МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ. Соглашение. Правительство Москвы. 24.12.08

Фрагмент документа "МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. В области регулирования рынка труда

     В целях развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями
экономики,    реализации   согласованной   политики   по   привлечению
иностранных работников стороны обязуются:
     2.1.  Осуществлять необходимые действия по реализации программных
мероприятий  по  содействию  занятости населения города Москвы на 2009
год.
     2.2.  Проводить  согласованную  политику  в области регулирования
трудовой миграции.
     2.3.  Разрабатывать  и  осуществлять  меры  по  переподготовке  и
социальной   поддержке  работников  в  условиях  проведения  процедур,
связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
     2.4.    Оказывать   жителям   города   Москвы   с   ограниченными
возможностями  здоровья  содействие в трудоустройстве в соответствии с
медицинскими   показаниями,   в   том   числе   после   окончания  ими
общеобразовательных  учреждений  и  учреждений  начального, среднего и
высшего профессионального образования.
     2.5.   Содействовать   совершенствованию   и   развитию   системы
профессиональной   ориентации   учащихся  общеобразовательных  школ  и
учреждений  среднего  профессионального  образования,  а также жителей
города Москвы, ищущих работу.
     2.6.   Организовывать  с  участием  средств  массовой  информации
информационно-разъяснительные   кампании  и  акции,  включая  массовые
мероприятия   (ярмарки   вакансий),   по  информированию  населения  о
состоянии     рынка     труда,    возможностях    трудоустройства    и
профессионального обучения.
     2.7.  Ежемесячно  публиковать  в  газетах  "Тверская, 13", "Биржа
труда",   "Солидарность",   "Содружество",   "Московская  промышленная
газета", "Московская перспектива" и на своих официальных сайтах данные
о  состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства
и профессионального обучения.
     2.8.  Обеспечить  эффективную  работу  Координационного  комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     2.9.  В  целях повышения престижа массовых профессий и содействия
повышению  квалификации  работников  провести  в марте - сентябре 2009
года   городской   конкурс  профессионального  мастерства  "Московские
мастера".  Обеспечить  участие  победителей конкурса профессионального
мастерства   "Московские   мастера"   в   конкурсах  профессионального
мастерства "Мастера России" и "Мастера Центральной России".
     2.10.      Участвовать      в     подготовке     квалификационных
(профессиональных)   стандартов   по   основным   профессиям  отраслей
промышленности  с учетом современного уровня требований, предъявляемых
работодателями к рабочим профессиям.
     2.11.   Оказывать   содействие   женщинам,   имеющим   детей,   в
трудоустройстве   на   предприятиях   города,   а  также  в  повышении
квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке.
     2.12.  В  целях  улучшения  условий  труда для работающих женщин,
имеющих   детей,  содействия  их  профессиональному  росту  продолжить
практику   проведения  городского  конкурса  "Лучшее  предприятие  для
работающих мам".
     2.13.  В  целях  сохранения  в  городе  Москве  системы  создания
дополнительных   рабочих   мест  для  инвалидов,  признанных  таковыми
федеральными  учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке и на
условиях,   установленных   Правительством   Российской  Федерации,  и
категорий  молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона города Москвы
от  22  декабря  2004  г.  N 90 "О квотировании рабочих мест", стороны
договорились, что до внесения изменений в федеральное законодательство
и  законодательство города Москвы по вопросу квотирования рабочих мест
работодатель  вправе  добровольно  ежемесячно  вносить в бюджет города
Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере
прожиточного  минимума  для трудоспособного населения, определенного в
городе Москве на день ее уплаты.
     Правительство и Работодатели:
     2.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1
процента  от  численности  экономически активного населения города, по
методологии Международной организации труда - не более 2 процентов.
     2.15.  В  целях  обеспечения  дополнительных условий занятости, в
первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в
поиске  работы,  способствовать  проведению  оплачиваемых общественных
работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.
     2.16.  Продолжить совместную с МКПП(р) работу по созданию учебных
(ресурсных)  центров  (не  менее  2)  на базе колледжей, предприятий и
организации  обучения  в  них.  Предусмотреть  в установленном законом
порядке возмещение затрат на проведение указанных работ.
     Правительство и Профсоюзы:
     2.17.  Оказывать  в Московском городском правовом центре "Защита"
(учреждение)    бесплатную    юридическую    помощь    по    трудовому
законодательству.
     Правительство:
     2.18. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении
эффективных  направлений расходования средств на обеспечение занятости
населения и развитие профессионального образования в городе Москве.
     2.19.  Разработать  на основе Методики расчета потребности города
Москвы  в  трудовых  ресурсах  прогноз  потребности экономики города в
квалифицированных   кадрах   по  видам  экономической  деятельности  и
профессиям.
     2.20.   Осуществлять   мониторинг  процессов  трудовой  миграции,
регулярно  публиковать  в  СМИ  информацию  по  вопросам  регистрации,
получения  иностранными  гражданами  разрешения  на  работу  в  городе
Москве,  об  обязанностях  работодателя  при  оформлении  иностранного
работника,  а  также  о  сроках и порядке представления работодателями
заявок о потребности в привлечении иностранных работников на очередной
год.
     2.21.  Предоставлять  МФП  и  МКПП(р)  аналитическую информацию о
состоянии  рынка труда и составе безработных, о выполнении программных
мероприятий  по  содействию  занятости населения города Москвы на 2009
год.
     2.22. Проводить социологические исследования и опросы населения в
сфере занятости.
     Работодатели:
     2.23.  Не  допускать  массового увольнения работников. Критериями
массового   увольнения   считать  показатели  численности  увольняемых
работников за определенный период времени:
     - увольнение  работников  в связи с ликвидацией организации любой
организационно-правовой  формы  с  численностью  работающих 15 и более
человек;
     - сокращение  численности  или  штата  работников  организации  в
количестве:
     - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     2.24.   В   случае   угрозы  массового  увольнения  информировать
Профсоюзы,   Управление  государственной  службы  занятости  населения
города   Москвы  не  менее  чем  за  3  месяца  до  начала  проведения
соответствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные
на    уменьшение   численности   работников,   подлежащих   увольнению
(приостановка  приема работников на работу, перевод на режим неполного
рабочего времени и др.).
     2.25.  В  случае  необходимости  заключать договоры по подготовке
квалифицированных   кадров   с   московскими   учреждениями   среднего
профессионального  образования  и  оказывать  содействие  в проведении
производственной практики.
     2.26.  Предоставлять  в  органы  службы  занятости  информацию  о
потребности  в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей)
в соответствии с порядком, установленным в городе Москве.
     2.27.  Оказывать  содействие в предоставлении работы по "гибкому"
графику   или  на  условиях  неполного  рабочего  дня,  в  организации
надомного труда работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов.
     Профсоюзы:
     2.28. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным  организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным
гражданам    по    вопросам   занятости,   охраны   труда,   трудового
законодательства.
     2.29.  Через  Фонд  содействия занятости и охраны труда "Столица"
МФП  участвовать  в  трудоустройстве  ищущих работу граждан и обучении
вопросам охраны труда отдельных категорий работников.
     2.30.   Осуществлять   общественный   контроль   над  соблюдением
законодательства,  регулирующего трудовые отношения в организациях при
смене собственника имущества организации, изменении подведомственности
организации, ее реорганизации.

Фрагмент документа "МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2009 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа