О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 04.12.07 1036-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ИНФОРМАЦИЯ
          О ВЫПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
          УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
      ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ
                 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
                    ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 724-ПП

     Городская  целевая  программа  "Развитие  учреждений начального и
среднего  профессионального  образования  города  Москвы  на 2005-2007
годы"   (далее   -  Программа)  разрабатывалась  на  основе  Концепции
модернизации   российского   образования   на  период  до  2010  года,
утвержденной   распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от
29.12.2001  N  1756-р,  Закона  города  Москвы  от  20.06.2001 N 25 "О
развитии  образования  в  городе  Москве"  (в  редакции Законов города
Москвы  от  10.10.2001 N 46, от 29.10.2003 N 63), Закона города Москвы
от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" (в редакции Законов города
Москвы   от  19.02.2001  N  72,  от  16.01.2002  N  3),  постановления
Правительства  Москвы  от  20.11.2001  N  1047-ПП "О городской целевой
программе    "Модернизация    московского    образования    (Столичное
образование-3)".
     Цель  Программы  состояла  в  формировании  необходимых условий и
механизмов  повышения  эффективности  профессионального  образования в
обеспечении  кадрами отраслей городского хозяйства и развития трудовых
ресурсов города Москвы.
     В  ходе  выполнения  Программы  предполагалось  решение следующих
задач:
     - подготовка   кадрового   ресурса,   востребованного   городским
хозяйством;
     - повышение   качества   труда  в  соответствии  с  потребностями
городского хозяйства;
     - формирование  механизмов  повышения  качества профессионального
образования;
     - совершенствование  форм взаимодействия с социальными партнерами
для обеспечения обновления содержания профессионального образования;
     - структурно-содержательная    модернизация    сети    учреждений
профессионального образования города Москвы;
     - сопряжение    уровней    начального,    среднего    и   высшего
профессионального образования и обеспечение его непрерывности;
     - формирование       единого       пространства      непрерывного
профессионального образования;
     - модернизация   материально-технической  базы  профессионального
образования;
     - формирование    механизмов    воспроизводства    и   обновления
инженерно-педагогических кадров профессионального образования;
     - приведение    нормативно-правовой   базы   в   соответствие   с
требованиями развития профессионального образования;
     - разработка    механизмов    инвестиционной    привлекательности
профессионального образования.
     На   организационно-подготовительном   этапе   (2004   год)  была
проведена   структурная   реорганизация   образовательных   учреждений
начального  и  среднего  профессионального  образования города Москвы.
Впервые  в  Российской  Федерации  сформирована  региональная  система
профессионального  образования,  состоящая из единого типа укрупненных
учебных  заведений  - колледжей, в которых реализуются интегрированные
образовательные  программы  основного  общего,  начального  и среднего
профессионального образования.
     Новая  сеть  учреждений  начального  и среднего профессионального
образования  города  Москвы  включает в себя 76 колледжей. В настоящее
время  в  них  осуществляется  подготовка  кадров  по  115  профессиям
начального  профессионального  образования  (НПО)  и 98 специальностям
среднего    профессионального   образования   (СПО).   В   учреждениях
профессионального  образования  сохранены в целом показатели набора по
рабочим профессиям и специальностям.
     В  период  выполнения Программы Министерством образования и науки
Российской   Федерации   осуществлена   передача  субъектам  федерации
полномочий    по    лицензированию,   аттестации   и   государственной
аккредитации   образовательных   учреждений   начального   и  среднего
профессионального    образования.   В   соответствии   с   полученными
полномочиями  Департаментом  образования  города  Москвы  организовано
проведение    аттестации    и   государственной   аккредитации   новых
образовательных  учреждений  среднего профессионального образования по
программам начального и среднего профессионального образования.
     В  рамках  структурно-содержательной модернизации сети учреждений
профессионального  образования  наряду с созданием колледжей выполнены
мероприятия  Программы,  предусматривающие  создание  в  системе новых
сетевых научных и учебно-методических учреждений.
     В  соответствии с Программой в системе образования города созданы
государственные    учреждения:    Центр   качества   профессионального
образования   с   функциями   комплексного   мониторинга  деятельности
образовательных  учреждений  профессионального образования, Московский
центр  физического,  военно-патриотического  и гражданского воспитания
обучающихся  и студентов профессионального образования; Московский дом
научно-технического   и   художественного   творчества  обучающихся  и
студентов  профессионального  образования,  а Научно-исследовательский
институт развития образования реорганизован в Научно-исследовательский
институт  развития профессионального образования, на который возложено
решение задач по развитию содержания профессионального образования.
