О ПРОЕКТАХ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И СОГЛАШЕНИЯ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВ. Постановление. Правительство Москвы. 16.12.08 1152-ПП

Фрагмент документа "О ПРОЕКТАХ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И СОГЛАШЕНИЯ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. В области регулирования рынка труда

     В целях развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями
экономики,    реализации   согласованной   политики   по   привлечению
иностранных работников стороны обязуются:

     2.1. Осуществлять  необходимые действия по реализации программных
мероприятий по содействию занятости населения города  Москвы  на  2009
год.
     2.2. Проводить согласованную  политику  в  области  регулирования
трудовой миграции.
     2.3. Разрабатывать  и  осуществлять  меры  по  переподготовке   и
социальной   поддержке  работников  в  условиях  проведения  процедур,
связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
     2.4. Оказывать    жителям    города    Москвы   с   ограниченными
возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в  соответствии  с
медицинскими   показаниями,   в   том   числе   после   окончания  ими
общеобразовательных учреждений и  учреждений  начального,  среднего  и
высшего профессионального образования.
     2.5. Содействовать   совершенствованию   и    развитию    системы
профессиональной   ориентации   учащихся  общеобразовательных  школ  и
учреждений среднего профессионального  образования,  а  также  жителей
города Москвы, ищущих работу.
     2.6. Организовывать  с  участием  средств   массовой   информации
информационно-разъяснительные   кампании  и  акции,  включая  массовые
мероприятия  (ярмарки  вакансий),  по   информированию   населения   о
состоянии     рынка     труда,    возможностях    трудоустройства    и
профессионального обучения.
     2.7. Ежемесячно  публиковать  в  газетах "Тверская,  13",  "Биржа
труда",  "Солидарность",   "Содружество",   "Московская   промышленная
газета", "Московская перспектива" и на своих официальных сайтах данные
о состоянии рынка труда и безработицы,  о возможностях трудоустройства
и профессионального обучения.
     2.8. Обеспечить  эффективную  работу  Координационного   комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     2.9. В целях повышения престижа массовых профессий  и  содействия
повышению  квалификации работников провести в марте-сентябре 2009 года
городской конкурс профессионального мастерства  "Московские  мастера".
Обеспечить  участие  победителей конкурса профессионального мастерства
"Московские мастера" в конкурсах профессионального мастерства "Мастера
России" и "Мастера Центральной России".
     2.10. Участвовать       в       подготовке       квалификационных
(профессиональных)   стандартов   по   основным   профессиям  отраслей
промышленности с учетом современного уровня требований,  предъявляемых
работодателями к рабочим профессиям.
     2.11. Оказывать   содействие   женщинам,   имеющим    детей,    в
трудоустройстве   на   предприятиях   города,   а  также  в  повышении
квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке.
     2.12. В  целях  улучшения  условий  труда  для работающих женщин,
имеющих  детей,  содействия  их  профессиональному  росту   продолжить
практику   проведения  городского  конкурса  "Лучшее  предприятие  для
работающих мам".
     2.13. В   целях  сохранения  в  городе  Москве  системы  создания
дополнительных  рабочих  мест  для  инвалидов,   признанных   таковыми
федеральными  учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на
условиях,  установленных  Правительством   Российской   Федерации,   и
категорий молодежи,  указанных в части 1 статьи 2 Закона города Москвы
от 22 декабря 2004 г.  N 90 "О  квотировании  рабочих  мест",  стороны
договорились, что до внесения изменений в федеральное законодательство
и законодательство города Москвы по вопросу квотирования рабочих  мест
работодатель  вправе  добровольно  ежемесячно  вносить в бюджет города
Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере
прожиточного  минимума для трудоспособного населения,  определенного в
городе Москве на день ее уплаты.

