Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".
6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей Эффективное выполнение мероприятий Программы в значительной степени зависит от основных характеристик динамики развития самой системы профессионального образования Москвы, которые, в свою очередь, определяются факторами развития всей социально-экономической сферы города. Выбор стратегии и разработка мероприятий Программы основывались на анализе сложившейся в настоящее время ситуации в сфере общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, демографической ситуации и прогноза ее дальнейшего развития, состояния имеющейся в наличии материально-технической базы и нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования, структуры и потребностей экономики города в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов. Учитывая использованный при разработке основных разделов Программы системный подход и предусмотренную вариативность в процессе реализации ее мероприятий, данный вариант Программы является реалистическим и согласуется с основными направлениями социально-экономического развития Москвы. Выполнение Программы по оптимистическому сценарию обеспечит наиболее полное достижение намеченных в Программе целей, в том числе за счет внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, интенсивного включения инвестиций работодателей в развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования, а также путем привлечения дополнительных целевых бюджетных средств. Выполнение Программы по пессимистическому сценарию приведет к дальнейшему углублению кризиса системы профессионального образования. К числу основных неблагоприятных внешних факторов, способных повлиять на выполнение Программы, следует отнести: - отсутствие взаимодействия с системой общего образования в вопросах комплектования контингента колледжей выпускниками 9-х классов; - отсутствие изменений в нормативно-правовой базе, стимулирующих работодателей к развитию системы подготовки и переподготовки рабочих кадров на базе учреждений профессионального образования, а также способствующих развитию иных форм социального партнерства; - отсутствие прогресса в решении проблемы обеспечения системы профессионального образования квалифицированными инженерно - педагогическими кадрами. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С РЕАЛИСТИЧЕСКИМ СЦЕНАРИЕМ ------------------------------------------------------------------------ | Плановые показатели |Результаты | | |-------------------------------| | |2007 |2008 |2009 |2010 | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Количество обучающихся из числа |87780 |88000 |89000 |90000 | | московской молодежи за счет | | | | | | строительства новых зданий (учебных | | | | | | мест) и пристроек в 2011 г. | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Количество обучающейся молодежи | - | - | - | - | | из регионов РФ за счет строительства | | | | | | гостиниц (учебных мест), | | | | | | строительство с 2011 года | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Количество взрослого населения, | 500 | 2000 | 5000 | 8000 | | обучающегося по программам | | | | | | профессиональной подготовки, | | | | | | переподготовки и повышения | | | | | | квалификации (чел.) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Доля выпускников колледжей, которым | 8,5| 14 | 20 | 25 | | присвоен повышенный квалификационный | | | | | | разряд (4-5) (%) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Количество выпускников колледжей | 7750 | 8500 | 9500 |10000 | | с квалификацией "техник", | | | | | | трудоустроившихся на производстве | | | | | | (чел.) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Доля выпускников 9-х и 11-х классов | 24,3| 28 | 32 | 35 | | общеобразовательных школ, | | | | | | продолживших свое обучение | | | | | | в учреждениях профессионального | | | | | | образования (%) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Обновление учебно-производственной | 20 | 40 | 55 | 70 | | базы государственных образовательных | | | | | | учреждений среднего профессионального| | | | | | образования (ГОУ СПО) (%) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Доля привлеченных внебюджетных | 470,0| 520,0| 580,0| 650,0| | средств колледжей (млн. руб.) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Количество посадочных мест | 9500 |10000 |10500 |15000 | | в реконструируемых пищеблоках ГОУ СПО| | | | | | (посадочных мест) | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Реализация интегрированных программ | 6 | 20 | 40 | 76 | | начального и среднего | | | | | | профессионального образования | | | | | |--------------------------------------|-------|-------|-------|-------| | Доля общего состава | 8 | 20 | 30 | 50 | | инженерно-педагогических работников | | | | | | колледжей, прошедших программы | | | | | | повышения квалификации (%) | | | | | ------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".