     Осуществлено    материально-техническое    оснащение    указанных
учреждений, необходимое для обеспечения их уставной деятельности.
     В  ходе  реализации  Программы  обеспечено  развитие региональной
нормативно-правовой  базы профессионального образования: приняты Закон
города   Москвы   от   29.06.2005   N   32   "О  начальном  и  среднем
профессиональном   образовании   в   городе  Москве"  и  постановление
Правительства    Москвы   от   26.07.2005   N   552-ПП   "О   создании
государственно-общественных координационных советов в городе Москве по
подготовке квалифицированных рабочих кадров".
     В  рамках  выполнения  указанных нормативно-правовых документов в
соответствии  с  мероприятиями  Программы  осуществлялось формирование
государственно-общественной    системы   управления   профессиональным
образованием   и   развитие  социального  партнерства  образовательных
учреждений   с   заинтересованными   в   результатах   работы  системы
профессионального образования  субъектами   городского   социально   -
экономического комплекса.
     Созданы и   начали   работать   10   территориальных   (окружных)
государственно  -  общественных  координационных советов по подготовке
квалифицированных  рабочих  кадров,  а  также  координационные  советы
Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента
градостроительной политики,  развития и реконструкции  города  Москвы,
Департамента   потребительского   рынка   и   услуг   города   Москвы,
Департамента поддержки и развития  малого  предпринимательства  города
Москвы.  Организована  работа  Городского государственно-общественного
совета   по   подготовке   квалифицированных   рабочих   кадров    при
Правительстве Москвы.
     Государственно-общественными       координационными      советами
рассматриваются    вопросы   определения   текущей   и   перспективной
потребности  в  кадрах  предприятий  административных округов и города
Москвы,  согласовываются  и  утверждаются  планы  набора  в  колледжи,
рассматриваются  результаты трудоустройства выпускников на предприятия
в  соответствии  с  полученной  профессией, специальностью. С участием
советов     осуществляется     закрепление     ведущих     предприятий
административных  округов  и  города  Москвы  за  колледжами.  Так,  в
настоящее  время  закрепление  строительных предприятий за профильными
колледжами   Департамента   образования   города  Москвы  осуществлено
Департаментом  градостроительной  политики,  развития  и реконструкции
города Москвы, рядом окружных советов. Также с участием государственно
- общественных координационных советов по подготовке квалифицированных
рабочих  кадров решаются вопросы по укреплению материально-технической
базы   колледжей,   организации    учебно-производственной    практики
обучающихся.
     В  рамках реализации Программы обеспечено улучшение экономических
условий   функционирования   системы   профессионального  образования:
произведен расчет нормативов подушевого финансирования образовательных
учреждений  профессионального  образования  и с 01.01.2007 осуществлен
переход  на  нормативное  финансирование  их  деятельности  в условиях
казначейского    исполнения   бюджета.   Разработаны   предложения   о
финансировании  городского  заказа  на  производство товаров и услуг в
образовательных учреждениях профессионального образования.
     Выполнены  мероприятия  Программы,  предусматривающие в отношении
образовательных учреждений профессионального образования:
     - ежегодное   утверждение   постановлением  Правительства  Москвы
контрольных   цифр   приема   молодежи   на   обучение   в  учреждения
профессионального образования;
     - издание   информационно-справочных   материалов  и  пособий  по
нормативно-правовому      регулированию      деятельности      системы
профессионального  образования  в  городе  Москве, подготовку проектов
положений   о   стипендиальном   обеспечении   и  организации  питания
обучающихся;
     - оснащение    программно-методическими   комплектами   по   всем
направлениям образовательного процесса и учебной литературой;
     - проведение  конкурсов,  направленных на оценку, отбор и издание
учебников  и  учебных пособий, а также создание творческих коллективов
по  подготовке  к  изданию  учебников и учебно-методических пособий по
специальным дисциплинам;
     - организационно-методическое обеспечение деятельности в условиях
введения единого государственного экзамена;
     - проведение    олимпиад   среди   обучающихся   по   специальным
дисциплинам;
     - создание    научно-методических   объединений,   осуществляющих
функцию экспертизы по блокам отраслевых специальностей;
     - обеспечение  функционирования  программно-технических  средств,
каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей;
     - организацию  профильного  обучения учащихся общеобразовательных
учреждений на базе учреждений профессионального образования;
     - реализацию  комплекса  мер,  направленных  на совершенствование
работы    с    учащимися    и   студентами,   повышение   престижности
профессионального  образования,  популяризацию рабочих профессий среди
молодежи,   а   также   мер,   направленных   на  усиление  социальной
защищенности   обучающихся   по   программам   начального  и  среднего
профессионального образования;
     - выплату   250   именных   стипендий   Правительства  Москвы  (с
01.01.2007);
     - формирование    реестра    выпускников,   подготовку   программ
самопродвижения  молодых  рабочих  и  специалистов  на  рынке  труда с
использованием современных информационных технологий;
     - проведение  экспертизы  состояния учебно-производственной базы,
технического   состояния   зданий,  сооружений  и  инженерных  систем,
проведение паспортизации.
     За время действия Программы проведен капитальный и текущий ремонт
зданий  и сооружений учреждений профессионального образования на сумму
1224277,365  тыс.  руб., в том числе проведены реконструкция, ремонт и
оборудование  спортивных,  обеденных  и  актовых  залов.  Осуществлена
поставка  учебного  и  учебно-производственного  оборудования на сумму
705,5  млн.  руб., информационное обеспечение учреждений на 214,4 млн.
руб.,  приобретено  308  мультимедийных  компьютерных классов, создано
локальных волоконных сетей на 152,5 млн. руб.
     Вместе  с  тем  не выполнен ряд мероприятий Программы по развитию
государственно-общественного  управления профессиональным образованием
и социального партнерства,  а  также  по  модернизации  материально  -
технической    базы   образовательных   учреждений   профессионального
образования:
     - разработка механизмов реализации контрактной подготовки рабочих
и специалистов;
     - координация       взаимодействия       государственного       и
негосударственного секторов в профессиональном образовании;
     - апробация   соучредительства   как   механизма  дополнительного
привлечения   средств   и   укрепления   материально-технической  базы
образовательных учреждений профессионального образования;
     по   структурно-содержательной   модернизации  сети  и  кадровому
обеспечению       учреждений       профессионального      образования,
предусматривающих:
     - создание  государственного  образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Московский индустриально-педагогический
институт" и реализацию (в части высшего профессионального образования)
многоуровневого профессионального образования с профильной подготовкой
мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин;
     - разработку   стандартов  минимального  материально-технического
оснащения вновь открывающихся специальностей.
     По   итогам   выполнения   Программы   в   2005-2007   гг.  можно
констатировать,  что существенными препятствиями в развитии столичного
профессионального образования являются:
     - отсутствие  комплексного  прогноза  развития  всей  социально -
экономической сферы Москвы;
     - низкие    темпы   модернизации   материально-технической   базы
учреждений      профессионального     образования,     связанные     с
недофинансированием,   т.к.   Программа   осуществлялась   в  пределах
бюджетных  средств,  выделяемых  Департаменту  образования  на текущее
содержание подведомственных учреждений;
     - отсутствие нормативно-правовых условий для эффективного участия
работодателей    в   обновлении:   а)   материально-технической   базы
профессионального    образования    (отсутствие    льготных    условий
налогообложения     для    социальных    партнеров    и    возможности
соучредительства  учреждений  начального  и среднего профессионального
образования);   б)   содержания   профессионального   образования  (не
организована работа по формированию профессиональных стандартов);
     - отсутствие  возможности  реализации  единой  стратегии развития
системы  профессионального  образования  в условиях функционирования в
Москве  двух, по сути, самостоятельных систем профессиональных учебных
заведений - федеральной и московской;
     - нерешенность         вопроса        создания        Московского
инженерно-педагогического   института,   и   как  следствие,  проблемы
кадрового  обеспечения  системы профессионального образования (дефицит
кадров  преподавателей и мастеров производственного обучения, неполное
соответствие   уровня   квалификации  инженерно-педагогических  кадров
системы    профессионального   образования   современным   требованиям
подготовки  квалифицированных  рабочих и специалистов среднего звена и
т.д.).


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 4 декабря 2007 года
                                                             N 1036-ПП


Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа