
системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской
диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном
сотрудничестве  с  организациями  города  Москвы,  создается не только
мощный  инструмент  реализации  российских  интересов, но и появляются
внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки
остальных слоев диаспоры.
     Внутри российской диаспоры можно вычленить разные социальные слои
и   группы.   Соответственно,   одной  из  основных  задач  становится
формирование  механизмов  и  моделей  взаимодействия  между различными
группами, составляющими основу российской диаспоры, поиск объединяющей
их идеи.
     Основные  группы,  способные  обеспечить  сохранение  и  развитие
российской диаспоры:
     - интеллектуальные  круги  диаспоры, творцы и хранители духовного
наследия;
     - деловые  круги  диаспоры,  обеспечивающие  экономическую основу
выживания;
     - общественно-политические   круги,  создающие  политико-правовые
условия  для  сохранения  диаспоры  и  нормального функционирования ее
институтов;
     - молодежь, способная обеспечить будущее российской диаспоры.
     Российская   диаспора   дальнего   зарубежья  в  целом  позитивно
относится   к   России   и  готова  оказывать  содействие  становлению
российской  диаспоры  в  странах  СНГ  и  Балтии путем передачи опыта,
накопленного  в  процессе выживания в инонациональной среде. Эта часть
"русского   мира"   активно   боролась  за  сохранение  этнокультурной
идентичности,  русского  языка и культуры, отстаивала свои гражданские
права, выработала свои механизмы адаптации к новым жизненным условиям.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 28.10.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа