О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 04.12.07 1036-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять
                   на достижение поставленных целей

     Эффективное   выполнение  мероприятий  Программы  в  значительной
степени  зависит  от  основных  характеристик  динамики развития самой
системы профессионального образования Москвы, которые, в свою очередь,
определяются  факторами  развития  всей  социально-экономической сферы
города.   Выбор   стратегии   и   разработка   мероприятий   Программы
основывались на анализе сложившейся в настоящее время ситуации в сфере
общего  образования,  начального, среднего и высшего профессионального
образования,   демографической  ситуации  и  прогноза  ее  дальнейшего
развития, состояния имеющейся в наличии материально-технической базы и
нормативно-правового     обеспечения     системы     профессионального
образования,    структуры    и   потребностей   экономики   города   в
квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
     Учитывая   использованный   при   разработке   основных  разделов
Программы  системный подход и предусмотренную вариативность в процессе
реализации   ее   мероприятий,   данный   вариант  Программы  является
реалистическим     и    согласуется    с    основными    направлениями
социально-экономического развития Москвы.
     Выполнение   Программы  по  оптимистическому  сценарию  обеспечит
наиболее  полное  достижение намеченных в Программе целей, в том числе
за    счет    внесения   соответствующих   изменений   в   действующее
законодательство,  интенсивного  включения  инвестиций работодателей в
развитие  материально-технической  базы  учреждений  профессионального
образования,   а   также   путем  привлечения  дополнительных  целевых
бюджетных средств.
     Выполнение  Программы  по  пессимистическому  сценарию приведет к
дальнейшему углублению кризиса системы профессионального образования.
     К  числу  основных  неблагоприятных  внешних  факторов, способных
повлиять на выполнение Программы, следует отнести:
     - отсутствие  взаимодействия  с  системой  общего  образования  в
вопросах   комплектования   контингента   колледжей  выпускниками  9-х
классов;
     - отсутствие  изменений в нормативно-правовой базе, стимулирующих
работодателей  к  развитию системы подготовки и переподготовки рабочих
кадров  на  базе  учреждений  профессионального  образования,  а также
способствующих развитию иных форм социального партнерства;
     - отсутствие  прогресса  в  решении  проблемы обеспечения системы
профессионального образования    квалифицированными    инженерно     -
педагогическими кадрами.

                  ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
          ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ
                      С РЕАЛИСТИЧЕСКИМ СЦЕНАРИЕМ

------------------------------------------------------------------------
| Плановые показатели                  |Результаты                     |
|                                      |-------------------------------|
|                                      |2007   |2008   |2009   |2010   |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
|                   1                  |   2   |   3   |   4   |   5   |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Количество обучающихся из числа      |87780  |88000  |89000  |90000  |
| московской молодежи за счет          |       |       |       |       |
| строительства новых зданий (учебных  |       |       |       |       |
| мест) и пристроек в 2011 г.          |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Количество обучающейся молодежи      |   -   |   -   |   -   |   -   |
| из регионов РФ за счет строительства |       |       |       |       |
| гостиниц (учебных мест),             |       |       |       |       |
| строительство с 2011 года            |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Количество взрослого населения,      |  500  | 2000  | 5000  | 8000  |
| обучающегося по программам           |       |       |       |       |
| профессиональной подготовки,         |       |       |       |       |
| переподготовки и повышения           |       |       |       |       |
| квалификации (чел.)                  |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Доля выпускников колледжей, которым  |    8,5|   14  |   20  |   25  |
| присвоен повышенный квалификационный |       |       |       |       |
| разряд (4-5) (%)                     |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Количество выпускников колледжей     | 7750  | 8500  | 9500  |10000  |
| с квалификацией "техник",            |       |       |       |       |
| трудоустроившихся на производстве    |       |       |       |       |
| (чел.)                               |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Доля выпускников 9-х и 11-х классов  |   24,3|   28  |   32  |   35  |
| общеобразовательных школ,            |       |       |       |       |
| продолживших свое обучение           |       |       |       |       |
| в учреждениях профессионального      |       |       |       |       |
| образования (%)                      |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Обновление учебно-производственной   |   20  |   40  |   55  |   70  |
| базы государственных образовательных |       |       |       |       |
| учреждений среднего профессионального|       |       |       |       |
| образования (ГОУ СПО) (%)            |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Доля привлеченных внебюджетных       |  470,0|  520,0|  580,0|  650,0|
| средств колледжей (млн. руб.)        |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Количество посадочных мест           | 9500  |10000  |10500  |15000  |
| в реконструируемых пищеблоках ГОУ СПО|       |       |       |       |
| (посадочных мест)                    |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Реализация интегрированных программ  |    6  |   20  |   40  |   76  |
| начального и среднего                |       |       |       |       |
| профессионального образования        |       |       |       |       |
|--------------------------------------|-------|-------|-------|-------|
| Доля общего состава                  |    8  |   20  |   30  |   50  |
| инженерно-педагогических работников  |       |       |       |       |
| колледжей, прошедших программы       |       |       |       |       |
| повышения квалификации (%)           |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------
 

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа