ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.12.2008). Постановление. Правительство Москвы. 29.08.06 640-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1.  Разработка  совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти  города  Москвы  и  реализация  политики Правительства Москвы и
принятых   программ   социально-экономического   и  градостроительного
развития города.
     2.2.  Формирование  и  проведение  на  основании предложений иных
органов  исполнительной  власти  города  Москвы единой экономической и
финансовой    политики    в    городе   Москве,   разработка   целевых
макроэкономических показателей и нормативов.
     2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации
экономической,  структурной,  инвестиционной, финансовой, налоговой, а
также  демографической  политики  в  целях  сбалансированного развития
отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.
     2.4.  Определение  направлений  городского  развития, для решения
которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций.
     2.5. Организационно-методическое    руководство    финансово    -
экономической работой в системе управления городским хозяйством.
     2.6.  Государственное  регулирование  цен  и  тарифов  на товары,
работы  и  услуги  в  пределах  предоставленных  Правительством Москвы
полномочий.  Проведение на территории города Москвы ценовой и тарифной
политики,  направленной  на  защиту  прав  потребителей  и оптимизацию
расходов бюджета города Москвы.
     2.7.  Формирование  прогнозов  социально-экономического  развития
города   Москвы,   организация   и  координация  работы,  связанной  с
разработкой  стратегии развития города Москвы и программ Правительства
Москвы.
     Определение   исходных   параметров   и   сценарных  условий  для
составления   городских,  отраслевых  и  территориальных  прогнозов  и
программ.
     Организационно-методическое   обеспечение  и  координация  работы
органов  исполнительной власти города Москвы по формированию программ,
включая  разработку  нормативной  правовой  базы  для  определения  их
заданий и финансового обеспечения.
     Обеспечение   сбалансированности   городских  проектов  программ,
предложенных  к реализации на территории города Москвы, с федеральными
программами    и    программами    социально-экономического   развития
административных   округов  города  Москвы,  бюджетом  города  Москвы,
контроль за результатами реализации городских программ.
     2.8. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета
города  Москвы  на  предстоящий  и  среднесрочный  периоды  на  основе
финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок
развития,  а  также  разработок  важнейших  стоимостных  и натуральных
балансов и показателей.
     Участие  в  разработке  перспективного  финансового  плана города
Москвы и проекта бюджета города Москвы.
     2.9.  Регулярный  анализ  состояния  экономики  и финансов города
Москвы,  хода  выполнения городских программ и государственных заказов
города  Москвы, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы
об экономическом положении города Москвы.
     2.10.  Разработка  проектов  законов и иных правовых актов города
Москвы,  регулирующих  отношения  в  области социально-экономического,
финансового  развития города Москвы, а также налогообложения и сборов,
внесение  их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента,  в установленном порядке на рассмотрение соответствующих
органов  государственной  власти  города  Москвы  и  должностных  лиц,
подготовка заключений на проекты правовых актов.
     2.11.  Организация  разработки  и внедрения отраслевых нормативов
затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
     2.12.   Разработка   общегородских  нормативов,  методологическое
обеспечение   и   экспертиза   отраслевых   нормативов,  регулирование
нормативов бюджетных расходов.
     2.13.       Выполнение       функций       ведения      паспортов
социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы,
операторов   Единого  реестра  социальных  льготников  города  Москвы,
Реестра  продукции,  поставляемой  по  государственному  заказу города
Москвы,  Реестров  целевых  программ  города  Москвы,  Единой  системы
классификации   и   кодирования   технико-экономической  и  социальной
информации  в  городе  Москве, а также других городских информационных
ресурсов и систем по поручению Правительства Москвы.
     2.14.    Формирование    финансово-экономических   механизмов   и
нормативной    базы   для   реализации   инвестиционной   политики   и
инвестиционных программ города Москвы.
     2.15.  Разработка предложений, мер и механизмов по взаимодействию
с  федеральными  органами  исполнительной  власти  и совершенствованию
межбюджетных  отношений  в  целях  обеспечения  реализации  полномочий
города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
     Координация  работы  органов исполнительной власти города Москвы,
связанной   с   получением  ассигнований  из  федерального  бюджета  и
включением города Москвы в федеральные целевые программы.
     Формирование   сводной   заявки   на   выделение   городу  Москве
межбюджетных  трансфертов  на  оплату  проектов  и  работ,  подлежащих
финансированию из федерального бюджета.
