Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".
VIII. Оценка необходимого ресурсного обеспечения развития транспортной системы Реализация Транспортной стратегии обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли. Финансирование Транспортной стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Средства из федерального бюджета направляются на следующие цели: поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности; реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры, имеющих важное социально-экономическое значение, а также обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы; обеспечение безопасности на транспорте; выполнение и стимулирование мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности средств, объектов транспорта и путей сообщения, а также мероприятий, осуществляемых в интересах национальной безопасности; обеспечение функций государственного регулирования и управления в транспортной отрасли; проведение фундаментальных научных исследований и реализация инновационных научнотехнических проектов, имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение. Наряду с прямым бюджетным финансированием предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах: софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционными проектами и разработку проектной документации; предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры; предоставление субсидий транспортным организациям, осуществляющим социально значимые перевозки; субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам транспортным организациям для финансирования расходов, связанных с приобретением транспортных средств; предоставление в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации и программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации и субъектов Российской Федерации государственных гарантий по привлекаемым отечественными организациями займам с целью реализации наиболее значимых инвестиционных проектов в сфере транспорта; направление средств в уставные капиталы юридических лиц; разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств, в том числе содействие в развитии лизинга современных транспортных средств, страхования и кредитования перевозчиков; предоставление льгот при установлении условий аренды государственного имущества, землеотвода и землепользования. Общий объем капитальных вложений в Транспортной стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость и оценивается в 170,6 трлн. рублей. Оценка объемов капитальных вложений по видам транспорта и этапам реализации Транспортной стратегии приведена в приложении N 4. Доля суммарных капитальных вложений на реализацию Транспортной стратегии по отношению к суммарному внутреннему валовому продукту России составит в среднем 3,97 процента. Доля суммарных инвестиций в основной капитал в суммарных инвестициях России за 2010 - 2015 годы составит 12,7 процента и за период 2016 - 2030 годов - 10 процентов. Капитальные вложения в 2010 - 2015 годах учитываются при реализации утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)", "Глобальная навигационная система", программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта и других программ. Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета предусматривается выделять прежде всего на реализацию следующих мероприятий: строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; реконструкция и строительство федеральных объектов инфраструктуры гражданской авиации; реконструкция и строительство федеральных объектов в морских и речных портах, строительство морских и речных судов обеспечивающего флота; реконструкция внутренних водных путей и гидросооружений на них. Средства региональных бюджетов предусматривается направлять в первую очередь на развитие автомобильных дорог регионального значения, пригородного пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, строительство новых железнодорожных линий, имеющих важное социальное и экономическое значение для регионов, а также развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Внебюджетные средства намечается использовать преимущественно для финансирования коммерческих проектов по развитию инфраструктуры транспортных узлов, формированию транспортных систем в создаваемых в регионах территориально-производственных кластерах, а также по организации в крупнейших транспортных узлах транспортно-логистических центров, созданию платных и скоростных автомагистралей и автомобильных дорог. Для развития отечественного производства материалов, машин и оборудования для транспортной системы Российской Федерации целесообразно предусмотреть меры по государственной поддержке их производителей, стимулирующие переход к инновационной модели развития и привлечение частных инвестиций как в транспортную отрасль, так и сегменты промышленности, занятые изготовлением современных материалов, машин и оборудования для транспортной системы. Такими мерами могут быть таможенно-тарифное регулирование, направленное на снижение ввозных пошлин на оборудование, а также субсидирование процентной ставки по кредитам для предприятий, осуществляющих производство современного оборудования и его приобретение для использования в транспортном комплексе. Затраты на научное обеспечение реализации Транспортной стратегии составят за 2010 - 2030 годы 1,26 трлн. рублей в ценах соответствующих лет. Конкретный состав и объемы работ научного обеспечения реализации Транспортной стратегии предусматривается детально определить при разработке федеральных целевых программ, обеспечивающих реализацию Транспортной стратегии, на соответствующие периоды. Приложение N 1 к Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".