                    Правительство и Работодатели:

     2.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1
процента  от  численности экономически активного населения города,  по
методологии Международной организации труда - не более 2 процентов.
     2.15. В  целях  обеспечения  дополнительных условий занятости,  в
первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в
поиске  работы,  способствовать  проведению  оплачиваемых общественных
работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.
     2.16. Продолжить  совместную с МКПП(р) работу по созданию учебных
(ресурсных) центров (не менее 2-х) на базе  колледжей,  предприятий  и
организации  обучения  в  них.  Предусмотреть  в установленном законом
порядке возмещение затрат на проведение указанных работ.

                      Правительство и Профсоюзы:

     2.17. Оказывать в Московском городском правовом  центре  "Защита"
(учреждение)    бесплатную    юридическую    помощь    по    трудовому
законодательству.

                            Правительство:

     2.18. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении
эффективных  направлений расходования средств на обеспечение занятости
населения и развитие профессионального образования в городе Москве.
     2.19. Разработать  на  основе Методики расчета потребности города
Москвы в трудовых ресурсах  прогноз  потребности  экономики  города  в
квалифицированных   кадрах   по  видам  экономической  деятельности  и
профессиям.
     2.20. Осуществлять   мониторинг   процессов   трудовой  миграции,
регулярно  публиковать  в  СМИ  информацию  по  вопросам  регистрации,
получения  иностранными  гражданами  разрешения  на  работу  в  городе
Москве,  об  обязанностях  работодателя  при  оформлении  иностранного
работника,  а  также  о  сроках и порядке представления работодателями
заявок о потребности в привлечении иностранных работников на очередной
год.
     2.21. Предоставлять МФП  и  МКПП(р)  аналитическую  информацию  о
состоянии рынка труда и составе безработных,  о выполнении программных
мероприятий по содействию занятости населения города  Москвы  на  2009
год.
     2.22. Проводить социологические исследования и опросы населения в
сфере занятости.

                            Работодатели:

     2.23. Не  допускать  массового увольнения работников.  Критериями
массового  увольнения  считать  показатели   численности   увольняемых
работников за определенный период времени:
     - увольнение работников в связи с ликвидацией  организации  любой
организационно-правовой  формы  с  численностью  работающих 15 и более
человек;
     - сокращение  численности  или  штата  работников  организации  в
количестве:
     - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     2.24. В  случае   угрозы   массового   увольнения   информировать
Профсоюзы,   Управление  государственной  службы  занятости  населения
города  Москвы  не  менее,  чем  за  3  месяца  до  начала  проведения
соответствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные
на   уменьшение   численности   работников,   подлежащих    увольнению
(приостановка приёма работников на работу,  перевод на режим неполного
рабочего времени и др.).
     2.25. В  случае  необходимости  заключать  договоры по подготовке
квалифицированных   кадров   с   московскими   учреждениями   среднего
профессионального  образования  и  оказывать  содействие  в проведении
производственной практики.
     2.26. Предоставлять   в  органы  службы  занятости  информацию  о
потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест,  должностей)
в соответствии с порядком, установленным в городе Москве.
     2.27. Оказывать содействие в предоставлении работы  по  "гибкому"
графику   или  на  условиях  неполного  рабочего  дня,  в  организации
надомного   труда   работникам,   имеющим   3-х   и    более    детей,
детей-инвалидов.

                              Профсоюзы:

     2.28. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным организациям,  членам профсоюзов, а также малообеспеченным
гражданам    по    вопросам   занятости,   охраны   труда,   трудового
законодательства.
     2.29. Через  Фонд  содействия  занятости и охраны труда "Столица"
МФП участвовать в трудоустройстве ищущих  работу  граждан  и  обучении
вопросам охраны труда отдельных категорий работников.
     2.30. Осуществлять   общественный   контроль   над    соблюдением
законодательства,  регулирующего трудовые отношения в организациях при
смене собственника имущества организации, изменении подведомственности
организации, ее реорганизации.

Фрагмент документа "О ПРОЕКТАХ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И СОГЛАШЕНИЯ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа