ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 29.12.08 2043-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие организованного финансового рынка
                и консолидация биржевой инфраструктуры

     Современные    финансовые   рынки   характеризуются,   во-первых,
расширением   зоны   организованного   рынка   за  счет  возникновения
внебиржевых    организаторов    торговли   и,   во-вторых,   усилением
международной   конкуренции   бирж,  в  ответ  на  которое  происходит
концентрация   ликвидности   на   крупнейших   биржах,  трансграничная
консолидация  бирж  и  консолидация  национальных бирж внутри отдельно
взятой страны.
     Для  того чтобы соответствовать общемировым тенденциям в развитии
биржевой торговли в среднесрочной перспективе необходимо обеспечить:
     условия   для   возможности   консолидации   биржевого   рынка  и
концентрации  на  нем  ликвидности,  а  также  качественное  повышение
стандартов   биржевой   торговли,   включая   раскрытие  информации  и
противодействие нерыночным практикам;
     высокий   уровень  защиты  интересов  инвесторов  на  внебиржевом
организованном  рынке  за  счет  вовлечения  его  в  зону эффективного
регулирования.
     Характерной чертой российского финансового рынка является наличие
существенных  объемов  внебиржевых  сделок,  в том числе за счет роста
объема  сделок,  заключаемых между клиентами одного брокера. В связи с
этим  актуальной  задачей  является  регулирование  не только биржевых
институтов,  но  и организованного рынка в целом независимо от того, в
какой  форме он существует. При этом под организованным рынком следует
понимать общую торговую среду, в которой существуют различные по своей
форме  и  степени  институционализации  системы  заключения  сделок  с
финансовыми  инструментами  в соответствии с выработанными участниками
таких  систем или установленными государством правилами. Регулирование
такой  среды  в  части  раскрытия  информации  о  заключаемых сделках,
обеспечения  защиты  интересов участников, прозрачности осуществляемых
операций   и  предотвращения  недобросовестных  сделок  с  финансовыми
инструментами  должно  быть  унифицировано.  Кроме  того,  потребуется
установить  единые  базовые  требования к техническому обеспечению как
бирж,  так  и  иных  внебиржевых торговых систем. При этом федеральный
орган  исполнительной власти в сфере финансовых рынков должен обладать
правом   определять   основные   требования   к  электронным  форматам
деятельности    и    стандартам   электронного   документооборота   на
организованном рынке.
     Это  позволит  повысить  уровень защиты прав и законных интересов
инвесторов,   будет   способствовать   расширению   круга   финансовых
инструментов,  обращающихся на организованном рынке, а также признанию
рыночными цен на большое количество финансовых инструментов.
     В  то же время представляется необходимым сохранить значение бирж
как    основного   центра   сосредоточения   ликвидности,   способного
конкурировать  в мировом масштабе не только с иностранными биржами, но
и   служить   фундаментом   конкурентоспособности   всего  российского
организованного  рынка.  Для  этого  предлагается,  с  одной  стороны,
предъявлять  к деятельности бирж более высокие требования по сравнению
с  иными торговыми системами, а с другой стороны, закрепить за биржами
ряд преференций.
     Так, в отношении бирж следует установить более высокие требования
по  допуску  финансовых инструментов к торгам и обеспечению исполнения
сделок,   совершенных   на   биржевых   торгах,   а  также  требования
пруденциального  надзора.  При этом необходимо закрепить исключительно
за  биржами  осуществление  листинга  финансовых инструментов и допуск
ценных  бумаг  к  торгам без осуществления государственной регистрации
выпуска  (дополнительного  выпуска)  ценных  бумаг  и отчета об итогах
выпуска  (дополнительного  выпуска)  ценных  бумаг  в  предусмотренных
законами  случаях.  Надлежит  расширить  полномочия  бирж по раскрытию
информации  о  ценных бумагах и об их эмитентах, контролю за уровнем и
качеством  корпоративного  управления  в акционерных обществах, ценные
бумаги которых допущены на биржу, и допуску ценных бумаг к обращению.
     Расширению   подлежат   также  полномочия  бирж  по  контролю  за
манипулированием ценами и сделками на основе инсайдерской информации.
     Одновременно  предполагается усилить административную и уголовную
ответственность лиц, входящих в состав исполнительных органов бирж, за
нарушения  законодательства  Российской  Федерации о ценных бумагах, а
также  за  ненадлежащее исполнение биржами соответствующих полномочий.
На законодательном уровне на федеральный орган исполнительной власти в
сфере  финансовых  рынков  следует  возложить  полномочия, связанные с
согласованием   назначения   на  должность,  а  также  отстранения  от
должности лиц, входящих в состав исполнительных органов бирж, в случае
нарушения биржей требований законодательства Российской Федерации.
     Клиринг,  расчеты  и учетная система могут быть объединены вокруг
биржи,  являющейся  ядром  организованного  рынка. Одной из приемлемых
моделей консолидации биржевой инфраструктуры может стать вертикально -
интегрированная модель холдинга с  широким  представительством  в  его
капитале банков,  небанковских институтов и,  возможно,  государства и
иностранных институтов.  В рамках такого холдинга возможны объединение
локальных  торговых площадок,  в том числе специализирующихся по видам
торгуемых инструментов и активов,  расчетных депозитариев, клиринговых
организаций,  а  также  унификация с учетом установленных государством
единых требований электронных стандартов  обмена  данными,  заключения
сделок  и  расчетов.  Предложенная  модель способна сконцентрировать и
направить на дальнейшее  повышение  конкурентоспособности  российского
финансового   рынка   необходимые  управленческие,  технологические  и
финансовые ресурсы.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа