Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5723) следующие изменения: 1) в части 1 статьи 4 слова "и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов" заменить словом ", бюджетов"; 2) в статье 6: а) в части 1 слова "на основе контракта" заменить словами "на основе государственного или муниципального контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе гражданско-правового договора"; б) в части 2 слова "проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги" заменить словами "размещения заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"; 3) в статье 7: а) часть 2 после слов "до опубликования" дополнить словами "в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона,", слово "осуществивших" заменить словом "прошедших"; б) в части 3: второе предложение исключить; дополнить предложением следующего содержания: "При этом в состав комиссии должны быть включены не менее чем три лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования."; в) в части 6 слова ", протокола об отказе от заключения контракта" исключить; г) в части 7 слова ", протокола об отказе от заключения контракта" исключить; д) в части 8 слова ", протокола об отказе от заключения контракта" исключить; е) часть 9 дополнить предложением следующего содержания: "На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий."; 4) статью 8 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией."; 5) в статье 9: а) в части 3: в пункте 1 слова "участников размещения заказа" заменить словами "участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок"; в пункте 5 слова "участника размещения заказа" заменить словами "указанных лиц", слова "участник размещения заказа не обжалует" заменить словами "указанные лица не обжалуют"; б) в части 3.1 слова "конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в срок не позднее дня" заменить словами "заказчиком не позднее одного рабочего дня", слова "всеми присутствующими членами конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и" исключить; в) часть 4.1 дополнить предложением следующего содержания: "Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта."; г) часть 8 после слова "допускается" дополнить словом "исключительно"; 6) в пункте 3 части 1 статьи 11 слово "рассмотрения" заменить словом "подачи"; 7) в пункте 3 части 1 статьи 12 слово "невнесения" заменить словами "непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение"; 8) часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции: "3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в одном из следующих случаев: 1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи; 2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами."; 9) в статье 15: а) часть 1 после слов "безопасности государства," дополнить словами "и муниципальные заказчики", слова "и муниципальные заказчики" исключить; б) часть 1.1 после слов "выполнение работ" дополнить словами ", оказание услуг", слова "три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей" заменить словами "начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации"; 10) в статье 19: а) в части 3: в пункте 1 слова "(для физических лиц)" исключить; пункт 2 после слов "единственным участником конкурса или аукциона," дополнить словами "либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе,"; б) часть 5 после слов ", признанный единственным участником конкурса или аукциона," дополнить словами "либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе,", после слов ", признанным единственным участником конкурса или аукциона," дополнить словами "либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе,"; 11) в статье 22: а) часть 3 дополнить предложениями следующего содержания: "Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи."; б) в части 4: пункт 1 после слова ", форме" дополнить словом ", оформлению"; пункт 4.1 дополнить словами "по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей"; дополнить пунктом 8.3 следующего содержания: "8.3) сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота;"; в пункте 13 слово "Даты" заменить словом "Дата"; пункт 15.2 после слов "(цена лота)" дополнить словами "или в предусмотренных пунктом 8.2 настоящей части случаях начальная (максимальная) цена одного контракта", после слов "если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта" дополнить словами "(цены лота)", слова "чем размер аванса;" заменить словами "чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта;"; в пункте 16 слова "со дня подписания" заменить словами "со дня размещения на официальном сайте"; 12) в статье 25: а) в части 3: в пункте 1: в подпункте "в" слово "заказа;" заменить словами "заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;"; дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания: "д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;"; подпункт "а" пункта 3 дополнить словами "(платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения)"; б) дополнить частями 3.2 и 3.3 следующего содержания: "3.2. В заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. 3.3. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе."; в) часть 4 после слов "подпунктами "а" - "в" дополнить словами ", "д" и "е", дополнить предложением следующего содержания: "Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов."; г) дополнить частью 6.1 следующего содержания: "6.1. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы."; д) дополнить частью 11.1 следующего содержания: "11.1. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа и по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе число поданных заявок не превышает указанного в конкурсной документации количества поисковых научно-исследовательских работ, конкурс признается несостоявшимся и контракты на выполнение указанных работ заключаются со всеми участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в конкурсе, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи, при условии, что такие заявки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией."; 13) в статье 26: а) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более таких работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику размещения заказа."; б) часть 8 дополнить предложением следующего содержания: "При размещении заказа на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подписания такого протокола."; 14) в статье 28: а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола."; б) в абзаце первом части 4 слова "цене единицы товара" заменить словами "цене единицы товара, услуги", слова "цене единицы услуги, работы;" исключить, слова "конкурсной документацией предусмотрена цена единицы услуги" заменить словами "конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги"; в) дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе."; г) часть 6 после слов "технологических работ," дополнить словами "а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования,", после слов "медицинских услуг," дополнить словами "образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы,"; д) дополнить частью 8.1 следующего содержания: "8.1. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ."; 15) в статье 29: а) третье предложение части 3 изложить в следующей редакции: "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта."; б) в части 4 слова "в извещении о проведении открытого конкурса" заменить словами "в конкурсной документации"; 16) в части 3 статьи 30 слова "Извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная" заменить словами "При проведении закрытого конкурса извещение о проведении закрытого конкурса не требуется. Конкурсная"; 17) в статье 31.7 слова "(при наличии заявок)" заменить словами "(при наличии таких участников)"; 18) в части 5 статьи 32 слова "должен составлять" заменить словами "не может превышать", слова "извещении о проведении открытого аукциона и в приглашении принять участие в закрытом аукционе" заменить словами "документации об аукционе"; 19) в статье 33: а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе."; б) часть 3.1 дополнить предложением следующего содержания: "Внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не допускается."; в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Заказчик, уполномоченный орган не вправе отказаться от проведения открытого аукциона в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона."; 20) в статье 34: а) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи."; б) в части 4: в абзаце первом цифры "4.2 - 7" заменить цифрами "4.2 - 5, 6, 7"; в пункте 1 слова "частями 2 и 3" заменить словами "частями 2 - 3", после слова ", составу" дополнить словом ", оформлению"; пункт 4.1 изложить в следующей редакции: "4.1) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;"; пункт 4.5 признать утратившим силу; в пункте 5 слова "с указанием общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, содержащихся в таком перечне," исключить; в пункте 6 слово "подписания" заменить словами "размещения на официальном сайте", дополнить словами "или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона"; в) в части 5.1 слова "вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе" заменить словами "окончания подачи заявок на участие в аукционе"; г) часть 9 дополнить предложением следующего содержания: "Внесение изменений в документацию об аукционе в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не допускается."; 21) в статье 35: а) в части 2: в пункте 1: в подпункте "в" слово "заказа;" заменить словами "заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;"; дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания: "г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;"; подпункт "а" пункта 3 дополнить словами "(платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения)"; б) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания: "2.1. В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. 2.2. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе."; в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается."; г) в части 7 слова "извещении о проведении открытого аукциона" заменить словами "документации об аукционе"; 22) в статье 37: а) часть 4.1 после слов "общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию" дополнить словами "и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования", после слов "общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию" дополнить словами "и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования", слова "начальной цены единицы услуги" заменить словами "начальной (максимальной) цены единицы услуги"; б) в пункте 2 части 5.2 слова "начальной цены единицы услуги" заменить словами "начальной (максимальной) цены единицы услуги"; в) второе предложение части 6.2 изложить в следующей редакции: "При заключении государственного или муниципального контракта на техническое обслуживание и (или) на ремонт техники, оборудования цена каждой запасной части к технике, к оборудованию, предусмотренной в перечне запасных частей, содержащемся в документации об аукционе, и цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования определяются путем снижения начальной (максимальной) цены каждой запасной части и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования."; г) в части 12 слова "участник, или" заменить словами "участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо"; 23) в статье 38: а) часть 1 после слов "Победитель аукциона" дополнить словами "или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта,", после слов "Федерального закона и" дополнить словами "победитель аукциона или"; б) в части 4 слова "извещении о проведении открытого аукциона" заменить словами "документации об аукционе"; 24) в части 3 статьи 39 слова "Извещение о проведении закрытого аукциона, документация" заменить словами "При проведении закрытого аукциона извещение о его проведении не требуется. Документация"; 25) в статье 40: а) в части 1 слова "единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе" заменить словами "единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона"; б) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. В случае, если аукцион на поставку лекарственных средств для федеральных нужд признан не состоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе или на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган могут принять решение о размещении заказа в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи либо объявить о проведении повторного аукциона на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, признанном несостоявшимся, за исключением пропорционального уменьшения объема лекарственных средств и пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта."; 26) статью 41 изложить в следующей редакции: "Статья 41. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме 1. В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки (в целях настоящей статьи далее - оператор) является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 2. Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Аккредитация осуществляется сроком на три года с момента подтверждения аккредитации. Для получения аккредитации лицо представляет оператору следующие документы: 1) заявление участника размещения заказа об аккредитации, подписанное уполномоченным лицом; 2) полученные не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); 3) нотариально заверенная копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); 4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна предоставляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должен предоставляться документ, подтверждающий полномочия этого лица; 5) заявление об открытии счета оператором для осуществления операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом; 6) доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должен предоставляться документ, подтверждающий полномочия данного лица, заверенный печатью участника размещения заказа и подписанный руководителем участника размещения заказа. Замена физического лица или физических лиц, осуществляющих от имени участника размещения заказа действия по участию в открытых аукционах в электронной форме, в том числе по регистрации на открытых аукционах в электронной форме, допускается до истечения срока аккредитации участника размещения заказа путем повторной подачи такой доверенности. 3. Указанные в части 2 настоящей статьи документы или листы документов должны быть прошиты, пронумерованы. Такие документы, за исключением нотариально заверенных копий документов и оригиналов документов, должны быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны лицом, уполномоченным участником размещения заказа (для юридических лиц), либо подписаны участником размещения заказа (для физических лиц). Требовать от участника размещения заказа представления оригиналов документов, за исключением доверенности на право действовать от имени участника размещения заказа, не допускается. 4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть представлены в форме электронного документа. Требовать наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, представления иных документов не допускается. 5. В срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор обязан аккредитовать участника размещения заказа без взимания платы или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи. При принятии оператором решения об аккредитации участника размещения заказа оператор уведомляет участника размещения заказа об аккредитации, об открытии счета для осуществления операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме с указанием реквизитов счета. 6. Оператор обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов, указанных в части 2 настоящей статьи, представления документов, оформленных с нарушением требований части 3 настоящей статьи, или наличия сведений о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков. В случае отказа в аккредитации оператор обязан направить участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уведомление об отказе в аккредитации и отказе в открытии счета для осуществления операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме с указанием причин отказа. 7. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке не менее чем за десять дней до даты начала проведения открытого аукциона в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт муниципальный заказчик в указанный срок размещает извещение также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах территории которого расположено соответствующее муниципальное образование. Иная связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме информация размещается исключительно на электронной площадке в случаях, предусмотренных настоящей статьей. 8. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: 1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме) и адреса сайтов в сети "Интернет", на которых размещается извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; 4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара; 5) место, условия и сроки поставки товара; 6) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); 7) возможность заказчика изменить количество поставляемого по контракту товара в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона; 8) начальная (максимальная) цена контракта; 9) форма, срок и порядок оплаты товара; 10) дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме; 11) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" не может быть менее чем 0,5 процента и более чем один процент от начальной (максимальной) цены контракта; 12) источник финансирования заказа; 13) порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 14) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками; 15) порядок применения официального курса, иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта (при необходимости); 16) размер обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме (в случае установления заказчиком требования обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме); 17) размер обеспечения исполнения контракта, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона; 18) возможность заказчика увеличить количество поставляемого по контракту товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона; 19) требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, если заказчиком установлено данное требование. 9. К извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью этого извещения. 10. Оператором обеспечивается надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе. 11. Для участия в открытом аукционе в электронной форме аккредитованный участник размещения заказа должен зарегистрироваться на электронной площадке в качестве участника аукциона посредством использования средств идентификации. Аккредитованный участник размещения заказа вправе зарегистрироваться в качестве участника аукциона на электронной площадке в любое время с момента размещения на официальном сайте и электронной площадке извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до момента окончания проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае установления заказчиком требования обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме регистрация осуществляется при условии выполнения лицом такого требования в размере не более чем пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта путем перечисления указанных денежных средств на счет оператора электронной площадки. 12. Регистрация участников размещения заказа, прошедших аккредитацию в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в качестве участников открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке, доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме осуществляются без взимания платы, за исключением случая, указанного в части 30 настоящей статьи. 13. В случае, если в качестве участников открытого аукциона в электронной форме зарегистрировались менее чем два участника размещения заказа, этот аукцион признается несостоявшимся. 14. В случае, если в качестве участника открытого аукциона в электронной форме в течение временного интервала, указанного в части 21 настоящей статьи, зарегистрировалось только одно лицо, заказчик в течение пятнадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола о признании этого аукциона несостоявшимся обязан передать такому участнику проект контракта. Заказчик и участник открытого аукциона в электронной форме обязаны подписать контракт в порядке, установленном частями 24 и 25 настоящей статьи. Протокол о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся формируется оператором электронной площадки в электронной форме в течение тридцати минут с момента окончания этого аукциона. В данном протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименование участника открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных ему средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, предложение о цене контракта, сделанное участником открытого аукциона в электронной форме при регистрации на этом аукционе. Контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, с участником, сделавшим первое предложение о цене контракта при регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме. Участник открытого аукциона в электронной форме не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в целях обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. При непредставлении заказчику таким участником в срок, указанный в части 25 настоящей статьи, подписанного контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения регистрации такого участника, не возвращаются. Перечисление указанных денежных средств осуществляется оператором электронной площадки на счет заказчика. 15. В случае, если в качестве участников соответствующего открытого аукциона в электронной форме в течение временного интервала, указанного в части 21 настоящей статьи, не зарегистрировалось ни одного лица или контракт не заключен ни с одним из участников такого аукциона в связи с их уклонением от подписания контракта, в течение тридцати минут с момента окончания такого аукциона оператор размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся. В протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименования участников открытого аукциона в электронной форме, уклонившихся от подписания контракта (без указания присвоенных им средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, все предложения о цене контракта, сделанные уклонившимися от подписания контракта участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания или возрастания. В течение одного месяца с момента размещения оператором на электронной площадке протокола о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся заказчик вправе направить документы о проведении такого аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров для нужд субъекта Российской Федерации или нужд муниципального образования). По согласованию с соответствующим органом заказчик размещает заказ у единственного поставщика в порядке, установленном частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен в письменной форме на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме. В случае объявления о проведении повторного открытого аукциона в электронной форме заказчик вправе изменить условия такого аукциона. 16. В случае, если ни один из зарегистрировавшихся участников открытого аукциона в электронной форме в течение временного интервала, указанного в части 21 настоящей статьи, не подал на электронную площадку предложение о цене контракта в соответствии с частью 18 настоящей статьи, в течение тридцати минут с момента окончания такого аукциона оператор размещает на электронной площадке протокол о признании такого аукциона несостоявшимся. В этом протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименования зарегистрировавшихся участников открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных им средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, все первые предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме при регистрации в качестве таких участников. Контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, с участником открытого аукциона в электронной форме, сделавшим первое предложение о наиболее низкой цене контракта при регистрации в качестве такого участника. Такой участник не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные для обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним контракта. При непредставлении заказчику участником открытого аукциона в электронной форме в срок, указанный в части 25 настоящей статьи, подписанного контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта денежные средства, внесенные для обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, не возвращаются. Перечисление указанных денежных средств осуществляется оператором на счет заказчика. 17. С момента начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке должны быть указаны: 1) предмет контракта; 2) наименование заказчика; 3) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); 4) все предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений в режиме реального времени, за исключением случаев, если в последнем сделанном участником открытого аукциона в электронной форме предложении указывается цена контракта, равная указанной в предпоследнем предложении цене контракта или превышающая такую цену; 5) время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта. 18. При проведении открытого аукциона в электронной форме участники такого аукциона подают в форме электронных документов предложения о цене контракта, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта на "шаг аукциона", указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. 19. Заказчик, уполномоченный орган, оператор обязаны обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной форме анонимность предложений о цене контракта, поданных участниками аукциона. 20. При поступлении поданного в соответствии с частью 18 настоящей статьи первого предложения о цене контракта, являющейся в момент проведения аукциона наиболее низкой, участник аукциона, подавший такое предложение, должен незамедлительно уведомляться об этом оператором. 21. При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается временной интервал приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющий десять минут с момента начала проведения аукциона, а также с момента поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного временного интервала не поступило предложение о более низкой цене контракта, такой аукцион автоматически завершается при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение. 22. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. В случае, если была предложена цена, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений. 23. Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 24. В течение тридцати минут с момента окончания открытого аукциона в электронной форме оператором на электронной площадке размещается протокол открытого аукциона в электронной форме. В этом протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименование победителя открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных ему средств идентификации), перечень иных участников открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных им средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, все предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания или возрастания. В течение пятнадцати дней со дня размещения оператором на электронной площадке протокола открытого аукциона в электронной форме заказчик обязан направить победителю открытого аукциона в электронной форме или участнику открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в форме электронного документа проект контракта, подписанный заказчиком и составленный путем включения цены контракта, предложенной указанными победителем или участником открытого аукциона в электронной форме. 25. В течение пяти дней с момента получения проекта контракта в соответствии с частью 24 настоящей статьи победитель открытого аукциона в электронной форме или участник открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, обязан направить заказчику в форме электронного документа подписанный контракт, документы, подтверждающие соответствие указанных победителя или участника открытого аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а также обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено такое требование. 26. При несоблюдении победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, требований части 25 настоящей статьи указанные победитель или участник открытого аукциона в электронной форме признаются уклонившимися от заключения контракта. 27. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения оператором на электронной площадке протокола открытого аукциона в электронной форме. 28. В случае, если заказчик и победитель открытого аукциона в электронной форме или участник открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, использовали также подачу указанных в частях 24 и 25 настоящей статьи документов в письменной форме, приоритетное значение имеют документы, поданные в электронной форме. 29. В случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме или участник открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанных победителя или участника открытого аукциона в электронной форме заключить контракт о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (предложил более высокую цену контракта). В случае уклонения указанных победителя или участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта денежные средства, внесенные для обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, не возвращаются. Перечисление указанных денежных средств осуществляется оператором на счет заказчика. 30. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключен контракт, уплачивает оператору комиссионный сбор за участие в открытом аукционе в электронной форме, определенный по результатам отбора операторов."; 27) статью 43 дополнить пунктом 12 следующего содержания: "12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование."; 28) часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции: "2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа."; 29) часть 6 статьи 46 дополнить предложениями следующего содержания: "Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта."; 30) в статье 47: а) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение государственного или муниципального контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным. В случае уклонения указанных участников размещения заказа от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении таких участников размещения заказа заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок либо заключить государственный или муниципальный контракт в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 46 настоящего Федерального закона."; б) в части 7.1 слово "пять" заменить словом "семь"; 31) второе предложение части 7 статьи 53 изложить в следующей редакции: "При проведении запроса котировок какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа или котировочной комиссии с участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускаются."; 32) в части 2 статьи 55: а) пункт 2 после слов "(за исключением услуг по реализации сжиженного газа)" дополнить словами ", подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения "; б) дополнить пунктами 23 - 31 следующего содержания: "23) театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 31.1 настоящего Федерального закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполнения; 24) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами; 25) осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта; 26) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания); 27) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания); 28) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания); 29) осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности; 30) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором, расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику; 31) осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх."; 33) главу 6 дополнить статьей 55.2 следующего содержания: "Статья 55.2. Особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания Учреждения, исполняющие наказания, вправе разместить заказ у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях трудоустройства осужденных на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанными учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных указанными гражданско-правовыми договорами."; 34) в части 2 статьи 57 слова "протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок," исключить, после слов "соответствующего протокола" дополнить словами "и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок", слова "рассмотрения котировочных заявок" заменить словами "рассмотрения и оценки котировочных заявок"; 35) в статье 65: а) дополнить частью 9.1 следующего содержания: "9.1. Правительство Российской Федерации устанавливает случаи, в которых с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года включительно цена государственного контракта на выполнение работ, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, заключенного до 1 января 2009 года, должна быть снижена, а также порядок и размер такого снижения цены государственного контракта. При этом возмещение подрядчику убытков, причиненных в связи со снижением цены государственного контракта, не осуществляется."; б) в части 11 цифры "2010" заменить цифрами "2011"; в) в части 14 цифры "2010" заменить цифрами "2011"; г) в части 17 цифры "2010" заменить цифрами "2011"; д) дополнить частями 19 - 21 следующего содержания: "19. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. 20. С 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. 21. До установления Правительством Российской Федерации начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей.". |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".