ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 29.12.08 2043-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Внедрение механизмов, обеспечивающих широкое участие
               розничных инвесторов на финансовом рынке
                        и защиту их инвестиций

     Участие населения на финансовом рынке является одним из признаков
не   только   повышения  уровня  жизни  в  стране,  но  и  показателем
определенной зрелости финансового рынка, обеспечивающего трансформацию
индивидуальных   сбережений   в   необходимые   экономике  инвестиции.
Государственное регулирование в этой области должно быть направлено на
усиление  защиты  прав  и  законных  интересов  розничных инвесторов и
создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций.
     Важным  средством  стимулирования участия населения на финансовом
рынке   является   определение  четких  правовых  рамок  для  создания
компенсационных механизмов для граждан, инвестирующих свои средства на
финансовом    рынке.    Одним    из    источников   выплат   гражданам
предусматривается компенсационный фонд, который будет формироваться за
счет   взносов   профессиональных   участников   рынка  ценных  бумаг,
оказывающих  услуги  гражданам,  и  в  случае  недостаточности средств
такого   фонда   необходимо   рассмотреть   возможность  использования
государственных  средств  на  соответствующие  цели. Предполагается на
законодательном  уровне  определить  круг  лиц,  которые  будут вправе
получать  выплаты  из компенсационного фонда, основания таких выплат и
контроль  за  инвестированием средств этого фонда. Выплата компенсаций
будет осуществляться в ограниченных случаях, связанных главным образом
с    потерей   финансовой   компанией   способности   выполнять   свои
обязательства  перед  третьими  лицами,  а  также  в случае совершения
уголовных  правонарушений  сотрудниками  финансовой компании. В случае
выплаты   компенсации  права  требований,  удовлетворение  по  которым
получил  гражданин,  будут  переходить  к  лицу,  который осуществляет
управление   фондом.   Полномочия   такой  организации  при  процедуре
банкротства должны также предусматриваться законом.
     В  дополнение  к  обязательной компенсационной системе необходимо
создать  условия  для  развития добровольных компенсационных систем, в
том числе путем создания страховых фондов саморегулируемых организаций
участников финансового рынка.
     Требует  пересмотра существующая система регулирования рекламы на
финансовом  рынке.  Необходимо  установить  более жесткие требования к
распространению рекламы розничных финансовых услуг.
     В  связи  с  участившимися  в  последнее  время случаями создания
финансовых  пирамид  и  иных  форм злоупотреблений на финансовом рынке
предусматривается рассмотрение вопроса о наделении федерального органа
исполнительной   власти  в  сфере  финансовых  рынков  дополнительными
полномочиями  по  контролю  и надзору за рекламой на финансовом рынке.
Целесообразно  в  средствах массовой информации публиковать сведения о
недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
     Необходимо   разработать  эффективное  нормативное  регулирование
порядка  предложения  финансовых услуг розничным клиентам, в частности
определить   рамки   предоставления   розничным   инвесторам  услуг  с
повышенным  риском,  в том числе при заключении сделок без их покрытия
активами  клиента  (маржинальных  и  срочных сделок), а также детально
регламентировать правила обработки и исполнения клиентских поручений и
отчетности.
     Кроме  этого,  с целью защиты прав и законных интересов розничных
инвесторов  требуют  урегулирования вопросы, связанные с установлением
гражданско-правовой    и    административной    ответственности   лиц,
оказывающих розничные услуги на финансовых рынках.
     С     учетом     накопленной     правоохранительными     органами
правоприменительной    практики   необходимо   создать   совместно   с
саморегулируемыми организациями эффективные правовые и организационные
барьеры,  препятствующие  безлицензионной  деятельности по привлечению
денежных средств населения.
     Предстоит  определить  условия  и правовые рамки для формирования
института  инвестиционных  консультантов  (инвестиционных советников),
которые   помогут  инвесторам  выбрать  наиболее  подходящую  для  них
инвестиционную    стратегию.    Создание   института   инвестиционного
консультанта  является одним из лучших способов продвижения финансовых
услуг  населению,  поскольку  повышает качество инвестиционных услуг и
дает   реальную   возможность  для  осуществления  такой  деятельности
небольшими  региональными  компаниями,  которые  в большинстве случаев
пользуются  доверием  населения,  проживающего в этом регионе. Наличие
широкой    сети   независимых   инвестиционных   консультантов   может
существенно  снизить  издержки  на  поддержание сети филиалов или сети
агентов  финансовых  институтов  и,  как  следствие, издержки конечных
инвесторов - граждан, связанных с операциями на фондовом рынке.
     Следует   на   нормативно-правовом   уровне   решить   вопрос  об
обязательном   участии   в  саморегулируемых  организациях  участников
финансового рынка, оказывающих услуги розничным инвесторам.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа