Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".
ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА Инновационный вариант ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единицы | 2007 | 2010 | 2015 | 2020 | 2030 | | | измерения | год | год | год | год | год | |---------------------------------------------------------------------------------| | Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе | | сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1. Густота транспортной | | | | | | | | сети: | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | железные дороги | км/тыс. км2 | 5 | 5,04 | 5,29 | 5,6 | 6,2 | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 42,6 | 50 | 62 | 68,4 | 79 | | дороги | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 2. Доля протяженности | процентов | 9,8 | 6,3 | 0,5 | 0 | 0 | | линий | | | | | | | | железнодорожного | | | | | | | | транспорта общего | | | | | | | | пользования, имеющих | | | | | | | | ограничения | | | | | | | | пропускной | | | | | | | | способности | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 3. Ввод в эксплуатацию | км | 0 | 0 | 5193 | 10000 | 20730 | | новых железнодорожных | | | | | | | | линий с 2008 года | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 4. Доля протяженности | процентов | 28,9 | 29,4 | 34,7 | 25 | 15 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального | | | | | | | | значения, | | | | | | | | обслуживающих | | | | | | | | движение в режиме | | | | | | | | перегрузки | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 5. Протяженность | тыс. км | 13,7 | 15,9 | 18,8 | 19,8 | 14,2 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального | | | | | | | | значения, | | | | | | | | обслуживающих | | | | | | | | движение в режиме | | | | | | | | перегрузки | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 6. Доля протяженности | процентов | 47,8 | 47,8 | 53,6 | 62 | 80 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | высших категорий (I и | | | | | | | | II) в общей | | | | | | | | протяженности | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 7. Протяженность | тыс. км | 22,6 | 25,8 | 30,5 | 49 | 76 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | | высших категорий | | | | | | | | (I и II) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 8. Протяженность | -"- | 0,8 | 0,82 | 1,8 | 3 | 9 | | автомагистралей и | | | | | | | | скоростных дорог | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 9. Доля автомобильных | процентов | 37,5 | 39,7 | 48,6 | 52,5 | 80 | | дорог, | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | нормативным | | | | | | | | требованиям к | | | | | | | | транспортно- | | | | | | | | эксплуатационным | | | | | | | | показателям по сети | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 10. Протяженность | тыс. км | 17,7 | 21,6 | 27,9 | 41,5 | 76 | | автомобильных дорог, | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | нормативным | | | | | | | | требованиям к | | | | | | | | транспортно- | | | | | | | | эксплуатационным | | | | | | | | показателям по сети | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | федерального значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 11. Протяженность | -"- | 724,5 | 854 | 1059,6 | 1169 | 1350 | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования, | | | | | | | | всего | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | в том числе: | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 47,3 | 54 | 56 | 79 | 95 | | дороги | | | | | | | | федерального | | | | | | | | значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 527,2 | 510 | 482 | 460 | 410 | | дороги | | | | | | | | регионального и | | | | | | | | межмуниципального | | | | | | | | значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | автомобильные | -"- | 150 | 290 | 521,6 | 630 | 845 | | дороги местного | | | | | | | | значения | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 12. Вводы автомобильных | -"- | 2,5 | 10,3 | 24 | 25 | 40 | | дорог общего | | | | | | | | пользования | | | | | | | | регионального | | | | | | | | значения по периодам | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 13. Протяженность | -"- | 175 | 195 | 230 | 270 | 350 | | автомобильных дорог | | | | | | | | необщего пользования | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 14. Строительство и | тыс. км | 0 | 6,7 | 26,8 | 81,5 | 147,5 | | реконструкция | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | общего пользования с | | | | | | | | 2008 года (с учетом | | | | | | | | строительства и | | | | | | | | реконструкции | | | | | | | | региональных дорог с | | | | | | | | софинансированием из | | | | | | | | федерального бюджета | | | | | | | | и перевода их в | | | | | | | | категорию | | | | | | | | федеральных) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 15. Численность | единиц | 351 | 315 | 335 | 357 | 500 | | аэродромов | | | | | | | | гражданской авиации | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 16. Численность | -"- | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | 2400 | | посадочных площадок | | | | | | | | гражданской авиации | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 17. Увеличение | раз | 1 | 1 | 6,3 | 4,1 | 5,4 | | строительства и | | | | | | | | реконструкции | | | | | | | | взлетно-посадочных | | | | | | | | полос по отношению к | | | | | | | | уровню 2007 года | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 18. Перевалка грузов | млн. тонн в | 451 | 542 | 774 | 885 | 1025 | | морскими портами | год | | | | | | | России | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 19. Увеличение пропускной | раз | 1 | 1,31 | 1,97 | 2,3 | 2,63 | | способности морских | | | | | | | | портов по отношению к | | | | | | | | уровню 2007 года | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 20. Перевалка грузов в | млн. тонн | 225,5 | 250 | 302 | 365 | 620 | | речных портах | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 21. Протяженность | км | 4900 | 4900 | 900 | 0 | 0 | | внутренних водных | | | | | | | | путей, ограничивающих | | | | | | | | пропускную | | | | | | | | способность Единой | | | | | | | | глубоководной системы | | | | | | | | европейской части | | | | | | | | России | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных | | услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей | | инновационного развития экономики страны | |---------------------------------------------------------------------------------| | 22. Скорость доставки | км/сутки | 284 | 295 | 305 | 325 | 350 | | грузовых отправок | | | | | | | | железнодорожным | | | | | | | | транспортом | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | в том числе: | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | контейнеров | -"- | 287 | 350 | 550 | 700 | 1000 | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | из них | -"- | 600 | 753 | 850 | 1070 | 1200 | | контейнеров в | | | | | | | | транзитном | | | | | | | | сообщении | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | маршрутных | -"- | 326 | 346 | 375 | 395 | 420 | | отправок | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 23. Доля отправок, | процентов | 88,8 | 91,4 | 95 | 95,8 | 97 | | доставленных | | | | | | | | железнодорожным | | | | | | | | транспортом в | | | | | | | | нормативный | | | | | | | | (договорный) срок | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 24. Увеличение | процентов | 100 | 105 | 115 | 125 | 140 | | коммерческой скорости | | | | | | | | доставки продукции | | | | | | | | автомобильным | | | | | | | | транспортом (по | | | | | | | | отношению к уровню | | | | | | | | 2007 года) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 25. Доля контейнерных и | процентов | 10 | 12 | 20 | 50 | 85 | | контрейлерных | | | | | | | | перевозок в общем | | | | | | | | объеме перевозок | | | | | | | | контейнеропригодных | | | | | | | | грузов автомобильным | | | | | | | | транспортом | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 26. Доля автомобильного | -"- | 9,4 | 10,2 | 10,2 | 11 | 12,6 | | транспорта общего | | | | | | | | пользования в общем | | | | | | | | объеме перевозок | | | | | | | | грузов автомобильным | | | | | | | | транспортом | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 27. Средний возраст парка | лет | 11,5 | 11 | 10,5 | 9,5 | 8,5 | | грузовых | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | средств (общего | | | | | | | | пользования) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 28. Доля парка грузовых | процентов | 3 - 5 | 15 | 35 | 60 | 100 | | автомобилей и | | | | | | | | автобусов, | | | | | | | | используемых на | | | | | | | | междугородных и | | | | | | | | международных | | | | | | | | перевозках, | | | | | | | | оснащенных | | | | | | | | навигационными | | | | | | | | системами | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения | | в соответствии с социальными стандартами | |---------------------------------------------------------------------------------| | 29. Подвижность населения | пасс.-км на | 6043 | 7049 | 8516 | 10723 | 13266 | | | 1 человека | | | | | | | | в год | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 30. Участковая скорость | | | | | | | | движения поездов: | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | пассажирское | км/ч | 56,7 | 57,4 | 60,3 | 62,1 | 66 | | движение в дальнем | | | | | | | | следовании | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | в том числе на | км/ч | 60,7 | 62,1 | 66,4 | 68,3 | 72 | | основных | | | | | | | | пассажирских | | | | | | | | направлениях | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | пассажирское | км/ч | 43,1 | 43,7 | 44,8 | 46 | 48 | | движение в | | | | | | | | пригородном | | | | | | | | сообщении | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 31. Прирост количества | единиц | 227 | 1440 | 3257 | 7800 | 20000 | | сельских населенных | | | | | | | | пунктов, обеспеченных | | | | | | | | постоянной | | | | | | | | круглогодичной связью | | | | | | | | с сетью автомобильных | | | | | | | | дорог общего | | | | | | | | пользования по | | | | | | | | дорогам с твердым | | | | | | | | покрытием | | | | | | | | (нарастающим итогом к | | | | | | | | 2006 году) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 32. Доля парка подвижного | процентов | 5 | 8 | 25 | 55 | 90 | | состава | | | | | | | | автомобильного и | | | | | | | | городского наземного | | | | | | | | электрического | | | | | | | | транспорта общего | | | | | | | | пользования, | | | | | | | | оборудованного для | | | | | | | | перевозки | | | | | | | | маломобильных граждан | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 33. Средний возраст парка | лет | 9 | 9 | 8 | 7 | 5 - 6 | | пассажирских | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | средств | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 34. Коэффициент | поездок/ | 0,3 | 0,4 | 0,7 | 0,9 | 1,7 | | авиационной | человек | | | | | | | подвижности | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 35. Доля пассажирских | процентов | 8 | 15 | 30 | 60 | 60 | | самолетов, | | | | | | | | эксплуатируемых | | | | | | | | менее 10 лет | | | | | | | | в составе | | | | | | | | коммерческого парка | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 36. Регулярность | - | 0,78 | 0,9 | 0,95 | 0,98 | 0,985 | | пассажирских | | | | | | | | перевозок воздушным | | | | | | | | транспортом | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 37. Коэффициент | единиц | 1,7 | 1,75 | 1,85 | 2 | 5 | | доступности | | | | | | | | авиаперевозок | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация | | транзитного потенциала страны | |---------------------------------------------------------------------------------| | 38. Перевозки транзитных | млн. тонн | 27,9 | 34,2 | 42,7 | 60 | 100 | | грузов через | | | | | | | | территорию России | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 39. Экспорт транспортных | млрд. | 10,3 | 13,1 | 23,4 | 41 | 80 | | услуг | долларов | | | | | | | | США | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | увеличение к 2007 | раз | 1 | 1,3 | 2,3 | 4 | 7,8 | | году | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 40. Рост объемов | процентов | 100 | 108 | 138 | 151 | 167 | | перевозок экспортно- | | | | | | | | импортных грузов | | | | | | | | универсальными видами | | | | | | | | транспорта по факту | | | | | | | | пересечения границы | | | | | | | | (по отношению к | | | | | | | | уровню 2007 года) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 41. Доля российских | -"- | 40,9 | 42 | 48 | 50 | 50 | | перевозчиков в объеме | | | | | | | | международных | | | | | | | | автомобильных | | | | | | | | перевозок грузов | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 42. Доля в суммарном | -"- | 36,4 | 38,5 | 64,6 | 65,1 | 70 | | дедвейте морского | | | | | | | | транспортного флота, | | | | | | | | контролируемого | | | | | | | | Россией, судов под | | | | | | | | российским флагом | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 43. Суммарный дедвейт | млн. тонн | 16,2 | 18,7 | 22,6 | 27,8 | 38,9 | | морского | | | | | | | | транспортного флота, | | | | | | | | контролируемого | | | | | | | | Россией | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | в том числе под | млн. тонн | 5,9 | 7,2 | 14,6 | 18,1 | 27,2 | | российским флагом | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 44. Доля экспорта в общем | процентов | 14 | 19 | 21 | 22 | 29 | | объеме | | | | | | | | авиатранспортных | | | | | | | | услуг российских | | | | | | | | авиакомпаний | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы | |---------------------------------------------------------------------------------| | 45. Снижение уровня | процентов | 100 | 86 | 66 | 58 | 43 | | аварийности на | | | | | | | | железнодорожном | | | | | | | | транспорте (по | | | | | | | | отношению к уровню | | | | | | | | 2007 года) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 46. Социальный риск | число | 23,5 | 20 | 16 | 12 | 8 | | гибели в дорожно- | погибших на | | | | | | | транспортных | 100 тыс. | | | | | | | происшествиях | населения | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 47. Число авиакатастроф | единиц/100 | 0,18 | 0,03 | 0,01 | 0,009 | 0,008 | | на 100 тыс. часов | тыс. час | | | | | | | налета на регулярных | | | | | | | | перевозках | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 48. Выпуск пилотов | человек | 220 | 220 | 1200 | 1700 | 2400 | | коммерческой авиации | | | | | | | | образовательными | | | | | | | | учреждениями | | | | | | | | Минтранса России | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | Цель 6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду | |---------------------------------------------------------------------------------| | 49. Снижение | | | | | | | | энергоемкости | | | | | | | | перевозок на | | | | | | | | железнодорожном | | | | | | | | транспорте (к уровню | | | | | | | | 2007 года): | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | удельный расход | процентов | 100 | 97 | 93,6 | 90 | 85,6 | | электроэнергии на | | | | | | | | тягу поездов | | | | | | | | (поездная работа) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | удельный расход | процентов | 100 | 97,4 | 94,4 | 93 | 90,9 | | условного топлива | | | | | | | | на тягу поездов | | | | | | | | (поездная работа) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 50. Снижение на | | | | | | | | железнодорожном | | | | | | | | транспорте общего | | | | | | | | пользования (по | | | | | | | | отношению к уровню | | | | | | | | 2007 года): | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | выбросов | -"- | 100 | 85 | 70 | 53 | 30 | | загрязняющих | | | | | | | | веществ | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | сброса недостаточно | -"- | 100 | 85 | 65 | 53 | 30 | | очищенных сточных | | | | | | | | вод | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 51. Объем загрязняющих | -"- | 100 | 100 | 95 | 80 | 60 | | вредных веществ от | | | | | | | | автотранспортного | | | | | | | | комплекса (по | | | | | | | | отношению к уровню | | | | | | | | 2007 года) | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 52. Доля альтернативных | -"- | менее | 3 | 9 | 20 | 35 | | видов топлива в общем | | 1 | | | | | | топливопотреблении | | | | | | | | автотранспортных | | | | | | | | средств | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 53. Доля парка грузовых | -"- | 3 | 7 | 10 | 25 | 35 | | автомобилей, | | | | | | | | использующих | | | | | | | | альтернативные виды | | | | | | | | топлива | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 54. Доля утилизации | -"- | менее | 51 | 65 | 75 | 90 | | отходов (включая | | 50 | | | | | | вторичную | | | | | | | | переработку) на | | | | | | | | автомобильном | | | | | | | | транспорте | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 55. Доля в общем объеме | процентов | 30 | 45 | 70 | 85 | 100 | | перевозок российских | | | | | | | | авиакомпаний | | | | | | | | самолетов, | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | требованиям главы 4 | | | | | | | | приложения 16 | | | | | | | | Конвенции о | | | | | | | | международной | | | | | | | | гражданской авиации | | | | | | | | (Чикаго, 1944 год) по | | | | | | | | уровню авиационного | | | | | | | | шума и эмиссии | | | | | | | |---------------------------|-------------|-------|------|--------|-------|-------| | 56. Средний расход | кг/ткм | 0,53 | 0,48 | 0,38 | 0,33 | 0,27 | | авиатоплива на | | | | | | | | единицу транспортной | | | | | | | | работы на воздушном | | | | | | | | транспорте | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА)".