     2.16.  Выполнение  функций  уполномоченного  органа Правительства
Москвы  по организации взаимодействия органов государственной власти и
организаций  города  Москвы с Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости   и   Федеральным   агентством   по   управлению  особыми
экономическими зонами.
     Координация  работ органов исполнительной власти города Москвы по
реализации  Соглашения  о  создании на территории города Москвы особой
экономической  зоны  технико-внедренческого  типа  в  части создания и
функционирования   ТВЗ   "Зеленоград",   подготовка   предложений   по
функционированию ТВЗ в городе Москве.
     Организация   исполнения  обязательств  Правительства  Москвы  по
финансированию объектов    особой   экономической   зоны   технико   -
внедренческого типа "Зеленоград",  утвержденного планом обустройства и
соответствующего     материально-технического     оснащения     особой
экономической зоны и прилегающей к ней территории.
     2.17. Выполнение в установленном порядке функций государственного
заказчика   и   главного  распорядителя,  распорядителя  и  получателя
бюджетных    средств    города    Москвы,    установленных   бюджетным
законодательством,   иными   правовыми  актами  Российской  Федерации,
правовыми актами города Москвы и ведомственной классификацией расходов
бюджета города Москвы.
     2.18.    Выполнение   функций   администратора   и   координатора
деятельности   органов   исполнительной   власти   города   Москвы  по
прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города
Москвы  доходов  от  реализации  инвестиционных  контрактов  и  других
средств,  определяемых  правовыми  актами  города  Москвы на очередной
финансовый год.
     2.19.  Осуществление  правомочий  собственника  Адресного реестра
зданий и сооружений города Москвы, Реестра технической документации на
объекты учета и другие информационные ресурсы и системы, приобретенные
Департаментом   в   результате   выполнения  функции  государственного
заказчика.
     2.20.  Экономическая  оценка схем реализации программ и отдельных
проектов,  связанных  со  строительством  объектов  жилищного  фонда и
объектов  нежилого  назначения.  Подготовка предложений по возможности
бюджетного финансирования.
     2.21.  Анализ  эффективности  для  города  Москвы  предложений по
реализации    коммерческих   строительных   инвестиционных   проектов,
предлагаемых  к реализации правообладателями земельных участков и иной
недвижимости,   подготовка   заключений   по   экономическим  условиям
реализации   инвестиционных  проектов,  осуществляемых  на  территории
города Москвы за счет внебюджетных источников финансирования.
     2.22.   Согласование  государственных  контрактов  (договоров)  и
дополнительных   соглашений  к  ним  на  выполнение  подрядных  работ,
разделительных   протоколов   по   инженерной  подготовке  территории,
реестров на финансирование выполненных работ.
     2.23.    Согласование    проектов    инвестиционных   контрактов,
дополнительных  соглашений  к  инвестиционным  контрактам,  протоколов
предварительного  и  окончательного  распределения  площади в объектах
жилищного  фонда  и  объектах нежилого назначения, актов о результатах
реализации  инвестиционных  проектов  по  объектам  жилищного  фонда и
объектам нежилого назначения.
     2.24. Определение размера отчислений городу Москве при реализации
инвестиционных  проектов  строительства  объектов  жилищного  фонда  и
объектов   нежилого   назначения  на  развитие  городской  социальной,
инженерной   и   транспортной  инфраструктуры  и  определение  размера
денежного  эквивалента  доли  города  в  объектах  жилищного  фонда  и
объектах нежилого назначения.
     2.25.  Подготовка  (разработка)  и  оформление  стартовых условий
проведения  конкурсов  и аукционов на подбор инвесторов для реализации
инвестиционных  проектов  в  сфере капитального строительства объектов
жилищного  фонда  и  объектов нежилого назначения на территории города
Москвы.  Подготовка  экспресс-бизнес-планов  инвестиционных  проектов,
включающих  при  необходимости  отчеты  об  оценке  рыночной стоимости
земельных   участков,   а   также  участие  в  выработке  оптимального
организационно-экономического   механизма   реализации  инвестиционных
проектов.
     2.26.  Формирование  структуры  и объемов государственного заказа
города  Москвы  в  натуральном  и  стоимостном  выражении  в  увязке с
источниками его финансового обеспечения.
     2.27. Проведение политики города Москвы в области ценообразования
в  строительстве  объектов  государственного  заказа  города  Москвы в
части:
     - принятия  решений  о  необходимости и обоснованности разработки
единичных расценок на строительно-монтажные, проектно-изыскательские и
другие работы, обеспечение заказа на их разработку;
     - осуществления   регулирования  цен  (тарифов)  для  определения
начальной  стоимости  строительства  объектов  государственного заказа
города Москвы;
     - создания    методической,   нормативной   и   информационно   -
аналитической  базы,   предназначенной   для   определения   стоимости
строительства;
     - обеспечения  разработки, ввода в действие новых, сопровождения,
пересмотра   и   отмены   действующих   методических   документов   по
ценообразованию  на предпроектные и проектно-изыскательские работы для
объектов государственного заказа города Москвы;
     - ввода   в  действие  новых,  пересмотра  и  отмены  действующих
территориальных  сметных  норм  и  расценок  на строительно-монтажные,
ремонтно-строительные,        реставрационно-восстановительные       и
пусконаладочные  работы в строительстве, применяемые при строительстве
объектов  государственного  заказа  города Москвы, предназначенных для
определения стоимости работ и затрат в строительной отрасли;
     - решения   вопросов,   связанных   с   формированием   начальных
(максимальных)  и  твердых  договорных  цен  на строительство объектов
государственного заказа города Москвы;
     - согласования  предельных  уровней отпускных цен на строительные
материалы,   изделия   и   конструкции,   производимые   предприятиями
промышленности строительных материалов и стройиндустрии города Москвы,
а  также  стоимости на автомобильные перевозки строительных грузов для
последующего  применения  при  расчете коэффициентов пересчета сметной
стоимости  строительно-монтажных  работ  из  базового уровня в текущий
уровень цен;
     - формирования  постоянно  действующей  базы  данных  о  ценах  в
строительстве,  ее  ведение в режиме текущего мониторинга на продукцию
промышленности   для  постоянного  использования  ее  государственными
заказчиками, заказчиками и проектировщиками;
     - разработки  и  внесения  на  рассмотрение Правительством Москвы
предложений    по    совершенствованию    сметного    нормирования   и
ценообразования   в   строительстве   и   промышленности  строительных
материалов;
     - поддержания     в     актуальном    состоянии    и    адаптации
сметно-нормативной   базы   в  связи  с  принятием  законодательных  и
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и  правовых актов
города Москвы;
     - доведения  до  участников  инвестиционного процесса показателей
изменения   сметной   стоимости   строительной  продукции  в  связи  с
инфляционными процессами;
     - согласования   в  установленном  порядке  протоколов  начальной
(максимальной)  цены  государственного контракта на капитальный ремонт
городских  объектов, а также на строительство и реконструкцию объектов
Адресной инвестиционной программы города Москвы;
     - согласования  перечня приобретаемого оборудования, не входящего
в сметы строек.
     2.28.  Организация  разработки,  формирование  в  сводном  виде и
доведение  до  исполнителей  Адресной  инвестиционной программы города
Москвы.
     2.29. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений
градостроительного развития города Москвы в части:
     - разработки  сводного  прогноза объемов капитальных вложений для
обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект
размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов
строительства  в  городе  Москве  в  соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы и на основании правовых актов;
     - разработки  схем  развития  и  размещения  производительных сил
московского региона, других предпроектных исследований и разработок;
     - формирования   тематики   этих   исследований   и   разработок,
определение объемов их финансирования;
     - организации  экспертизы  проектов  градостроительных концепций,
программ, проектов и разработок;
     - разработки  прогнозных  индексов-дефляторов для расчета объемов
капитальных  вложений в строительстве на очередной год и среднесрочный
период.
     2.30.   Организация   работ   по   созданию   и  развитию  систем
информатизации в сфере экономики и финансов города Москвы; обеспечение
совместимости    общегородских,    ведомственных   и   территориальных
автоматизированных  технологий,  баз данных и классификаторов в части,
касающейся экономики и финансов.
     2.31. Участие в формировании программ развития науки и технологий
в    интересах   городского   хозяйства.   Согласование   приоритетных
направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
     2.32.  Анализ  экономического  и  финансового  положения отраслей
промышленности.   Оценка   эффективности  мер  поддержки,  оказываемой
субъектам малого предпринимательства.
     2.33. Подготовка   предложений   по   стабилизации   финансово  -
хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для  города
Москвы отраслей промышленности.
     2.34.   Участие   в   разработке   проектов  городских  программ,
инвестиционных  проектов  и  бизнес-планов  развития  и реформирования
промышленного   комплекса,   предприятий   малого   бизнеса,   включая
реструктуризацию   и   создание   предприятий   и   промышленных  зон,
перебазирование  и вывод из города Москвы неэффективных и экологически
неблагополучных предприятий и организаций и их экспертиза.
     Экспертиза  предложений  об  участии  города  Москвы,  а также об
изменениях  условий  участия  города  Москвы  в акционерных обществах,
повышении  эффективности  управления  долями  города Москвы в уставных
капиталах акционерных обществ.
     Подготовка   заключений   на   технико-экономические  обоснования
участия   города   Москвы  в  создаваемых  и  действующих  акционерных
обществах,  приобретения  городом  акций  акционерных обществ, а также
технико-экономических обоснований предлагаемых к совместной реализации
инвестиционных проектов.
     2.35.  Экспертиза  предложений по объемам закупок городом Москвой
основных   видов  продовольствия  для  гарантированного  снабжения  им
населения  города  Москвы. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном
финансировании этих закупок.
     2.36.   Подготовка   экономических   и   инвестиционных  разделов
соглашений   об   экономическом,   научно-техническом   и   культурном
сотрудничестве  с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и
дальнего зарубежья.
     Реализация    политики    Правительства    Москвы    в    области
социально-экономического   развития  субъектов  Российской  Федерации,
входящих в Центральный федеральный округ.
     2.37.  Организация  и  методическое  обеспечение расчетов доходов
бюджета  от  использования имущества города Москвы. Выявление резервов
увеличения  доходов,  оптимизации их структуры и формирование проектов
заданий   по  привлечению  средств  от  использования  и  распоряжения
имуществом города Москвы.
     Проведение   анализа   балансов  использования  имущества  города
Москвы,  подготовка  предложений  по их оптимизации. Совершенствование
структуры  и  системы показателей балансов как основы для объективного
прогнозирования  доходов  и оценки эффективности управления имуществом
города Москвы.
     2.38.  Разработка методических рекомендаций по составлению планов
развития государственного сектора экономики города Москвы.
     Рассмотрение  и  согласование  проектов  учредительных документов
государственных   унитарных   предприятий   города   Москвы,  а  также
предложений   (заявок)   и   правовых  актов  по  их  реорганизации  и
ликвидации.
     2.39. Формирование проектировок развития государственного сектора
экономики города Москвы на очередной год и среднесрочный период.
     2.40.   Проведение  анализа  результатов  финансово-хозяйственной
деятельности   государственных   унитарных   предприятий,  учреждений,
выработка  рекомендаций  по  повышению эффективности их деятельности в
пределах компетенции Департамента.
     2.41.  Участие в установленном порядке в создании, реорганизации,
ликвидации   находящихся   в   ведении   Департамента  государственных
унитарных  предприятий  и  государственных  учреждений города Москвы и
иных  организаций  и осуществление в установленном порядке контроля за
их деятельностью.
     Осуществление   в   установленном   порядке  функций  координации
деятельности  государственных  унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении Департамента.
     2.42.   Участие   в   разработке  прогнозного  плана  (программы)
приватизации  государственного имущества города Москвы, предложений по
более  эффективному использованию государственной собственности города
Москвы.
     2.43.  Разработка  предложений по совершенствованию экономической
политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями,
земельными  участками,  пакетами  акций, принадлежащими городу Москве,
государственными унитарными предприятиями города Москвы.
     2.44.   Обеспечение   разработки   и   реализации   системы  мер,
направленных  на более полное использование возможностей финансового и
фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
     - анализ  предложений  и  подготовка  заключений  по  организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
     - разработка экономических механизмов более активного привлечения
финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
     - выработка     мер     по    регулированию    в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке финансового и фондового
рынков города Москвы в целях повышения их надежности и стабильности;
     - разработка  предложений  по  использованию новых нетрадиционных
источников  и  схем  привлечения  финансовых  ресурсов  для  городских
потребностей;
     - организация    экспертизы    бизнес-планов,    предлагаемых   к
осуществлению с использованием бюджетной поддержки.
     2.45. Анализ    функционирования   и   регулирования   заемно   -
инвестиционной системы города Москвы.
     2.46. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых
услуг:
     2.46.1.   Подготовка   предложений   и  заключений  по  вопросам,
предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Координационного совета по
вопросам страхования при Правительстве Москвы.
     2.46.2.   Развитие  и  совершенствование  системы  взаимодействия
Координационного  совета  по  вопросам  страхования  при Правительстве
Москвы,  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  и участников
страхового рынка города Москвы.
     2.46.3.  Анализ  хода  реализации  страхования, осуществляемого с
участием органов исполнительной власти города Москвы:
     - сбор   информации  о  страховании,  осуществляемом  с  участием
органов исполнительной власти города Москвы;
     - формирование  единой  методики  анализа  деятельности  по  всем
направлениям страхования;
     - оценка  эффективности  страхования,  осуществляемого с участием
органов исполнительной власти города Москвы;
     - подготовка   предложений   по   совершенствованию  страхования,
осуществляемого   с  участием  органов  исполнительной  власти  города
Москвы.
     2.46.4.   Разработка   и  совершенствование  общих  требований  и
методических   рекомендаций   по   формированию   городских   программ
страхования.
     2.46.5.   Реализация   функций   государственного   заказчика   и
координатора при осуществлении страхования государственных гражданских
служащих  города  Москвы,  а  также  при  страховании  лиц, замещающих
государственные должности города Москвы:
     - подготовка правовых актов Правительства Москвы;
     - разработка конкурсных документаций;
     - организация  процесса заключения договоров страхования органами
исполнительной власти города Москвы;
     - оказание консультативной поддержки в процессе реализации данных
государственных гарантий.
     2.46.6. Разработка и совершенствование общих критериев для отбора
страховых  компаний  при  проведении  конкурсов  на оказание страховых
услуг.
     2.46.7.   Рассмотрение   и   подготовка  заключений  по  проектам
городских программ страхования.
     2.46.8.  Рассмотрение  и  подготовка  заключений и предложений по
федеральным  законопроектам  и  проектам  правовых актов Правительства
Москвы в области страхования.
     2.46.9.  Участие  в  подготовке  предложений по совершенствованию
федерального законодательства о страховой деятельности.
     2.46.10.  Подготовка  инициативных предложений по рассматриваемым
на   заседаниях   Правительства   Москвы   проектам   правовых   актов
Правительства Москвы по вопросам страхования.
     2.46.11.  Взаимодействие с соответствующими федеральными органами
исполнительной  власти,  осуществляющими  функции контроля и надзора в
сфере страховой деятельности.
     2.46.12.  Участие  в  размещении  государственного  заказа города
Москвы   на   проведение   научно-исследовательских  работ  в  области
страхования,  разработку  проектов городских страховых программ и иных
правовых   актов,   связанных   с   вопросами   деятельности   органов
исполнительной власти города Москвы в сфере страхования.
     2.47.     Координация     деятельности     экономических    служб
территориальных  и  отраслевых  органов  исполнительной  власти города
Москвы. Методологическое  обеспечение  разработки  планов  социально -
экономического развития  территорий  административных  округов  города
Москвы  и  анализ  социально-экономического  развития административных
округов города Москвы.
     2.48.  Участие  совместно с органами исполнительной власти города
Москвы  в  работе по погашению задолженности предприятий по всем видам
платежей в бюджет города Москвы.
     2.49.   Проведение   государственной  политики,  направленной  на
предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
     2.50.  Взаимодействие  с Управлением Федеральной налоговой службы
по  г.  Москве, отраслевыми и территориальными органами исполнительной
власти  города  Москвы  в  проведении  совместной работы по сокращению
количества убыточных организаций.
     2.51.    Организация   деятельности   Межведомственной   комиссии
Правительства  Москвы по взаимодействию органов государственной власти
города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий
и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и
страховых взносов.
     2.52.  Исполнение в установленном порядке функций уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы по регулированию лотерейной
деятельности в городе Москве.
     2.53.   Подготовка   предложений  по  выработке  мер,  условий  и
экономических    механизмов    взаимодействия    с   органами   охраны
правопорядка.
     2.54.  Содействие  развитию  конкуренции  организаций  в  решении
городских проблем.
     2.55.   Организация   и   осуществление  в  пределах  компетенции
Департамента  мобилизационной  подготовки  и  мобилизации,  участие  в
планировании и проведении мероприятий по вопросам гражданской обороны,
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций  и  противодействия
терроризму  и  незаконному обороту наркотиков в порядке, установленном
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами
города Москвы.
     2.56.  Обеспечение  защиты сведений, составляющих государственную
тайну,  а  также  иной  информации,  доступ к которой ограничивается в
соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города
Москвы.
     2.57.  Осуществление  иных  функций в соответствии с федеральными
законами  и  иными  правовыми  актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа