ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 29.12.08 2043-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие и совершенствование корпоративного управления

     За   последние   годы   многое  сделано  для  улучшения  качества
корпоративного управления. Вместе с тем целый ряд проблем, связанных с
корпоративным управлением, требует своего решения.
     Для   развития   и  совершенствования  корпоративного  управления
необходимо:
     разработать  эффективные  механизмы привлечения к ответственности
членов  органов  управления хозяйственных обществ, установить критерии
их недобросовестного и неразумного поведения;
     решить  вопрос  об  ответственности  представителей государства в
совете  директоров  (наблюдательном  совете)  хозяйственных обществ, а
также   предусмотреть   страхование   ответственности  членов  органов
управления хозяйственных обществ;
     уточнить  процессуальный  статус  акционера, предъявляющего иск в
интересах общества;
     установить     требования     к     корпоративному     управлению
профессиональных  участников  рынка ценных бумаг, управляющих компаний
инвестиционных  фондов  и  негосударственных  пенсионных  фондов путем
формулирования   соответствующих   рекомендаций  и  их  закрепления  в
нормативных правовых актах;
     усовершенствовать  порядок  приобретения  крупных  пакетов  акций
открытых   акционерных  обществ  путем  установления  предварительного
государственного  контроля  за  публичным  предложением  ценных  бумаг
открытых   акционерных   обществ,   устранения   несоответствия  между
акционерным, антимонопольным и банковским законодательством Российской
Федерации   и  уточнения  случаев,  в  которых  возникает  обязанность
направить публичное предложение о приобретении ценных бумаг;
     установить  требование  к  одинаковой номинальной стоимости акций
всех  категорий (типов) в целях предотвращения злоупотреблений правами
акционеров   и   получения  количества  голосов,  несоразмерного  доле
акционера в уставном капитале;
     обновить  и  уточнить  редакцию кодекса корпоративного поведения,
одобренного  на заседании Правительства Российской Федерации 28 ноября
2001 г.
     Отдельной  задачей является повышение роли независимых директоров
в  публичных  компаниях. Независимые директора способствуют реализации
одного  из основных принципов корпоративного управления, разработанных
Организацией   экономического   сотрудничества  и  развития,  согласно
которому   совет   директоров   должен   иметь   возможность  выносить
объективное  независимое суждение по корпоративным вопросам. Вынесению
таких  решений  прежде  всего  способствует  участие  в  работе совета
директоров   независимых   директоров,   которые  являются  носителями
объективного  взгляда  на  оценку  работы  компании  и ее руководства.
Помимо  этого  независимые  директора  играют  важную  роль  там,  где
интересы руководства компании и ее акционеров расходятся, в частности,
по  вопросам  вознаграждения  руководителей, изменений в корпоративном
контроле,  защиты  от  враждебного  поглощения, крупных приобретений и
осуществления  аудита.  Для  обеспечения  избрания  в совет директоров
обществ   независимых   директоров   необходимо   на   уровне   закона
предусмотреть порядок их избрания.
     Роль  независимых  директоров  должна  быть  усилена  не только в
публичных  компаниях,  но  и крупных профессиональных участниках рынка
ценных  бумаг,  особенно  в  инфраструктурных  организациях  (биржах и
расчетных депозитариях).
     Одновременно  с  усилением  роли  и  значения  независимых членов
советов  директоров  необходимо  рассмотреть  вопрос  их объединения в
саморегулируемые   организации,   основными  задачами  которых  станет
разработка  стандартов  и  правил  поведения независимых директоров, а
также контроль за их профессиональной деятельностью.
     Кроме   того,   предполагается  разработать  принципы  и  правила
корпоративного  управления  в  компаниях с государственным участием на
основе   руководства   Организации   экономического  сотрудничества  и
развития  по  корпоративному  управлению  государственных предприятий.
Следование принципам этого руководства является актуальным в контексте
общего   процесса   вступления   Российской   Федерации   в  указанную
Организацию.
     Актуальной   является  проблема  корпоративных  конфликтов  между
российскими   компаниями,   а  также  споров  с  участием  иностранных
инвесторов.  Судебный  порядок разрешения таких конфликтов и споров за
счет своей длительности и невысокой эффективности не способен привести
конфликтующие  стороны  к  сравнительно  быстрому  и взаимоприемлемому
выходу из спорной ситуации. Длящиеся годами судебные процессы приводят
к   увеличению   расходов  российских  компаний,  причиняют  прямой  и
косвенный  вред  инвесторам и снижают инвестиционную привлекательность
экономики России.
     В  этой  связи  необходимо  оказать  поддержку внесудебным формам
разрешения  корпоративных  и  иных  конфликтов, стимулировать передачу
споров  в  третейские  суды,  в  том числе созданные саморегулируемыми
организациями,   и   рассмотреть  возможность  применения  нового  для
российской  деловой  практики  способа  поиска  решений  и  выхода  из
критических  ситуаций  -  медиации  (посредничества).  К преимуществам
этого   способа   следует  отнести  конфиденциальность,  оперативность
рассмотрения   спора   и   невысокие   затраты,   а  также  отсутствие
необходимости  принудительного  исполнения  решения,  поскольку в ходе
примирительных  процедур  стороны сами вырабатывают удовлетворяющее их
решение и поэтому заинтересованы в его исполнении.
     В   целях   внедрения   механизмов   медиации   при  рассмотрении
корпоративных  споров  нужно разработать систему мер, стимулирующих их
применение,  наделить  соответствующий  уполномоченный государственный
орган необходимыми полномочиями, связанными с организацией этой работы
и   аккредитацией   профессиональных   медиаторов.  По  мере  развития
механизмов  и институтов медиации следует рассмотреть целесообразность
введения  обязательного  досудебного  этапа использования медиации при
возникновении   отдельных  наиболее  сложных  категорий  корпоративных
споров  в  области  эмиссии  ценных  бумаг, раздела активов, слияний и
поглощений  и иных случаях, существенным образом затрагивающих права и
интересы инвесторов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа