О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 22.12.08 272-ФЗ

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 2

     Внести в  Закон  Российской  Федерации  от  11  марта  1992  года
N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности  в  Российской
Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации,  1992, N 17, ст. 888; Собрание
законодательства Российской Федерации,  2002,  N 12, ст. 1093; 2003, N
2,  ст.  167;  2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31,
ст. 4011) следующие изменения:
     1) в статье 1:
     а)   в   части  первой  слова  "физическим  и  юридическим  лицам
предприятиями,  имеющими  специальное  разрешение  (лицензию)  органов
внутренних  дел,"  заменить  словами  "физическим и юридическим лицам,
имеющими  специальное  разрешение  (лицензию)  органов  внутренних дел
организациями и индивидуальными предпринимателями";
     б)  в  части третьей слово "дознания" заменить словами ", которым
такое право предоставлено";
     в) дополнить частью четвертой следующего содержания:
     "Иностранные  граждане,  граждане  Российской  Федерации, имеющие
гражданство  иностранного государства, иностранные юридические лица, а
также  организации, в составе учредителей (участников) которых имеются
указанные  граждане  и  лица, могут осуществлять частную детективную и
охранную  деятельность  и (или) принимать участие в ее осуществлении в
любой  форме,  в том числе в управлении частной охранной организацией,
только  на  основаниях  и  в  рамках,  предусмотренных  международными
договорами Российской Федерации.";
     2)   в  статье  2  слова  "Конституция  РСФСР"  заменить  словами
"Конституция Российской Федерации";
     3) в статье 3:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг";
     б) в части третьей:
     пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
     "2)  охрана  объектов  и  (или)  имущества  (в  том числе при его
транспортировке),   находящихся   в   собственности,  во  владении,  в
пользовании,   хозяйственном   ведении,   оперативном  управлении  или
доверительном  управлении,  за исключением объектов и (или) имущества,
предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
     3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением
работ  по  проектированию,  монтажу  и  эксплуатационному обслуживанию
технических  средств  охраны,  перечень  видов которых устанавливается
Правительством    Российской    Федерации,   и   (или)   с   принятием
соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;";
     дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
     "6)   обеспечение  внутриобъектового  и  пропускного  режимов  на
объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей
части;
     7)  охрана  объектов  и  (или)  имущества,  а  также  обеспечение
внутриобъектового  и  пропускного  режимов  на объектах, которые имеют
особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности
государства  и  населения  и  перечень которых утверждается в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.";
     в) части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:
     "В  порядке,  установленном  Правительством Российской Федерации,
организациям,    осуществляющим    частную    охранную   деятельность,
предоставляется   право  содействовать  правоохранительным  органам  в
обеспечении  правопорядка,  а частным детективам предоставляется право
содействовать  правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии
преступлений,    предупреждении    и    пресечении    административных
правонарушений.
     Физическим  и  юридическим  лицам,  не  имеющим правового статуса
частного   детектива,   частного   охранника   или   частной  охранной
организации,  запрещается  оказывать услуги, предусмотренные настоящей
статьей.";
     4) часть первую статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "Частным  детективом  признается  гражданин Российской Федерации,
зарегистрированный   в   качестве   индивидуального   предпринимателя,
получивший  в  установленном  настоящим  Законом  порядке  лицензию на
осуществление  частной  детективной  (сыскной)  деятельности  (далее -
частная    детективная    деятельность)    и    оказывающий    услуги,
предусмотренные частью второй статьи 3 настоящего Закона.";
     5) в статье 5:
     а)  в  части  второй  слова "а также средств оперативной радио- и
телефонной связи" заменить словами "в соответствии с законодательством
Российской Федерации";
     б) часть третью изложить в следующей редакции:
     "В  ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан
соблюдать   законодательство   Российской  Федерации  в  части  защиты
информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.";
     6) в статье 6:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 6. Предоставление лицензий частным детективам";
     б) часть первую изложить в следующей редакции:
     "Предоставление  лицензий  на  осуществление  частной детективной
деятельности    производится   органами   внутренних   дел.   Лицензия
предоставляется  сроком на пять лет и действительна на всей территории
Российской  Федерации.  Решение  о  предоставлении  либо  об  отказе в
предоставлении  лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Правительством   Российской   Федерации   утверждается   положение   о
лицензировании    частной    детективной   деятельности,   в   котором
устанавливаются  порядок  лицензирования  данного  вида деятельности и
перечень лицензионных требований и условий.";
     в) в части второй:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "Гражданин,  претендующий  на получение лицензии на осуществление
частной   детективной   деятельности,   обязан   лично  представить  в
соответствующий  орган внутренних дел заявление, в котором указываются
его  фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный
регистрационный    номер    записи   о   государственной   регистрации
индивидуального  предпринимателя  и  данные документа, подтверждающего
факт  внесения  записи  об  индивидуальном  предпринимателе  в  единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая
территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие
документы:";
     в  абзаце  пятом  слова "специальной подготовки" заменить словами
"профессиональной подготовки";
     в  абзаце  шестом слова "специальных средствах, средствах связи и
иных" исключить;
     г)   часть  третью  дополнить  словами  ",  а  также  запрашивать
соответствующие  правоохранительные,  лицензирующие,  контролирующие и
надзорные органы";
     д) в части четвертой:
     в   абзаце  первом  слова  "не  выдается"  заменить  словами  "не
предоставляется";
     дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
     "8)  гражданам,  в  отношении  которых  по  результатам проверки,
проведенной  в  соответствии с законодательством Российской Федерации,
имеется  заключение  о  невозможности  допуска к осуществлению частной
детективной  деятельности  в  связи  с повышенной опасностью нарушения
прав    и   свобод   граждан,   возникновением   угрозы   общественной
безопасности,  подготовленное  в порядке, установленном Правительством
Российской  Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на
осуществление   действий   по   лицензированию   частной   детективной
деятельности  подразделения федерального органа исполнительной власти,
в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями
либо   министром  внутренних  дел,  начальником  управления  (главного
управления)  внутренних  дел  по  субъекту  Российской  Федерации  или
лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц;
     9)   гражданам,   не   прошедшим   обязательной   государственной
дактилоскопической регистрации.";
     е) часть шестую изложить в следующей редакции:
     "Гражданину,   получившему   лицензию  на  осуществление  частной
детективной деятельности, одновременно выдается удостоверение частного
детектива.";
     ж) дополнить частями седьмой - десятой следующего содержания:
     "Органы   внутренних  дел  осуществляют  следующие  полномочия  в
области лицензирования частной детективной деятельности:
     1)   предоставление  лицензии  и  выдача  удостоверения  частного
детектива;
     2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
     3)  приостановление  и возобновление действия лицензии в случаях,
установленных настоящим Законом;
     4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;
     5)   осуществление   государственного   контроля  за  соблюдением
лицензиатами лицензионных требований и условий;
     6)  обращение  в  суд  с  заявлением  о  приостановлении действия
лицензии либо об аннулировании лицензии;
     7)  прекращение  действия лицензии в случае получения письменного
заявления  лицензиата  о  прекращении  им  осуществления  данного вида
деятельности.
     На  частных  детективов  распространяется установленный настоящим
Законом  для  лицензирования  частной  охранной  деятельности  порядок
приостановления действия лицензий и аннулирования лицензий, оформления
и переоформления документов, подтверждающих наличие лицензии.
     К  отношениям,  связанным  с лицензированием и не урегулированным
настоящим  Законом,  применяются положения законодательства Российской
Федерации.
     Грубыми    нарушениями    осуществления    частной    детективной
деятельности считаются:
     1) совершение лицензиатом в ходе оказания сыскных услуг действий,
которые повлекли за собой нарушение прав граждан на неприкосновенность
жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных
и иных сообщений;
     2)   оказание   лицензиатом   сыскных   услуг   с  использованием
запрещенных к применению технических средств;
     3)  оказание  лицензиатом в целях сыска услуг, не предусмотренных
частью   второй  статьи  3  настоящего  Закона  либо  оказываемых  без
заключения договора, предусмотренного статьей 9 настоящего Закона;
     4)  необеспечение  доступа  должностных лиц лицензирующего органа
при проведении ими проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 20
настоящего  Закона,  в  места  хранения  технических  средств  и (или)
служебной документации.";
     7) в части первой статьи 7:
     а)   пункт  1  после  слова  "готовящихся"  дополнить  словом  ",
совершаемых";
     б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8)   разглашать   собранные   в   ходе   выполнения   договорных
обязательств  сведения  о  заказчике, в том числе сведения, касающиеся
вопросов  обеспечения  защиты  жизни и здоровья граждан и (или) охраны
имущества  заказчика,  использовать  их  в  каких-либо  целях  вопреки
интересам  заказчика  или  в  интересах  третьих  лиц,  кроме  как  на
основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
     в) дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
     "10)   использовать  документы  и  иные  сведения,  полученные  в
результате  осуществления  оперативно-розыскной деятельности органами,
уполномоченными в данной сфере деятельности;
     11)   получать   и   использовать   информацию,   содержащуюся  в
специальных   и   информационно-аналитических  базах  данных  органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка,
установленного законодательством Российской Федерации.";
     8) статью 8 признать утратившей силу;
     9) в статье 9:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья  9. Особенности требований к договору на оказание сыскных
услуг";
     б) части первую и вторую изложить в следующей редакции:
     "Частный  детектив  обязан заключить с каждым из своих заказчиков
договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в котором должны
быть  отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер
и  дата  выдачи  лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их
оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.
     Договор  на  оказание  сыскных  услуг  и  акт  о выполнении работ
подлежат хранению в течение пяти лет.";
     в) части третью - пятую признать утратившими силу;
     10) в статье 11:
     а)   в   части   первой   слово  "предприятиям"  заменить  словом
"организациям",   дополнить  словами  "и  имеющим  лицензию,  выданную
органами внутренних дел";
     б) часть вторую изложить в следующей редакции:
     "О  начале  и  об  окончании  оказания  охранных услуг, изменении
состава  учредителей (участников) частная охранная организация обязана
уведомить    органы    внутренних   дел   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации.";
     в)  в  части третьей слово "предприятия" в соответствующем падеже
заменить  словом  "организации"  в  соответствующем падеже, после слов
"вооруженной   охраны   имущества"   дополнить   словами  "в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации";
     г) часть четвертую изложить в следующей редакции:
     "Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых
административно-территориальных  образований,  а  также приобретение и
использование     оружия     частными     охранными     организациями,
зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.";
     д) часть пятую признать утратившей силу;
     11) в статье 11.1:
     а) часть первую изложить в следующей редакции:
     "Право  на  приобретение  правового  статуса  частного  охранника
предоставляется  гражданам,  прошедшим  профессиональную  подготовку и
сдавшим  квалификационный  экзамен,  и  подтверждается  удостоверением
частного  охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи
удостоверения   частного   охранника   устанавливается  Правительством
Российской  Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору
с   частной   охранной   организацией,  и  его  трудовая  деятельность
регулируется  трудовым  законодательством и настоящим Законом. Частный
охранник   в   соответствии   с  полученной  квалификацией  пользуется
предусмотренными  настоящим Законом правами только в период выполнения
трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.";
     б) часть вторую дополнить пунктами 7 - 11 следующего содержания:
     "7)   не  прошедшие  профессиональной  подготовки  для  работы  в
качестве охранника;
     8)  в  отношении  которых  по результатам проверки, проведенной в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации,  имеется
заключение  о  невозможности  допуска к осуществлению частной охранной
деятельности  в  связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод
граждан,     возникновением    угрозы    общественной    безопасности,
подготовленное  в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации,    и    утвержденное   руководителем   уполномоченного   на
осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности
подразделения  федерального  органа  исполнительной  власти, в ведении
которого  находятся  вопросы  внутренних  дел,  его заместителями либо
министром внутренних дел, начальником управления (главного управления)
внутренних   дел   по   субъекту   Российской  Федерации  или  лицами,
исполняющими обязанности указанных должностных лиц;
     9)  досрочно прекратившие полномочия по государственной должности
или   уволенные   с   государственной   службы,   в   том   числе   из
правоохранительных  органов, из органов прокуратуры, судебных органов,
по  основаниям,  которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации  связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или
систематическим    нарушением   дисциплины,   совершением   проступка,
порочащего  честь  государственного служащего, утратой доверия к нему,
если   после  такого  досрочного  прекращения  полномочий  или  такого
увольнения прошло менее трех лет;
     10)  у которых удостоверение частного охранника было аннулировано
по  основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи,
если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;
     11)  не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической
регистрации  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.";
     в) дополнить частями третьей - пятой следующего содержания:
     "Удостоверение  частного  охранника  выдается сроком на пять лет.
Срок  действия  удостоверения  частного охранника может продлеваться в
порядке,  установленном Правительством Российской Федерации. Продление
срока  действия удостоверения частного охранника осуществляется только
после  повышения квалификации в образовательных учреждениях, указанных
в статье 15.2 настоящего Закона.
     Удостоверение частного охранника аннулируется в случае:
     1) неоднократного привлечения в течение года частного охранника к
административной   ответственности   за   совершение  административных
правонарушений,   посягающих   на  институты  государственной  власти,
административных    правонарушений   против   порядка   управления   и
административных  правонарушений, посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность;
     2)  возникновения  обстоятельств,  при которых гражданин не может
претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
     3)  окончания  срока  действия  удостоверения частного охранника,
добровольного  отказа  от такого удостоверения либо смерти гражданина,
которому было выдано такое удостоверение.
     Удостоверение  частного  охранника аннулируется по решению органа
внутренних   дел.  Порядок  его  изъятия  устанавливается  федеральным
органом  исполнительной  власти,  в ведении которого находятся вопросы
внутренних дел.";
     12) дополнить статьями 11.2 - 11.6 следующего содержания:

     "Статья 11.2. Лицензирование частной охранной деятельности

     Предоставление   лицензий   на   осуществление  частной  охранной
деятельности    производится   органами   внутренних   дел.   Лицензия
предоставляется  сроком  на  пять  лет  и действует на всей территории
Российской  Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды)
охранных   услуг,   которые   может  оказывать  лицензиат.  Решение  о
предоставлении  либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в
срок не более сорока пяти дней.
     Правительством  Российской  Федерации  утверждается  положение  о
лицензировании    частной    охранной    деятельности,    в    котором
устанавливаются  порядок  лицензирования  данного  вида деятельности и
перечень  лицензионных  требований  и условий по каждому виду охранных
услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
     Органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия в области
лицензирования частной охранной деятельности:
     1) предоставление лицензии;
     2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;
     3)  приостановление  и возобновление действия лицензии в случаях,
установленных настоящим Законом;
     4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;
     5)   осуществление   государственного   контроля  за  соблюдением
лицензиатами  лицензионных  требований  и  условий, а также требований
законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия
и специальных средств;
     6)  обращение  в  суд  с  заявлением  о  приостановлении действия
лицензии либо об аннулировании лицензии;
     7)  прекращение  действия лицензии в случае получения письменного
заявления  лицензиата  о  прекращении  им  осуществления  данного вида
деятельности.

      Статья 11.3.  Предоставление  юридическим  лицам   лицензий   на
осуществление частной охранной деятельности

     Для   получения   лицензии   на  осуществление  частной  охранной
деятельности    руководитель    организации   обязан   представить   в
соответствующий орган внутренних дел:
     1)  заявление  о предоставлении лицензии на осуществление частной
охранной  деятельности,  в  котором  указываются  полное  наименование
юридического   лица,  его  организационно-правовая  форма,  место  его
нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг,
намерение   использовать   технические   и   иные   средства,  оружие,
специальные средства и потребность в них;
     2)  документы  по  каждому  виду  охранных услуг, предусмотренные
положением о лицензировании частной охранной деятельности;
     3)  документ,  подтверждающий  уплату  государственной пошлины за
предоставление лицензии.
     К заявлению также прилагаются:
     1)   копии  учредительных  документов  и  копия  свидетельства  о
государственной регистрации юридического лица;
     2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
     Порядок  и  условия  представления документов в органы внутренних
дел  устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о
лицензировании частной охранной деятельности.
     Копии   документов,   не   заверенные  в  установленном  порядке,
представляются вместе с оригиналами.
     Органы   внутренних   дел   обязаны  устанавливать  достоверность
сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.
     Основанием   для   отказа   в  предоставлении  лицензии  является
несоответствие   соискателя   лицензии   лицензионным   требованиям  и
условиям.

     Статья 11.4.  Переоформление  документа,  подтверждающего наличие
лицензии на осуществление частной охранной деятельности

     Документ,   подтверждающий   наличие  лицензии  на  осуществление
частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:
     1) продления срока действия лицензии;
     2)  намерения  лицензиата  осуществлять  новый (новые) вид (виды)
охранных   услуг,   не  указанный  (не  указанные)  в  предоставленной
лицензии;
     3) реорганизации охранной организации;
     4)  изменения  наименования  охранной  организации  или  места ее
нахождения.
     В   случае   продления  срока  действия  лицензии  или  намерения
лицензиата  осуществлять  новый  (новые)  вид  (виды)  охранных  услуг
представляются  соответствующее  заявление и документы по данному виду
услуг,  предусмотренные  положением  о лицензировании частной охранной
деятельности.
     В  случае  реорганизации  охранной  организации либо изменения ее
наименования  или  места  нахождения  данная  охранная  организация  в
течение  пятнадцати  суток с даты внесения соответствующих изменений в
единый  государственный  реестр  юридических лиц либо с даты изменения
своего  места  нахождения  обязана  подать  в  орган  внутренних  дел,
выдавший лицензию, соответствующее заявление с приложением документов,
подтверждающих указанные обстоятельства. При этом в течение трех суток
с  даты  подачи  в  регистрирующий  орган  заявления о государственной
регистрации,  связанной  с  реорганизацией охранной организации либо с
изменением  ее  наименования  или  места  нахождения,  данная охранная
организация  в  порядке,  установленном  положением  о  лицензировании
частной   охранной   деятельности,   обязана  уведомить  об  указанных
обстоятельствах орган внутренних дел, выдавший лицензию.
     Переоформление  документа,  подтверждающего  наличие  лицензии на
осуществление  частной  охранной деятельности, производится в порядке,
предусмотренном  для предоставления лицензии, в срок не более тридцати
дней.     На    период    переоформления    действие    лицензии    не
приостанавливается.

     Статья 11.5.  Приостановление  действия  лицензии и аннулирование
лицензии

     Органы внутренних дел вправе приостанавливать действие лицензии в
случае   выявления   неоднократных  нарушений  или  грубого  нарушения
лицензиатом  лицензионных  требований  и  условий,  указанных  в части
девятой  настоящей  статьи.  При  этом устанавливается срок устранения
выявленных  нарушений,  повлекших  за  собой  приостановление действия
лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия
лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных
требований  и  условий  не  допускается без предварительных письменных
предупреждений   лицензиата  и  без  предоставления  ему  времени  для
устранения указанных нарушений.
     В  случае,  если  в  установленный  срок  лицензиат  не  устранил
нарушение  лицензионных  требований  и  условий,  орган внутренних дел
обязан  обратиться  в  суд  с  заявлением  о  приостановлении действия
лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.
     Срок  действия  лицензии  на время приостановления ее действия не
продлевается.
     Лицензия  может  быть  аннулирована  решением  суда  на основании
заявления  органа  внутренних дел в случае, если нарушение лицензиатом
лицензионных  требований  и  условий повлекло за собой нарушение прав,
законных  интересов,  нанесение  ущерба  здоровью  граждан,  обороне и
безопасности  государства,  культурному  наследию  народов  Российской
Федерации,  а  также в случае неустранения лицензиатом в установленный
срок выявленных нарушений.
     Одновременно  с  подачей  заявления  в  суд  орган внутренних дел
вправе  приостановить действие лицензии на период до вступления в силу
решения суда.
     Право   принятия  решения  о  приостановлении  действия  лицензии
предоставляется  в  порядке,  установленном  Правительством Российской
Федерации,  руководителю  федерального органа исполнительной власти, в
ведении  которого  находятся вопросы внутренних дел, его заместителям,
руководителю    уполномоченного    на    осуществление   действий   по
лицензированию  частной  охранной  деятельности  подразделения данного
федерального  органа  исполнительной  власти,  его  заместителям  либо
министру  внутренних  дел, начальнику управления (главного управления)
внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицам, исполняющим
обязанности указанных должностных лиц.
     Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании
лицензии    может    быть    обжаловано   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     Грубыми  нарушениями  осуществления частной охранной деятельности
считаются:
     1)  нарушение  в  охранной  организации  правил  оборота  оружия,
установленных   законодательством  Российской  Федерации,  если  такое
нарушение:
     повлекло за собой утрату, хищение оружия либо его использование в
преступных целях;
     выразилось  в  выдаче  оружия  работнику охранной организации, не
имеющему  разрешения  на  хранение  и  ношение служебного оружия, либо
лицу, не являющемуся работником данной охранной организации;
     2) нарушение в охранной организации правил оборота оружия и (или)
специальных   средств,   установленных   законодательством  Российской
Федерации,  если  такое  нарушение  повлекло  за собой нарушение прав,
законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан либо иные тяжкие
последствия;
     3)  оказание лицензиатом охранных услуг в виде вооруженной охраны
имущества   без   заключения   соответствующего   договора   либо  без
уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг, а
также оказание лицензиатом охранных услуг с использованием специальных
средств  без  заключения  соответствующего  договора и без уведомления
органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг;
     4)  оказание  лицензиатом  услуг,  не предусмотренных имеющейся у
него лицензией, либо услуг, не предусмотренных частью третьей статьи 3
настоящего Закона;
     5)  необеспечение доступа должностных лиц органа внутренних дел в
ходе  проведения  ими проверочных мероприятий, предусмотренных статьей
20  настоящего  Закона, в места хранения оружия, специальных средств и
(или) служебной документации, отражающей учет и использование оружия и
(или) специальных средств, либо воспрепятствование такому доступу.

     Статья 11.6. Ведение реестров лицензий

     Ведение  реестров  лицензий  на  осуществление  частной  охранной
деятельности   и  предоставление  сведений  из  них  осуществляются  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

     13) в статье 12:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 12. Дополнительные условия осуществления частной охранной
деятельности";
     б) части первую - третью изложить в следующей редакции:
     "Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать
охранную  деятельность  с  государственной  службой  либо  с  выборной
оплачиваемой должностью в общественных объединениях.
     Работником  частной охранной организации не может быть учредитель
(участник),  руководитель  либо  иное  должностное лицо организации, с
которой  данной  частной  охранной  организацией  заключен  договор на
оказание охранных услуг.
     В    случае    оказания    охранных    услуг   с   использованием
видеонаблюдения,  а  также  оказания охранных услуг в виде обеспечения
внутриобъектового  и  (или)  пропускного режимов персонал и посетители
объекта  охраны  должны  быть  проинформированы  об  этом  посредством
размещения   соответствующей   информации   в  местах,  обеспечивающих
гарантированную  видимость  в  дневное  и  ночное  время,  до входа на
охраняемую  территорию.  Такая информация должна содержать сведения об
условиях внутриобъектового и пропускного режимов.";
     в)  в  части  четвертой  слово  "предприятиями"  заменить  словом
"организациями",  дополнить словами ", при этом к договору прилагаются
копии  заверенных  заказчиком  документов,  подтверждающих  его  право
владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии
с законодательством Российской Федерации";
     г) дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:
     "Обязательным  требованием  является наличие у работников частной
охранной  организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки
охранника,  выданной  органами внутренних дел в порядке, установленном
федеральным   органом   исполнительной   власти,  в  ведении  которого
находятся   вопросы   внутренних   дел.   Работники  частной  охранной
организации  имеют  право  оказывать  охранные  услуги  в  специальной
форменной  одежде,  если  иное  не  оговорено в договоре с заказчиком.
Оказание  работниками частной охранной организации услуг в специальной
форменной  одежде  должно  позволять  определять  их  принадлежность к
конкретной частной охранной организации.
     Специальная  форменная одежда и знаки различия работников частных
охранных  организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам
различия  сотрудников  правоохранительных  органов и военнослужащих, а
также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной
форменной   одежды   при   оказании  различных  видов  охранных  услуг
устанавливается   Правительством   Российской  Федерации.  Специальная
раскраска,  информационные  надписи  и знаки на транспортных средствах
частных   охранных   организаций   подлежат  согласованию  с  органами
внутренних  дел  в  порядке,  установленном  Правительством Российской
Федерации.";
     14) раздел IV признать утратившим силу;
     15) дополнить разделом IV.1 следующего содержания:

       "Раздел IV.1. ТРЕБОВАНИЯ К ЧАСТНЫМ ОХРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
     И УЧРЕЖДЕНИЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВОВ И РАБОТНИКОВ
                     ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     Статья 15.1. Требования к частным охранным организациям

     Частная  охранная  организация  может быть создана только в форме
общества  с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную
деятельность,   кроме  охранной.  Уставный  капитал  частной  охранной
организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной
организации,  оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной
охране  имущества  и  (или)  услуги,  предусмотренные  пунктом 3 части
третьей  статьи  3  настоящего  Закона, уставный капитал не может быть
менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных
(неденежных)  вкладов  в уставный капитал частной охранной организации
не  может  быть  более  50 процентов от размера уставного капитала. Не
могут  быть  использованы  для формирования уставного капитала частной
охранной организации привлеченные денежные средства.
     Внесение  в уставный капитал частной охранной организации средств
иностранными  гражданами,  гражданами  Российской  Федерации, имеющими
гражданство   иностранного   государства,   лицами   без  гражданства,
иностранными  юридическими  лицами,  а  также организациями, в составе
учредителей  (участников)  которых  имеются указанные граждане и лица,
запрещается,  если  иное  не  предусмотрено  международными договорами
Российской Федерации.
     Отчуждение   долей  (вкладов)  учредителем  (участником)  частной
охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале
доли  (вклада)  с  иностранным  участием, не допускается, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
     Частная охранная организация не может являться дочерним обществом
организации,  осуществляющей  иную  деятельность,  кроме охранной. Для
учредителя   (участника)   частной  охранной  организации  данный  вид
деятельности  должен  быть основным. Право учреждения частной охранной
организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме
охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в
порядке,  установленном  Правительством  Российской Федерации. Филиалы
частной  охранной  организации могут создаваться только в том субъекте
Российской   Федерации,   на   территории  которого  частная  охранная
организация зарегистрирована.
     Учредителями  (участниками) частной охранной организации не могут
являться:
     1) общественные объединения;
     2)  физические  и  (или)  юридические  лица,  не  соответствующие
требованиям, указанным в части четвертой настоящей статьи;
     3)  граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие
выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
     4)   граждане,   имеющие   судимость  за  совершение  умышленного
преступления,   а   также  юридические  лица,  в  составе  учредителей
(участников) которых имеются указанные лица;
     5)  иностранные  граждане, граждане Российской Федерации, имеющие
гражданство    иностранного   государства,   лица   без   гражданства,
иностранные   юридические   лица,   а  также  организации,  в  составе
учредителей  (участников)  которых  имеются указанные граждане и лица,
при  отсутствии  соответствующего  международного  договора Российской
Федерации.
     Участниками   частной   охранной   организации  могут  оставаться
учредившие  ее  лица,  которые  получили право на пенсию по старости в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  перешли на
работу в общественные организации, работающие в сфере частной охранной
либо  частной  детективной  деятельности,  либо назначены (избраны) на
государственные  должности  Российской  Федерации.  Лицам, назначенным
(избранным)   на   указанные  государственные  должности,  запрещается
принимать участие в управлении охранной организацией.
     Руководитель  частной  охранной  организации  должен иметь высшее
профессиональное  образование  и  пройти  повышение  квалификации  для
руководителей  частных  охранных организаций. Обязательным требованием
является   наличие   у   руководителя   частной  охранной  организации
удостоверения частного охранника.
     Руководитель  частной  охранной  организации  не  вправе замещать
государственные   должности   Российской   Федерации,  государственные
должности  субъектов  Российской  Федерации, должности государственной
службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а
также   вступать   в  трудовые  отношения  в  качестве  работника,  за
исключением   осуществления   им  научной,  преподавательской  и  иной
творческой деятельности.

     Статья 15.2.   Требования    к    образовательным    учреждениям,
осуществляющим профессиональную подготовку частных детективов, частных
охранников и руководителей частных охранных организаций

     Профессиональная  подготовка  и  повышение  квалификации  частных
детективов   осуществляются  в  образовательных  учреждениях  среднего
профессионального и высшего профессионального образования.
     Профессиональная  подготовка  и  повышение  квалификации  частных
охранников     осуществляются     в     образовательных    учреждениях
дополнительного   профессионального,   начального   профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
     Повышение квалификации руководителей частных охранных организаций
осуществляется  на  базе  образовательных  учреждений  дополнительного
профессионального,     среднего     профессионального     и    высшего
профессионального образования.
     Учредителями   (участниками)   негосударственных  образовательных
учреждений,  осуществляющих подготовку частных детективов и работников
частных охранных организаций, не могут являться:
     1)   граждане,   имеющие   судимость  за  совершение  умышленного
преступления,   а   также  юридические  лица,  в  составе  учредителей
(участников) которых имеются указанные лица;
     2)  иностранные  граждане, граждане Российской Федерации, имеющие
гражданство    иностранного   государства,   лица   без   гражданства,
иностранные   юридические   лица,   а  также  организации,  в  составе
учредителей  (участников)  которых  имеются указанные граждане и лица,
при  отсутствии  соответствующего  международного  договора Российской
Федерации.
     Указанные  в  настоящей  статье образовательные учреждения должны
иметь  на  основаниях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации,  стрелковые  объекты  для  проведения  занятий  по  огневой
подготовке.  Порядок  проведения  соответствующих стрельб определяется
федеральным   органом   исполнительной   власти,  в  ведении  которого
находятся вопросы внутренних дел.

     Статья 15.3.  Профессиональная  подготовка  частных   детективов,
частных охранников и руководителей частных охранных организаций

     Требования к минимуму содержания профессиональных образовательных
программ  подготовки  и  повышения  квалификации  частных  детективов,
частных   охранников  и  руководителей  частных  охранных  организаций
устанавливаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  и  реализации  государственной
политики  и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию  с  федеральным  органом исполнительной власти, в ведении
которого находятся вопросы внутренних дел.
     Обучение   частных   детективов  и  работников  частных  охранных
организаций в заочной форме и в форме экстерната не допускается.";

     16) в статье 16:
     а) часть первую изложить в следующей редакции:
     "В  ходе  осуществления частной охранной деятельности разрешается
применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях
и  порядке,  предусмотренных  настоящим  Законом.  Виды, типы, модели,
количество  огнестрельного  оружия  и  патронов  к  нему,  порядок  их
приобретения  и  обращения, а также виды и модели специальных средств,
порядок  их  приобретения,  учета, хранения и ношения регламентируются
Правительством   Российской  Федерации.  Норма  обеспечения  служебным
огнестрельным   оружием  определяется  с  учетом  потребности  в  нем,
связанной  с  оказанием  охранных  услуг,  и не может быть более одной
единицы на двух частных охранников.";
     б)  в абзаце первом части второй слова "либо частный детектив при
применении специальных средств" исключить;
     в) часть третью изложить в следующей редакции:
     "Частные  охранники  обязаны  проходить периодические проверки на
пригодность   к   действиям   в   условиях,  связанных  с  применением
огнестрельного   оружия   и   (или)  специальных  средств.  Содержание
периодических  проверок,  порядок  и  сроки их проведения определяются
федеральным   органом   исполнительной   власти,  в  ведении  которого
находятся вопросы внутренних дел.";
     г) в части четвертой слова "частным детективом или" исключить;
     17) в статье 17:
     а) в части первой слова "детективную и" исключить;
     б) в абзаце первом части второй слова "детективы и" исключить;
     в)  в части третьей слова "детективу (охраннику)" заменить словом
"охраннику",    слова    "детектива   (охранника)"   заменить   словом
"охранника";
     18)   в   наименовании   раздела  VI  слово  ",  ответственность"
исключить;
     19) часть вторую статьи 19 изложить в следующей редакции:
     "Граждане,  занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат
страхованию  на  случай гибели, получения увечья или иного повреждения
здоровья   в   связи   с  оказанием  ими  охранных  услуг  в  порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации.  Указанное
страхование  граждан,  занимающихся  частной  охранной  деятельностью,
осуществляется  за счет средств соответствующей охранной организации и
включается в состав ее затрат.";
     20) в статье 20:
     а)  в  части первой слова "Министерство внутренних дел Российской
Федерации,   иные   министерства  и  ведомства  Российской  Федерации"
заменить  словами  "федеральный орган исполнительной власти, в ведении
которого  находятся  вопросы  внутренних  дел, иные федеральные органы
исполнительной власти";
     б)   в   части  второй  слова  "частных  детективных  и  охранных
предприятий  (объединений,  ассоциаций),  образовательных учреждений и
служб  безопасности"  заменить  словами  "частных детективов, охранных
организаций,      образовательных      учреждений,      осуществляющих
профессиональную  подготовку  частных  детективов и работников частных
охранных  организаций,  по  вопросам, отнесенным к компетенции органов
внутренних  дел, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации";
     в) дополнить частями четвертой - десятой следующего содержания:
     "Должностные  лица  органов  внутренних дел имеют право проводить
проверку  прохождения  подготовки  частных  охранников и руководителей
охранных   организаций,   предусмотренной   частью  шестой  статьи  12
Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
     В  целях  осуществления  государственного контроля за соблюдением
лицензиатом  лицензионных  требований и условий орган внутренних дел в
пределах  своей  компетенции проводит плановую и внеплановую проверки.
Указанные  проверки  проводятся  на  основании распоряжений (приказов)
органа внутренних дел.
     Проверка  наличия,  организации  хранения  и учета огнестрельного
оружия,  патронов  и  специальных  средств проводится в соответствии с
законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия
и специальных средств.
     Плановая  проверка  может  проводиться  не чаще одного раза в три
года.  Продолжительность  ее  проведения  не должна превышать месяц. О
проведении  внеплановой  проверки  в обязательном порядке уведомляется
прокурор субъекта Российской Федерации.
     Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
     1)  если  в  результате  проведения  плановой  проверки  выявлены
нарушения лицензионных требований и условий;
     2)  если  от  органов  государственной  власти и органов контроля
(надзора)  получена  информация  о  создающем  угрозу здоровью и жизни
граждан  нарушении  лицензиатом законодательства Российской Федерации,
регламентирующего  деятельность  частных детективов и частных охранных
организаций;
     3)  если  имеются  обращения  граждан  и  (или) юридических лиц с
жалобами   на  нарушение  их  прав  и  законных  интересов  действиями
(бездействием)  лицензиата  либо его работников, а также если получена
иная     информация,     подтверждаемая    документами    и    другими
доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
     По   результатам  проверки  осуществляющее  ее  должностное  лицо
составляет   акт   установленной   формы,   копия  которого  вручается
руководителю   охранной   организации,   частному  детективу  или  его
представителю  под  расписку  либо  направляется  посредством почтовой
связи с уведомлением о вручении.
     К  отношениям,  связанным  с  проведением органами внутренних дел
проверок   лицензиатов   и   не   урегулированным  настоящим  Законом,
применяются положения законодательства Российской Федерации.";
     21) раздел VIII изложить в следующей редакции:

      "Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОЙ
             ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 21.  Ответственность за осуществление  незаконной  частной
детективной и охранной деятельности

     Нарушение    установленных   настоящим   Законом   требований   к
осуществлению  частной  детективной  и  охранной деятельности, а также
условий   ее   осуществления   влечет   за   собой  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа