О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.12.2008). Закон. Московская городская дума. 19.04.06 16

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Характеристика проблемы комплексного обеспечения
          безопасности Москвы и оценка сложившейся ситуации

     Москва   -   столица,   субъект  и  крупнейший  город  Российской
Федерации,  на  территории  которого находятся органы законодательной,
исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является
политическим,  промышленным,  финансовым, научным и культурным центром
Российской   Федерации,   в   котором  проживает  около  6%  населения
государства  и  сосредоточено  свыше  2500  промышленных  предприятий,
большое   количество   финансово-кредитных   учреждений,   около  3800
образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры.
     Целенаправленная     деятельность    Правительства    Москвы    и
правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и
его жителей позволила стабилизировать ситуацию в целом.
     В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной
затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы
как  места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и
потенциально  опасных объектов не является достаточной. Причиной этому
является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и
наличие  очагов  терроризма  за  пределами города, где Москва - объект
внешнего террора.
     Как   следствие,   сохраняется   опасность  совершения  в  городе
диверсионно-террористических  актов  как на объектах жизнеобеспечения,
так и в местах массового скопления людей.
     Серьезное  беспокойство  вызывает  криминогенная ситуация. В 2004
году  в Москве зарегистрировано более 205,5 тыс. преступлений. Уровень
преступности   составил   2408,8  преступлений  на  100  тыс.  человек
населения  города,  что  превышает  аналогичный показатель по России в
целом  (2007,2).  Почти  треть  всех  зарегистрированных  преступлений
составили  преступления, совершенные в жилом секторе (66794). Остается
сложной  обстановка  в  общественных  местах, в том числе на улицах. В
2004  году  в общественных местах совершено 17,2 тыс. грабежей (+5%) и
более  3,7  тыс. разбоев (+10,5%), из них более половины грабежей (9,6
тыс.) и разбоев (2,1 тыс.) приходится на улицы.
     По  данным  опроса населения две трети москвичей считают, что они
не защищены в городе от уличной и другой преступности.
     Несмотря  на  принимаемые  меры, сохраняется устойчивая тенденция
роста  уровня  преступности  в сфере незаконного оборота наркотических
средств,  психотропных  и  сильнодействующих  веществ  и  наркотизации
населения.  По  экспертным  оценкам,  в городе насчитывается более 150
тысяч наркозависимых лиц.
     Перенасыщенность    городских    автомагистралей    транспортными
средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает
уровень безопасности дорожного движения.
     Остаются  проблемой  пожары  и техногенные катастрофы, особенно в
условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших
технологий  и  основных  фондов  в  производственной сфере, размещения
организаций  и  предприятий  в  бывших производственных помещениях, не
приспособленных   для   новой   деятельности,   а  также  исчезновения
государственного  института техники безопасности. За 2004 год в городе
Москве зарегистрировано 10852 пожара, в результате которых погибло 459
и  пострадало  396  человек.  Прямой материальный ущерб составил 110,6
млн. рублей.
     Сохраняется    серьезная   угроза   санитарно-эпидемиологической,
экологической,  химической,  информационной  и иным видам безопасности
города.
     Таким  образом,  уровень  обеспечения  безопасности  города и его
жителей  от  различных  видов  угроз  жизни,  здоровью  и  сохранности
имущества  не  в  полной  мере  соответствует  реально  складывающейся
обстановке.
     Основными   причинами   сложившегося   положения   дел   являются
разрозненность  системы  субъектов  профилактики  правонарушений  всех
уровней,  отсутствие  комплексности  в  подходе к проблеме обеспечения
безопасности Москвы и неэффективность существующей системы управления.
     Меры,  принимаемые  до настоящего времени, в том числе и в рамках
различных   городских   целевых  программ,  как  правило,  были  слабо
взаимоувязаны  по срокам, целям, объемам финансирования и не приносили
ожидаемых  результатов, несмотря на значительные затраты сил и средств
ведомств и органов исполнительной власти города.
     Одним  из  факторов,  оказывающих  негативное  влияние  на  общую
ситуацию   в   городе,   является   несовершенство  и  незавершенность
формирования  нормативной и правовой базы противодействия терроризму и
криминальным проявлениям.
     В  этих  условиях  приоритетными  направлениями являются создание
системы    социальной    профилактики   правонарушений,   комплексного
обеспечения безопасности <1> населения, территории и объектов в городе
(далее  -  комплексное  обеспечение  безопасности),  которое,  в  свою
очередь,    требует   разработки   и   реализации   долгосрочных   мер
организационного,  практического, профилактического и нормотворческого
характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения
безопасности  в  городе  является настоящая Программа, разработанная с
учетом   положительного  опыта  ныне  действующих  городских  программ
подобной направленности.
--------------------------------
     <1> Деятельность по осуществлению мер политического,  социально -
экономического,    информационно-аналитического,    пропагандистского,
организационного,   правового,   технического,  специального  и  иного
характера, направленная на предотвращение терроризма, экстремистской и
противоправной   деятельности,   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера,  предупреждение действий,  создающих опасность
насилия  над людьми и их гибели,  причинения материального ущерба либо
наступления  иных  общественно  опасных  последствий,   а   также   на
минимизацию  этих последствий,  осуществляемая субъектами комплексного
обеспечения безопасности   на   основе    единой    информационно    -
технологической инфраструктуры.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.12.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа