О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИХ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Приказ. Департамент образования г. Москвы. 27.07.07 579

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИХ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Организация работы по учету детей в государственных
                     образовательных учреждениях

     2.1.   Ежедневный   контроль  за  посещаемостью  учебных  занятий
осуществляет  классный  руководитель  (педагог-воспитатель).  В случае
пропуска  от  1  до  3  дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное
количество  которых  равно  указанным величинам, классный руководитель
выясняет  причины  отсутствия  у обучающегося, его родителей (законных
представителей).  Если занятия были пропущены без уважительной причины
и  родители  не знали об этом, следует предупредить их о необходимости
усиления  контроля  за  поведением  ребенка  и  посещаемостью школьных
занятий.
     Помимо   беседы  классного  руководителя  рекомендуется  провести
индивидуальную  консультацию  с  педагогом-психологом  и  принять  все
надлежащие  меры  для устранения причины прогулов. При этом необходимо
взаимодействовать  с  родителями  для  совместных усилий по устранению
выявленных причин.
     2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию
о  прогулах,  а  учащийся  продолжает  прогуливать занятия, необходимо
посетить  такого  ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП
района.  Посещение  поможет  выяснить  условия проживания его в семье,
отношение   к  нему  родителей  (законных  представителей)  и  причину
отсутствия  в  школе,  а также определить, не оказался ли ребенок (его
семья)  в  социально  опасном положении и какие надлежит принять меры.
Посещение   на  дому  следует  оформить  актом  обследования  жилищных
условий.
     Если   известно,   что   родители   злоупотребляют   алкогольными
напитками,  наркотиками,  склонны  к  асоциальному  поведению, следует
пригласить   для  посещения  такой  семьи  сотрудника  КДН  и  ЗП  или
инспектора ОДН УВД.
     В  случае  если  не  удалось  установить  контакт с родителями, а
соседи  по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения
семьи,  следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних
(ОДН  УВД  по  месту жительства учащегося) для установления нахождения
учащегося и его родителей.
     2.3.  Если  родители  не принимают надлежащих мер для возвращения
ребенка  в  школу,  следует  предупредить  их  в  письменной  форме об
административной   ответственности  за  уклонение  от  своих  основных
обязанностей   по  воспитанию  и  получению  детьми  основного  общего
образования  (ст.  63 ч. 2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч. 2 Закона РФ
"Об образовании").
     2.4.  В  случае  когда  работа  с  ребенком  и родителями не дала
должных  результатов  и  несовершеннолетний  без  уважительных  причин
продолжает  не  посещать  занятия,  обучающего  следует  поставить  на
внутришкольный    учет    для    проведения   с   ним   индивидуальной
профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
     2.5.   В   отношении   родителей  (законных  представителей),  не
уделяющих  должного внимания воспитанию и получению образования такого
учащегося,  следует  подробно в письменном виде проинформировать КДН и
ЗП.
     В  случае  если  родители  (законные  представители) не исполняют
своих   обязанностей   по  воспитанию,  обучению  и  (или)  содержанию
несовершеннолетних  и  (или)  отрицательно влияют на их поведение либо
жестоко    обращаются   с   ними,   необходимо   в   письменном   виде
проинформировать  подразделение  по  делам  несовершеннолетних органов
внутренних дел (пункт 1 ст. 21 Федерального закона "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
     2.6.  В  целях  обеспечения реализации права граждан на получение
среднего   (полного)  общего  образования,  повышения  ответственности
государственных  образовательных  учреждений  города  Москвы за полный
охват  детей  и подростков общим образованием и сохранение контингента
обучающихся   Государственное   образовательное   учреждение   обязано
осуществлять  ведение  документации  по учету и движению учащихся (ст.
16, 17 Закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве").
     Очень  важно,  чтобы  ребенок не "потерялся" между двумя школами,
уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной
школы  в  другую  принимающая школа обязана подтвердить письменно свое
согласие  о  его  зачислении.  В  этом случае контроль за продолжением
обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего
образовательного учреждения.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ИЛИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРОПУСКАЮЩИХ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа