О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 866. Постановление. Правительство РФ. 10.12.08 942

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 866".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Краткая характеристика мероприятий Программы

     Реализация  Программы  намечается по ряду основных направлений, в
рамках  которых  координируются и финансируются мероприятия участников
Программы.  Основным  принципом  при  группировке  мероприятий  служит
целевая  направленность инвестиционных проектов и отраслевой принцип в
соответствии  с  основными  задачами социально-экономического развития
Калининградской области.
     В рамках Программы с 2008 по 2014 год предусмотрена реализация 33
инвестиционных   проектов,   финансируемых   без  привлечения  средств
федерального  бюджета,  и 38 мероприятий, финансируемых с привлечением
средств   федерального   бюджета  и  открытого  акционерного  общества
"Газпром".   В   Программу   включены  также  инвестиционные  проекты,
осуществляемые   в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  Особой
экономической  зоне в Калининградской области и о внесении изменений в
некоторые  законодательные акты Российской Федерации", и результаты их
реализации учтены при расчете эффективности Программы.
     В  ходе  реализации Программы в области будут созданы необходимые
условия  для  улучшения инвестиционного климата, важнейшими из которых
являются   обеспечение   устойчивого   энергоснабжения   и   улучшение
экологической обстановки.
     Огромное  значение для функционирования хозяйства и экономической
безопасности   имеет   энергетическая   обеспеченность.  Решение  этой
проблемы   может   быть  достигнуто  за  счет  строительства  базового
энергоисточника   -   атомной  электростанции  поколения  "Три  плюс",
состоящей    из    2   энергоблоков   мощностью   1150   мВт   каждый,
предусмотренного  Соглашением  между  Государственной  корпорацией  по
атомной  энергии  "Росатом" и правительством Калининградской области о
сотрудничестве,   а   также   за   счет  строительства  второго  блока
Калининградской   ТЭЦ-2.   Первый   энергоблок  Калининградской  ТЭЦ-2
мощностью 450 мВт введен в эксплуатацию в конце 2005 года.
     Кроме  того,  окончание  формирования Балтийского энергетического
кольца  и  переход  Литовской  энергосистемы на европейские стандарты,
которые   планируется   осуществить  с  2009  по  2012  год,  исключат
возможность  перетока  электрической  энергии из Российской Федерации,
что также потребует дополнительных мощностей.
     Программой     предусмотрено     сооружение     теплотрассы    от
Калининградской  ТЭЦ-2  к  потребителям  г.  Калининграда. Кроме того,
запланированы  расширение  существующих  мощностей газопровода Минск -
Вильнюс  -  Каунас  - Калининград для обеспечения подачи газа в объеме
2,5 млрд. куб. метров в год в 2010 году, ввод в июне 2011 г. наземного
эксплуатационного комплекса Калининградского подземного хранилища газа
с  размывом  емкостей  до  230 тыс. куб. метров, ввод в эксплуатацию в
2011   году   терминала   для  приема  сжиженного  природного  газа  в
Калининградской  области  и  газопровода  для  подключения терминала к
системам  магистральных  газопроводов  для  обеспечения  поставки газа
свыше 2,5 млрд. куб. метров в год.
     В  целях обеспечения ввода в эксплуатацию объектов Единой системы
газоснабжения   необходимо   в   соответствии   с  Земельным  кодексом
Российской  Федерации  предусмотреть  изъятие  земельных  участков для
размещения  объектов  указанной  системы, в том числе путем выкупа или
резервирования.
     Дополнительным      фактором,     определяющим     инвестиционную
привлекательность  региона,  является  экологическая ситуация. В целях
улучшения  экологической  обстановки  и  выхода на нормативный уровень
состояния   компонентов   окружающей   среды   одним  из  приоритетных
направлений   Программы   определено   строительство  и  реконструкция
объектов  водоотведения  (объектов канализации и очистных сооружений в
городах   и  поселках  области,  объединенных  очистных  сооружений  с
канализационными  объектами  и  сетями  г.  Калининграда) и утилизации
твердых   бытовых  отходов,  предусмотренных  в  целях  исполнения  на
территории  Калининградской  области  требований  Конвенции  по защите
морской  среды  района  Балтийского  моря от 9 апреля 1992 г. (далее -
Конвенция),  руководящим  органом которой в соответствии со статьей 19
Конвенции является Комиссия по защите морской среды Балтийского моря.
     Развитие  туристско-рекреационного комплекса способно стать одним
из  эффективных  рычагов  структурной  перестройки экономики области и
обеспечить  растущий  спрос отечественных и зарубежных потребителей на
туристические  продукты  и  услуги,  а также сохранение и рациональное
использование  богатого  историко-культурного  и  природного  наследия
области.
     Существующая     сеть     общеобразовательных     учреждений    в
Калининградской   области   не   позволяет   обеспечить  качественного
образования  на  современном  уровне. Кроме того, существует серьезная
проблема   обеспечения   безопасности   учебного   процесса   в  таких
учреждениях.   Она  напрямую  связана  с  историческими  особенностями
формирования сети учебных заведений в послевоенный период, когда школы
открывались  на  базе сохранившихся зданий довоенной постройки, причем
использовались   не  только  здания  бывших  немецких  образовательных
учреждений,   но   и   сооружения,   не  предназначенные  для  ведения
образовательного процесса.
     Более   50   процентов   учреждений   образования  расположены  в
приспособленных    зданиях    довоенной    постройки   с   деревянными
междуэтажными   перекрытиями,   коридорами  и  дверными  проемами,  не
соответствующими   нормам   пожарной   и  санитарно-эпидемиологической
безопасности.  Срок эксплуатации некоторых сооружений свыше 100 лет (7
процентов).  В  30  процентах  учреждений котельные расположены внутри
зданий, и только 37 процентов школ находятся в типовых постройках 60 -
80-х   годов.   В   этой   связи   в  рамках  Программы  предусмотрено
строительство школьных зданий на территории Калининградской области.
     Реализация   проектов,   направленных  на  поддержку  и  развитие
объектов  образования, поможет укреплению материально-технической базы
образовательных   учреждений   и   организаций   региона,   достижению
современного  уровня образования и воспитанию подрастающего поколения,
осуществлению подготовки высококвалифицированных специалистов, а также
улучшит  научно-методическое  и  организационное  обеспечение учебного
процесса  и  обеспечит  достижение  нормативной  наполняемости классов
учебных   заведений.   Размещение   большого   числа  школ  области  в
приспособленных  помещениях сдерживает повышение эффективности учебных
заведений  и  оптимизацию  их сети. Для реализации реформы образования
требуется         также        строительство        детско-молодежного
культурно-образовательного    оздоровительного   лагеря   (центра)   в
Калининградской  области  как  загородного  объекта,  находящегося  на
балансе образовательного учреждения-школы для одаренных детей.
     Проекты   и   мероприятия   по   поддержке  и  развитию  объектов
здравоохранения  в  Калининградской области отвечают неотложным нуждам
населения   в  медицинской  помощи.  Проекты  обеспечивают  проведение
реформы   системы   здравоохранения  и  скоординированы  с  проектами,
финансируемыми  из  других  источников,  в частности со строительством
центра  сердечно-сосудистой хирургии. Большинство проектов, включенных
в  Программу,  рассчитаны на завершение строительства, реконструкцию и
переоборудование функциональных лечебных учреждений.
     Реализация   мероприятий  по  строительству  объектов  физической
культуры  и  спорта  позволит  создать  в регионе базу для олимпийской
подготовки   по   академической  гребле  и  открыть  филиалы  школ  по
современному   пятиборью   и  зимним  видам  спорта.  Эти  мероприятия
направлены на привлечение широких масс населения, прежде всего детей и
подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
а  также  на  увеличение  числа  детско-юношеских  спортивных  школ  и
создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
     Распределение  средств,  направляемых  на реализацию мероприятий,
осуществляемых  в  рамках  Программы,  по  государственным  заказчикам
Программы   приведено   в   приложении  N  11.  Перечень  мероприятий,
осуществляемых  в рамках Программы, и объемы их финансирования за счет
средств   федерального  бюджета,  бюджета  Калининградской  области  и
местных бюджетов, бюджетов открытого акционерного общества "Газпром" и
открытого  акционерного  общества  "Межрегионэнергострой"  приведены в
приложении N 12.
     На   территории  Калининградской  области  реализуются  и  другие
федеральные целевые программы, в частности:
     федеральная  целевая программа "Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)";
     федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
     федеральная  целевая  программа  "Культура  России  (2006  - 2010
годы)";
     Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010
годы.
     Среди наиболее крупных проектов, реализуемых в 2007 году в рамках
указанных программ, являются следующие:
     реконструкция и развитие аэропорта Храброво, г. Калининград;
     строительство  железнодорожного  паромного комплекса в бассейне N
4, г. Балтийск;
     реконструкция входных молов Калининградского морского канала;
     реконструкция  станции  очистки  и  обезжелезивания  воды  в пос.
Чкаловске, г. Калининград;
     реконструкция    котельной   с   переводом   на   природный   газ
муниципального   унитарного  предприятия  "Калининградтеплосеть",  ул.
Горького, д. 166, г. Калининград (1-я очередь);
     реконструкция   канализационной  насосной  станции  -  8  по  ул.
Тихорецкой, г. Калининград;
     музыкальный театр, г. Калининград.
     Такие    федеральные   целевые   программы,   как   "Модернизация
транспортной  системы  России  (2002 - 2010 годы)", "Жилище" на 2002 -
2010  годы  и  другие,  включают  основные  комплексы  мероприятий  по
соответствующим  направлениям,  а  проекты,  включенные  в  Программу,
позволяют  связать  мероприятия  в  единую  систему,  направленную  на
развитие  Калининградской  области  и реализацию федеральных законов в
регионе.
     Конкретные   исполнители   мероприятий   Программы  и  поставщики
оборудования  определяются  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 866".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа