Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПОДЗЕМН".
III. Административные процедуры 15. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности включает в себя следующие административные процедуры: организация исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах; подготовка и проведение мероприятий по контролю; оформление результатов мероприятий по контролю; контроль за исполнением выданных предписаний; организация учета документации по контролю и надзору в области пожарной безопасности; направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности; рассмотрение обращений по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности. 16. Организация исполнения функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах. 16.1. Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности приведена в Приложении N 2. 16.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на объектах надзора, являются: сведения государственного реестра опасных производственных объектов об осуществлении деятельности юридического лица по эксплуатации опасного производственного объекта, на котором ведутся горные работы, в том числе работы в подземных условиях (далее - опасные производственные объекты); официальные заявления (сообщения) юридических лиц о намерении осуществлять (или осуществлении) деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом, включающую деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации объектов подземных горных работ; сведения, подтверждающие ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию; сведения, полученные от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и прав собственности на недвижимое имущество; пожары, аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах; нормативные правовые акты (постановления, приказы) Ростехнадзора; обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований промышленной безопасности, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области пожарной безопасности; сведения базы данных оформленных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах; сведения реестра лицензий; сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение требований пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, на соответствие которым осуществляются проверки, размещены на официальном сайте Ростехнадзора. 16.3 Территориальные органы Ростехнадзора ведут перечни юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов ведения подземных горных работ (шахт, рудников), в отношении которых осуществляется контроль и надзор в области пожарной безопасности (далее - поднадзорных организаций). В перечень поднадзорных организаций своевременно вносятся изменения с учетом полученных сведений в соответствии с п. 16.2 настоящего Административного регламента. 16.4. Распоряжением (приказом) руководителя территориального органа Ростехнадзора назначаются ответственные структурные подразделения (отделы) за осуществление контроля и надзора в отношении поднадзорных организаций. Распоряжением начальников отделов назначаются ответственные государственные инспектора, главные государственные инспектора (далее - инспектор) за осуществление контроля и надзора в отношении конкретных поднадзорных организаций. 16.5. Мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. 16.6. При проведении мероприятия по контролю органами Ростехнадзора проводятся следующие проверки выполнения юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с разработкой месторождений полезных ископаемых подземным способом, требований пожарной безопасности: комплексная проверка - форма контроля, включающая в себя комплекс мер по определению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности территориальных органов и подведомственных Ростехнадзору организаций, выработке мер по повышению ее эффективности, а также установления качества осуществления контрольной и надзорной деятельности территориальных органов в отношении поднадзорных организаций (предприятий, учреждений); целевая проверка - форма контроля, включающая в себя проведение комплекса контрольных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности Службы и подведомственных Службе организаций, по поручениям судебных и правоохранительных органов, по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций; контрольная проверка - форма контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или целевой проверки. Руководители органов Ростехнадзора (заместители руководителей) на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, и при необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий вправе продлить срок проведения мероприятий по контролю, но не более чем на один месяц. 16.7. Проверки проводятся на объектах надзора, определенных в п. 6 настоящего Административного регламента, для которых установлены требования пожарной безопасности. Проверки проводятся на территориях и в помещениях поднадзорных организаций. При этом проверке подлежит соблюдение требований пожарной безопасности, установленных в отношении организаций, опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества. 16.8. Плановые комплексные и целевые проверки поднадзорных организаций проводятся в соответствии с Комплексным планом работы Ростехнадзора и его территориальных органов на текущий год, планами работы на месяц управлений центрального аппарата и отделов территориальных органов Ростехнадзора, а плановые оперативные проверки в соответствии с месячными планами работы, составляемыми государственными инспекторами с учетом их должностных обязанностей. 16.9. Основанием для определения частоты (периодичности), продолжительности, целей и задач проверок, проводимых органами Ростехнадзора, а также определения планируемой и фактической нагрузки на инспекторский состав являются руководящие документы (положения, инструкции, указания) по организации надзора, утвержденные Ростехнадзором. 16.10. Планирование мероприятий по контролю. 16.10.1. Планирование мероприятий по контролю Ростехнадзора и должностных лиц Ростехнадзора осуществляется в порядке, установленном положением о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 16.10.2. В течение десяти дней после утверждения годовые планы работы публикуются на официальном сайте Ростехнадзора (территориального органа) в сети Интернет или доводятся до сведения руководителей поднадзорных организаций, подлежащих проверке, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Не подлежат опубликованию планы работы в отношении особо важных и режимных организаций. Ответственным за публикацию (доведение до сведения) планов работы являются Управление делами Ростехнадзора и территориальные органы. В планы работы, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются: наименование и адрес мест нахождения юридических лиц, осуществляющих деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом, в отношении которых планируется осуществить проверку; наименование органа Ростехнадзора или фамилия и инициалы должностного лица Ростехнадзора, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение проверки; месяц проводимой проверки; вид проверки (комплексная, целевая). 16.10.3. Годовой план работы территориального органа предусматривает: осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных комплексным планом работы Ростехнадзора; проведение комплексных и целевых проверок поднадзорных организаций, в соответствии с графиком, проводимых с участием руководителей и нескольких структурных подразделений территориального органа; анализ состояния пожарной безопасности и связанного с ней производственного травматизма и аварийности на подконтрольных опасных производственных объектах, результатов надзорной работы, разработки мер по устранению имеющихся недостатков; рассмотрение отчетов руководителей поднадзорных организаций по вопросам пожарной безопасности и производственного контроля; осуществление мероприятий по контролю, проводимых совместно с другими надзорными органами и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности. 16.10.4. Месячный план работы отдела территориального органа предусматривает: осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных планом работы территориального органа, касающихся деятельности отдела; проведение в соответствии с графиком целевых проверок поднадзорных организаций в установленной сфере ответственности; анализ состояния пожарной безопасности и связанного с этим травматизма и аварийности на поднадзорных отделу опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы в подземных условиях. 16.10.5. Планом работы отдела предусматривается 15 - 20%-ный резерв рабочего времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию причин и обстоятельств пожаров, аварий и несчастных случаев на опасном производственном объекте, составление справок, выполнение анализа состояния пожарной безопасности, аварийности и травматизма вследствие пожаров на поднадзорных отделу опасных производственных объектах и т.д. 16.10.6. В месячный план работы инспектора включаются проводимые самостоятельно оперативные проверки объектов надзора, целевые и комплексные проверки, проводимые в составе группы. Кроме того, в месячный план включаются мероприятия, определяемые специализацией инспектора, а также: контрольные мероприятия, предусмотренные месячным планом работы отдела; контроль и анализ эффективности работы систем производственного контроля или управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, в том числе в части пожарной безопасности; составление отчетов, справок и другой документации. 16.10.7. На мероприятия по контролю, проводимые старшими инспекторами и государственными инспекторами, должно планироваться не менее 70% рабочего времени, главными государственными инспекторами - не менее 50% рабочего времени. В указанный срок включаются: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов мероприятия по контролю, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения инспекторов, прием граждан, связанный с проведением мероприятий по контролю. 16.10.8. В годовые и месячные планы работы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с авариями, инцидентами и несчастными случаями на производстве, изменением уровня состояния промышленной и пожарной безопасности объектов, указаниями центрального аппарата Ростехнадзора и другими обстоятельствами. 16.11. Анализ результатов контроля и надзора и их использование. 16.11.1. Результаты контроля и надзора в области промышленной безопасности, в том числе и пожарной безопасности, анализируются в управлениях центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора для последующего их использования в государственном регулировании в области пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления надзора, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами и авариями на обслуживаемой территории. Анализ результатов деятельности органов Ростехнадзора осуществляется в соответствии с положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 16.11.2. По результатам анализа территориальные органы Ростехнадзора направляют руководителям подконтрольных организаций информационные письма, в которых приводится обобщенная информация о состоянии пожарной безопасности, причинах имевших место пожаров, аварий и несчастных случаев, о выполнении профилактических мероприятий. 17. Подготовка и проведение мероприятия по контролю. 17.1. Юридическим фактом для проведения планового мероприятия по контролю является наступление периода времени, в течение которого Ростехнадзором запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с планами работ. 17.2. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановое мероприятие по контролю также проводится в случаях возникновения следующих юридических фактов: получение от юридических лиц, органов государственной власти и граждан информации об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут привести к возгоранию, пожару и создать непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, причинения вреда имуществу граждан и юридических лиц, имуществу индивидуальных предпринимателей, государственному муниципальному имуществу и окружающей среде; возгорание или пожар при эксплуатации опасного производственного объекта; обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и связанные с невыполнением ими требований пожарной безопасности, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; истечение срока исполнения законного предписания по устранению нарушений. Внеплановые мероприятия по контролю в случае, указанном в третьем абзаце настоящего подпункта, могут проводиться по мотивированному решению Ростехнадзора, в том числе в отношении иных лиц, указанных в п. 7 настоящего Регламента, использующих соответствующие однотипные опасные производственные объекты. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Ростехнадзора, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 17.3. Мероприятие по контролю, осуществляемое по инициативе физических и юридических лиц, проводится в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 7 настоящего Регламента, в орган Ростехнадзора о проведении в его отношении мероприятий по контролю. Результаты мероприятия по контролю оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан. 17.4. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа Ростехнадзора (Приложение N 3). 17.5. При осуществлении планового мероприятия по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности согласно программе вопросов комплексной или целевой проверки, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа Ростехнадзора. При осуществлении плановой оперативной проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности по вопросу, указанному в распоряжении (приказе). 17.6. При осуществлении внепланового мероприятия по контролю проверяется соблюдение тех требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внепланового мероприятия по контролю. 17.7. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. 17.8. Продолжительность мероприятий по контролю в отношении одного юридического лица не может превышать один месяц. Руководители органов Ростехнадзора (заместители руководителей) на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, и при необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий, вправе продлить срок проведения мероприятий по контролю, но не более чем на один месяц. 17.9. Юридические лица ведут журнал учета мероприятий по контролю. Должностное лицо Ростехнадзора в журнале учета мероприятий по контролю производит запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащую сведения о наименовании территориального органа Ростехнадзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись. Журнал мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в предписании, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись. 17.10. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю; наименование органа Ростехнадзора; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения контрольного мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имени и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз; наименование лица, указанного в п. 7 настоящего Административного регламента, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю; подпись руководителя либо заместителя руководителя органа Ростехнадзора, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов. 17.11. При проведении мероприятия по контролю должностное лицо органа Ростехнадзора не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Ростехнадзора; осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятия по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятия по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятия по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения мероприятия по контролю. 17.12. В рамках мероприятия по контролю могут осуществляться: визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств с целью оценки соответствия требованиям пожарной безопасности; проверка документов; отбор образцов (проб), исследования, экспертизы, необходимые для заключения о соответствии опасного производственного объекта требованиям пожарной безопасности; установление уровня знаний в области промышленной безопасности работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору; иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации. 17.13. Визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем должностного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются: общая характеристика технического состояния пожарной безопасности объекта, в том числе состояние пожарно-оросительного водоснабжения; наличие воды в пожарно-оросительном трубопроводе; состояние и наличие запорной и трубопроводной аппаратуры; наличие в горных выработках пожарно-оросительного трубопровода; соответствие трубопровода проектной документации; организация водоснабжения; наличия учетной документации работоспособности пожарно-оросительного трубопровода; состояние изоляционных сооружений; выполнение мероприятий по контролю и предупреждению эндогенной и экзогенной пожароопасности и другие факты нарушений требований пожарной безопасности; факты нарушений требований пожарной безопасности. Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в предписании. 17.14. В ходе проверки документов должностное лицо органа Ростехнадзора вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия деятельности поднадзорной организации требованиям промышленной безопасности: договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга; нормативно-технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования, производственный контроль, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.); проектную и техническую документацию, связанную с вопросами технологий, энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противоаварийной и противопожарной защиты и т.д.; лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов; разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах; паспорта (формуляры) оборудования, приборов управления и контроля производственного процесса; стандарты, технические условия на сырье, материалы и готовую продукцию: чертежи оснастки приспособлений; техническую документацию по проведению ремонта, обслуживания и диагностирования и эксплуатации технических устройств в целях их безопасного применения; регламенты технологических процессов; инструкции по охране труда и технике безопасности; инструкции по безопасному ведению опасных работ; инструкции о мерах пожарной безопасности; план пожаротушения и ликвидации аварий; производственные журналы; заключения экспертизы промышленной безопасности; договоры страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной (в том числе пожарной) безопасности; документация по обучению и аттестации в области промышленной безопасности (в том числе пожарной) работников организации; планы мероприятий по предупреждению самовозгорания, локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников; журналы учета аварий и инцидентов; документы, подтверждающие достоверность информации в представленных ранее в территориальный орган Ростехнадзора отчетах, уведомлениях о выполнении законных предписаний; документы по техническому расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте, в соответствии с "Порядком проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-28-2008); иную документацию, характеризующую состояние промышленной и пожарной безопасности объекта надзора. При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в предписании делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта контроля или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований пожарной безопасности, также делается отметка в предписании. 17.15. Все мероприятия по контролю, проводимые территориальным органом Ростехнадзора, регистрируются и учитываются в журнале учета мероприятий по контролю (Приложение N 5). 18. Оформление результатов мероприятий по контролю. 18.1. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа Ростехнадзора, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В случае выявления нарушений составляется предписание в двух экземплярах (приложение N 4). 18.2. В предписании в обязательном порядке указываются следующие данные: порядковый номер предписания; дата и место составления и выдачи предписания; наименование органа Ростехнадзора; дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятия по контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего контрольное мероприятия; полное наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; наименование и адрес местонахождения проверенного опасного производственного объекта(ов); дата, время и место проведения мероприятия по контролю; сведения о результатах мероприятия по контролю; сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; сведения об установленных юридически значимых фактах нарушений требований пожарной безопасности; нормы законодательства, нормативных правовых и технических актов в области пожарной безопасности, которые нарушены; срок исполнения предписания; срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить орган Ростехнадзора о выполнении предписания; перечень документированной информации, подлежащей представлению органу Ростехнадзора, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания; порядок и сроки обжалования предписания; перечень документов, составленных при проверке; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю. 18.3. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю. 18.4. При предъявлении юридическим лицом в орган Ростехнадзора до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений требований пожарной безопасности, предписание территориальным органом Ростехнадзора не выносится. 18.5. Один экземпляр предписания с копиями приложений не позднее чем в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю юридического лица (его заместителю) или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта. 18.6. В случае если лицо, в отношении которого производилось мероприятие по контролю, или его представитель уклоняются от подписи об ознакомлении с предписанием, этот факт отражается в предписании и предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу местонахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства гражданина. В данном случае датой вручения предписания считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении. 18.7. В случае выявления фактов нарушений норм законодательства, нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и установления факта неисполнения в срок законного предписания при проведении мероприятия по контролю уполномоченные должностные лица органов Ростехнадзора возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение N 6). 18.8. Перечень должностных лиц Ростехнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приведен в приложении N 7 к Административному регламенту. 18.9. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органов Ростехнадзора, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 8). 19. Контроль за исполнением выданного Ростехнадзором законного предписания. 19.1. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Сроки исполнения согласовываются с предприятиями в период оформления предписания. 19.2. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 19.3. Инспекторы Ростехнадзора осуществляют контроль за исполнением предписаний. 19.4. Территориальным органом Ростехнадзора может быть рассмотрено ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения пунктов предписаний представляется на имя руководителя территориального органа Ростехнадзора. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем (заместителем) руководителя территориального органа Ростехнадзора в срок не более 14 дней со дня его регистрации в территориальном органе Ростехнадзора. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным. В случае своего несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 20. Организация учета документации по контролю и надзору в области пожарной безопасности. 20.1. Территориальные органы Ростехнадзора должны вести: журнал учета юридических лиц, в отношении которых осуществляется контроль и надзор; контрольно-наблюдательные дела на каждое юридическое лицо с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов; журнал учета мероприятий по контролю; журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области пожарной безопасности; журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области пожарной безопасности. 20.2. Порядок ведения журналов, контрольно-наблюдательных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяет руководитель территориального органа Ростехнадзора с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. Руководитель территориального органа Ростехнадзора назначает ответственных должностных лиц за их ведение и хранение документов. Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольно-наблюдательных дел, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном Ростехнадзором. 20.3. Учетные записи о начале мероприятия по контролю вносятся в журнал учета мероприятий по контролю в течение трех рабочих дней после подписания распоряжения. По окончании мероприятия по контролю, в течение трех рабочих дней после подписания предписания, инспектор докладывает начальнику отдела об исполнении государственной функции и заполняет журнал учета мероприятий по контролю. 20.4. Контрольно-наблюдательное дело формируется ответственным за осуществление контроля и надзора в области пожарной безопасности инспектором и содержит копии распоряжений (приказов), акты проверок со всеми приложениями, а также, в случаях выявления нарушений требований пожарной безопасности, копии протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные должностными лицами органов Ростехнадзора, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов надзора за последние пять лет. В контрольно-наблюдательное дело приобщаются документы, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота. Формирование контрольно-наблюдательного дела на новое юридическое лицо осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте надзора. 21. Направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов для принятия решения в соответствии с законодательством. 21.1. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением требований пожарной безопасности, законодательства в области пожарной безопасности, а также подача исковых заявлений в органы юстиции осуществляется в порядке и с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 21.2. При выявлении состава правонарушений, преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относящихся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора обязаны направить соответствующую информацию в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. 21.3. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, уголовного дела может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПОДЗЕМН".