ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН. Приказ. Центральное таможенное управление. 23.12.08 687

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных
                             формирований

     Подготовка  и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны
и  защиты  должностных  лиц  и  работников Управления осуществляются в
соответствии  с законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,  организационно-методическими  указаниями  МЧС
России  по  подготовке  органов  управления, сил гражданской обороны и
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности   людей   на  водных  объектах,  нормативно-методическими
документами  Управления,  создающими  нештатные  аварийно-спасательные
формирования.
     Подготовка НАСФ включает:
     обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах
по  гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской
Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
     обучение  должностных  лиц  и  работников  Управления, входящих в
состав  НАСФ,  в соответствии с тематическим планом базовой подготовки
данных формирований;
     участие  формирований  в  учениях  и  тренировках  по гражданской
обороне  и  защите  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также практических
мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф.
     Примерные   программы  обучения  нештатных  аварийно-спасательных
формирований  разрабатываются  и  утверждаются  МЧС  России.  Обучение
личного  состава  НАСФ в Управлении планируется и проводится в рабочее
время  в  объеме  14  часов.  Обучение  включает базовую и специальную
подготовку.
     Темы  базовой  подготовки  отрабатываются  всеми формированиями в
полном объеме (14 часов).
     Темы    специальной    подготовки    отрабатываются    с   учетом
предназначения    НАСФ.   Конкретные   темы   специальной   подготовки
определяются   начальником   Управления,  создающим  формирования,  по
согласованию  с  руководителем  органа,  специально уполномоченного на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
     Основным   методом   проведения   занятий  является  практическая
тренировка.
     Теоретический    материал   изучается   в   минимальном   объеме,
необходимом   обучаемым   для   правильного   и   четкого   выполнения
практических  приемов  и  действий.  При этом используются современные
обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
     Практические  и тактико-специальные занятия организуют и проводят
руководители НАСФ.
     Личный состав НАСФ должен знать:
     характерные   особенности  опасностей,  возникающих  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих действий, и способы защиты от
них;
     особенности   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     поражающие   свойства   отравляющих  веществ,  химически  опасных
веществ,  применяемых  в  организации, порядок и способы защиты при их
утечке (выбросе);
     предназначение    формирования    (команды)    и   функциональные
обязанности;
     производственные    и    технологические   особенности   объектов
Управления,   характер   возможных   аварийно-спасательных   и  других
неотложных  работ,  вытекающих  из  содержания  паспорта  безопасности
объекта;
     порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
     место  сбора  формирования,  пути  и  порядок  выдвижения к месту
возможного проведения аварийно-спасательных работ;
     назначение,  технические данные, порядок применения и возможности
техники,  механизмов  и приборов, а также средств защиты, состоящих на
оснащении формирования;
     порядок  проведения  санитарной  обработки населения, специальной
обработки техники, зданий и обеззараживания территорий.
     Личный состав НАСФ должен уметь:
     выполнять     функциональные     обязанности    при    проведении
аварийно-спасательных работ;
     поддерживать   в   исправном   состоянии   и  грамотно  применять
специальные   технику,   оборудование,   снаряжение,   инструменты   и
материалы;
     оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также
эвакуировать их в безопасные места;
     работать на штатных средствах связи;
     проводить  санитарную  обработку населения, специальную обработку
техники, зданий и обеззараживание территорий;
     незамедлительно  реагировать  на возникновение аварийной ситуации
на  потенциально  опасном  объекте, принимать меры по ее локализации и
ликвидации;
     выполнять   другие  аварийно-спасательные  работы,  обусловленные
спецификой конкретной организации.
     Особое   внимание   при   обучении   обращается   на   безопасную
эксплуатацию  и  обслуживание  гидравлического  и электрифицированного
аварийно-спасательного  инструмента,  электроустановок,  компрессоров,
работу в средствах защиты органов дыхания и кожи.
     Готовность  НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках и
учениях.
     Проверяются:
     реальность расчетов по созданию аварийно-спасательных служб;
     готовность  аварийно-спасательных  служб,  их  способность решать
задачи по предназначению;
     соответствие   организационной   структуры  аварийно-спасательных
служб характеру и объему выполняемых задач;
     обеспеченность     аварийно-спасательных     служб     средствами
индивидуальной  защиты,  имуществом  и  спецодеждой,  а  также порядок
хранения   материально-технических   средств   и   их   готовность   к
использованию;
     время  сбора  аварийно-спасательных  служб,  их  выхода  в  район
сосредоточения и к объектам проведения работ.

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа