ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 22.11.08 1734-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VIII. Оценка необходимого ресурсного обеспечения развития
                          транспортной системы

     Реализация Транспортной  стратегии  обеспечивается  стабильной  и
надежной  системой финансирования,  учитывающей особенности транспорта
как инфраструктурной отрасли.
     Финансирование Транспортной      стратегии      предусматривается
осуществлять за счет средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов
Российской Федерации и внебюджетных источников.
     Средства из федерального бюджета направляются на следующие цели:
     поддержание в   работоспособном   состоянии   и   воспроизводство
объектов транспортной инфраструктуры,  находящихся  в  государственной
собственности;
     реконструкция и     строительство      объектов      транспортной
инфраструктуры,  имеющих  важное  социально-экономическое значение,  а
также обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы;
     обеспечение безопасности на транспорте;
     выполнение и   стимулирование    мероприятий    по    поддержанию
мобилизационной   готовности  средств,  объектов  транспорта  и  путей
сообщения,   а   также   мероприятий,   осуществляемых   в   интересах
национальной безопасности;
     обеспечение функций государственного регулирования и управления в
транспортной отрасли;
     проведение фундаментальных  научных  исследований  и   реализация
инновационных научнотехнических проектов,  имеющих общегосударственное
и общеотраслевое значение.
     Наряду с    прямым   бюджетным   финансированием   предоставление
государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:
     софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с
оформлением   прав   собственности   Российской   Федерации,   включая
финансирование  расходов  на  управление  инвестиционными  проектами и
разработку проектной документации;
     предоставление субсидий  бюджетам  субъектов Российской Федерации
на развитие транспортной инфраструктуры;
     предоставление субсидий транспортным организациям, осуществляющим
социально значимые перевозки;
     субсидирование процентных   ставок   по   привлекаемым   кредитам
транспортным организациям для  финансирования  расходов,  связанных  с
приобретением транспортных средств;
     предоставление в  соответствии   с   программой   государственных
внешних    заимствований    Российской    Федерации    и    программой
государственных  внутренних  заимствований  Российской   Федерации   и
субъектов    Российской    Федерации   государственных   гарантий   по
привлекаемым отечественными организациями займам  с  целью  реализации
наиболее значимых инвестиционных проектов в сфере транспорта;
     направление средств в уставные капиталы юридических лиц;
     разработка и  реализация экономических механизмов,  стимулирующих
ускоренное  обновление  парка  транспортных  средств,  в   том   числе
содействие   в  развитии  лизинга  современных  транспортных  средств,
страхования и кредитования перевозчиков;
     предоставление льгот     при    установлении    условий    аренды
государственного имущества, землеотвода и землепользования.
     Общий объем   капитальных   вложений   в  Транспортной  стратегии
рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом налога  на  добавленную
стоимость и оценивается в 170,6 трлн. рублей.
     Оценка объемов капитальных вложений по видам транспорта и  этапам
реализации Транспортной стратегии приведена в приложении N 4.
     Доля суммарных капитальных вложений  на  реализацию  Транспортной
стратегии  по  отношению  к  суммарному  внутреннему валовому продукту
России составит в среднем 3,97 процента.
     Доля суммарных   инвестиций   в   основной  капитал  в  суммарных
инвестициях России за 2010 - 2015 годы составит  12,7  процента  и  за
период 2016 - 2030 годов - 10 процентов.
     Капитальные вложения  в  2010  -  2015  годах   учитываются   при
реализации    утвержденных    Правительством    Российской   Федерации
федеральных целевых программ  "Развитие  транспортной  системы  России
(2010  -  2015  годы)",  "Экономическое и социальное развитие Дальнего
Востока и Забайкалья на период до  2013  года",  "Модернизация  Единой
системы  организации  воздушного движения Российской Федерации (2009 -
2015  годы)",  "Совершенствование  федеральной  системы   разведки   и
контроля  воздушного  пространства  Российской  Федерации (2007 - 2010
годы)",  "Глобальная навигационная система",  программы  строительства
олимпийских  объектов  и  развития  г.  Сочи  как  горноклиматического
курорта и других программ.
     Государственные капитальные вложения за счет средств федерального
бюджета  предусматривается  выделять  прежде   всего   на   реализацию
следующих мероприятий:
     строительство и реконструкция  автомобильных  дорог  федерального
значения,  предоставление  субсидий  на  строительство и реконструкцию
автомобильных    дорог    общего    пользования    регионального     и
межмуниципального значения;
     реконструкция и строительство федеральных объектов инфраструктуры
гражданской авиации;
     реконструкция и строительство федеральных объектов  в  морских  и
речных  портах,  строительство  морских и речных судов обеспечивающего
флота;
     реконструкция внутренних водных путей и гидросооружений на них.
     Средства региональных  бюджетов  предусматривается  направлять  в
первую очередь на развитие автомобильных дорог регионального значения,
пригородного  пассажирского  комплекса  железнодорожного   транспорта,
строительство новых железнодорожных линий, имеющих важное социальное и
экономическое  значение  для  регионов,  а  также  развитие   объектов
инфраструктуры воздушного транспорта.
     Внебюджетные средства намечается использовать преимущественно для
финансирования   коммерческих   проектов  по  развитию  инфраструктуры
транспортных узлов,  формированию транспортных систем в создаваемых  в
регионах   территориально-производственных   кластерах,   а  также  по
организации в крупнейших транспортных узлах  транспортно-логистических
центров, созданию платных и скоростных автомагистралей и автомобильных
дорог.
     Для развития  отечественного  производства  материалов,  машин  и
оборудования   для   транспортной   системы    Российской    Федерации
целесообразно  предусмотреть  меры  по  государственной  поддержке  их
производителей,  стимулирующие переход к инновационной модели развития
и  привлечение  частных  инвестиций как в транспортную отрасль,  так и
сегменты промышленности, занятые изготовлением современных материалов,
машин  и  оборудования  для транспортной системы.  Такими мерами могут
быть  таможенно-тарифное  регулирование,  направленное   на   снижение
ввозных  пошлин  на  оборудование,  а  также субсидирование процентной
ставки  по  кредитам  для  предприятий,  осуществляющих   производство
современного  оборудования  и  его  приобретение  для  использования в
транспортном комплексе.
     Затраты на  научное обеспечение реализации Транспортной стратегии
составят за 2010 - 2030 годы 1,26 трлн. рублей в ценах соответствующих
лет.
     Конкретный состав и объемы работ научного обеспечения  реализации
Транспортной   стратегии  предусматривается  детально  определить  при
разработке федеральных  целевых  программ,  обеспечивающих  реализацию
Транспортной стратегии, на соответствующие периоды.


                                                        Приложение N 1

                                              к Транспортной стратегии
                                               Российской Федерации на
                                                   период до 2030 года

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа