ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 06.11.08 1378

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Особенности проведения специальной таможенной ревизии

     58. Специальная таможенная ревизия может проводиться:
     1)  у  декларантов  и  лиц,  указанных в статье 16 ТК России и не
выступающих  в  качестве декларанта, - при обнаружении данных, которые
могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при
таможенном  оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с
нарушением  установленных  требований  и  ограничений,  полученных  по
результатам  общей  таможенной  ревизии или при применении других форм
таможенного контроля;
     2)  у  таможенных  брокеров  (представителей), владельцев складов
временного   хранения,  владельцев  таможенных  складов  и  таможенных
перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать
о  нарушениях  учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и
отчетности   о   них   или  несоблюдении  иных  требований  и  условий
осуществления  соответствующего  вида  деятельности,  установленных ТК
России;
     3)   у   лиц,   осуществляющих  оптовую  или  розничную  торговлю
ввезенными   товарами,   -   при  обнаружении  данных,  которые  могут
свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с
нарушениями   требований  и  условий,  установленных  ТК  России,  что
повлекло  за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов
или  несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии
с    законодательством    Российской   Федерации   о   государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
     59. Информация, послужившая основанием для проведения специальной
таможенной   ревизии,  указанная  в  пункте  58  Порядка,  может  быть
получена:
     1) в результате применения иных форм таможенного контроля;
     2)  в  результате  аналитической  работы подразделений таможенной
инспекции таможенных органов;
     3)   из   структурных   подразделений  таможенного  органа,  иных
таможенных    органов,    налоговых,    правоохранительных    и   иных
контролирующих органов;
     4) из вышестоящего таможенного органа;
     5) из иных источников.
     60.  Специальная  таможенная  ревизия  проводится  в  минимальный
период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться
более  двух месяцев со дня принятия Решения. В срок проведения ревизии
не  включается  период  времени  между  вручением  лицу  требования  о
представлении   документов   и  сведений  и  представлением  указанных
документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный
орган  может продлить продолжительность специальной таможенной ревизии
еще на один месяц.
     61.  Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного
и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
     62.   В  случае,  если  в  ходе  специальной  таможенной  ревизии
проверяются объекты таможенной ревизии, затрагивающие компетенцию иных
структурных  подразделений  таможенных  органов,  в состав ревизионной
комиссии  включаются  должностные лица этих подразделений, в том числе
подразделений   таможенной   стоимости,   подразделений  классификации
товаров  в соответствии с ТН ВЭД России и подразделений, ответственных
за правильность исчисления пошлин, налогов.
     63.  В  состав  ревизионной  комиссии  при проведении специальной
таможенной    ревизии    обязательно   включаются   должностные   лица
подразделения административных расследований таможенного органа.
     64. Должностное лицо подразделения административных расследований
таможенного органа осуществляет оценку собранных ревизионной комиссией
материалов и их проверку на наличие достаточных данных, указывающих на
наличие события административного правонарушения в области таможенного
дела.
     65.   В   случае   отсутствия  в  таможенном  органе,  проводящем
специальную   таможенную   ревизию,   подразделения   административных
расследований   в   состав  ревизионной  комиссии  по  согласованию  с
вышестоящим   таможенным  органом  включается  должностное  лицо  того
таможенного органа, в котором такое подразделение имеется.
     66.   После   принятия   Решения   составляется  план  проведения
специальной таможенной ревизии (далее - План), включающий в себя:
     1) наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму,
ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), адрес государственной регистрации;
     2) предмет таможенной ревизии;
     3) состав ревизионной комиссии;
     4) перечень объектов таможенной ревизии в зависимости от предмета
и задач таможенной ревизии;
     5)  перечень  мероприятий,  сроки  их  проведения,  ответственные
должностные лица.
     67.  План  подписывается  руководителем  ревизионной  комиссии  и
согласовывается   с  начальником  подразделения  таможенной  инспекции
таможенного органа. План доводится до сведения всех членов ревизионной
комиссии.   План   приобщается  к  материалам  специальной  таможенной
ревизии.  Руководитель  ревизионной  комиссии несет ответственность за
исполнение  Плана. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за
исполнение пунктов Плана, порученных им. В случае внесения изменений в
План  в  ходе  проведения  специальной таможенной ревизии руководитель
ревизионной  комиссии  согласовывает  данные  изменения  с начальником
подразделения таможенной инспекции таможенного органа.
     68.  В  случае  необходимости  члены  ревизионной  комиссии могут
вносить   предложения  по  изменению  Плана  руководителю  ревизионной
комиссии.
     69.  Мероприятия,  предусмотренные  Планом,  могут  проводиться с
момента  принятия  Решения независимо от течения срока, установленного
для представления документов и сведений.
     70.   Копия   Решения   вместе   с   заключением   о  результатах
подготовительных  мероприятий  и Планом направляется в день, следующий
за  днем принятия Решения, таможней в службу таможенной инспекции РТУ,
таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, и службой таможенной
инспекции РТУ - в Управление таможенной инспекции ФТС России.
     71.  При  необходимости  продления  срока  проведения специальной
таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии не позднее десяти
дней  до  срока окончания специальной таможенной ревизии докладывает в
письменном   виде   начальнику   таможенного   органа  или  лицу,  его
замещающему,   о   причинах  продления  указанного  срока.  Решение  о
продлении срока проведения специальной таможенной ревизии принимает:
     1)  начальник  Управления  таможенной  инспекции ФТС России, если
специальная   таможенная  ревизия  проводится  Федеральной  таможенной
службой, РТУ, таможней, непосредственно подчиненной ФТС России;
     2)  начальник  РТУ  или  лицо,  его  замещающее, если специальная
таможенная ревизия проводится таможней.
     В   случае   принятия   решения  о  продлении  сроков  проведения
специальной   таможенной  ревизии  проверяемому  лицу  вручается  либо
передается  в порядке, предусмотренном пунктом 28 Порядка, уведомление
о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии.
     Копия указанного уведомления приобщается к материалам специальной
таможенной ревизии.
     72.   При   проведении   специальной   таможенной  ревизии  члены
ревизионной комиссии имеют право:
     1)  требовать  безвозмездного  представления любой документации и
информации  (включая  банковскую),  в  том  числе  в форме электронных
документов   (формат  и  порядок  представления  указанной  информации
определяется  с  учетом  организационных  и  технических  возможностей
проверяемого   лица),   относящейся   к  проведению  производственных,
коммерческих  или  иных  операций с товарами, ввезенными на таможенную
территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
     2)   осматривать  помещения  и  территории  проверяемого  лица  в
порядке, установленном статьей 375 ТК России;
     3)  проводить  осмотр  и досмотр товаров и транспортных средств в
соответствии   со   статьями   371,   372   ТК  России  в  присутствии
уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения
специальной  таможенной  ревизии у индивидуального предпринимателя - в
присутствии двух понятых;
     4)  проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для
проведения   инвентаризации  налоговыми  органами,  в  соответствии  с
налоговым законодательством Российской Федерации;
     5)  проводить  таможенный  контроль  в  иных  формах  в  порядке,
установленном ТК России;
     6)  запрашивать  и  получать  коммерческие  документы,  документы
бухгалтерского  учета  и отчетности и другую информацию, в том числе в
форме   электронных   документов,  относящуюся  к  внешнеэкономическим
операциям  с  товарами,  а в отношении товаров, ввозимых на таможенную
территорию  Российской  Федерации, - относящуюся также и к последующим
операциям  с товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение
к операциям с товарами;
     7)  вносить  предложения начальнику таможенного органа либо лицу,
его  замещающему,  о необходимости создания временной зоны таможенного
контроля  с  указанием  причин, цели и срока, на который необходимо ее
создать,  в  соответствии  с  установленным  порядком (копия решения о
создании  временной зоны таможенного контроля приобщается к материалам
таможенной ревизии);
     8)  производить  изъятие  товаров  либо  налагать  на них арест в
соответствии со статьей 377 ТК России;
     9)  назначать  с  согласия  начальника таможенного органа или его
заместителя  экспертизу  товаров, транспортных средств или документов,
содержащих   сведения  о  товарах  и  транспортных  средствах  либо  о
совершении  операций  (действий)  в отношении них в случаях, когда для
разъяснения  возникающих  в  ходе  проведения  специальной  таможенной
ревизии   вопросов   необходимы   специальные   познания,  в  порядке,
определенном статьей 378 ТК России;
     10)  брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования,
в порядке, определенном статьей 383 ТК России;
     11)  привлекать  для  участия в совершении конкретных действий не
заинтересованных в результатах таких действий специалистов, обладающих
специальными   знаниями   и   навыками,   необходимыми   для  оказания
содействия,   в  том  числе  при  применении  технических  средств  по
согласованию  с начальником таможенного органа в порядке, определенном
статьей 384 ТК России;
     12)  привлекать  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  специалистов  других  правоохранительных или контролирующих
органов   для   оказания  содействия  по  согласованию  с  начальником
таможенного органа в соответствии со статьей 385 ТК России;
     13)  требовать  проведения транспортировки, взвешивания или иного
определения   количества   товаров,  погрузки,  выгрузки,  перегрузки,
исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки либо переупаковки
товаров,  находящихся  под  таможенным  контролем,  а  также  вскрытия
помещений,  емкостей и других мест, где находятся или могут находиться
такие товары, в соответствии со статьей 389 ТК России;
     14)  использовать средства, указанные в статье 390 ТК России, для
идентификации   товаров   и   транспортных  средств,  находящихся  под
таможенным контролем;
     15)   пользоваться   иными   правами   таможенных   органов   при
осуществлении таможенного контроля, предусмотренными ТК России.
     73.  Постановление  о  наложении  ареста на товары или об изъятии
товаров   выносится   руководителем   ревизионной  комиссии,  об  этом
незамедлительно  уведомляется  должностное  лицо  таможенного  органа,
принявшее   Решение.   Руководитель  ревизионной  комиссии  уведомляет
проверяемое  лицо  о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 377 ТК
России   изъятие   товаров   и   наложение  ареста  на  них  могут  не
производиться  в  случае  предоставления обеспечения уплаты таможенных
платежей,  которые  могут быть взысканы, за исключением случаев, когда
товары  запрещены  к  ввозу  в  Российскую  Федерацию  или  обороту  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации,  либо  в
отношении  товаров установлены количественные ограничения при их ввозе
в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации о мерах по
защите  экономических интересов Российской Федерации при осуществлении
внешней торговли товарами.
     74.  Требование  о  представлении  документов  и  сведений  и акт
приема-передачи  документов  составляются  в  двух  экземплярах,  один
экземпляр   приобщается   к   материалам  таможенной  ревизии,  другой
вручается  под  роспись  проверяемому  лицу  или передается в порядке,
предусмотренном пунктом 28 Порядка.
     75.  В  случае  направления  проверяемым лицом документов в адрес
таможенного органа почтовой связью или факсимильной связью вместо акта
приема-передачи  документов  и  сведений  может  прикладываться  опись
документов,  представленная  проверяемым  лицом в письме при ответе на
запрос или требование таможенного органа.
     76.  В  случае отказа проверяемого лица от получения требования о
представлении  документов и сведений руководитель ревизионной комиссии
делает об этом соответствующую запись в требовании.
     77.  При  непредставлении  документов  либо  части  истребованных
документов   в   установленный  срок  при  отсутствии  мотивированного
обращения  о  продлении  срока  их  представления  в рамках проведения
специальной   таможенной   ревизии   членами   ревизионной   комиссии,
уполномоченными   на   составление   протоколов   об  административном
правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации   об
административных  правонарушениях.  При  этом  проведение  специальной
таможенной ревизии продолжается.
     78.   При   обнаружении   в   ходе  (по  результатам)  проведения
специальной  таможенной  ревизии товаров, незаконно перемещенных через
таможенную  границу,  у  лиц,  приобретших данные товары на таможенной
территории  Российской Федерации, на указанные товары налагается арест
либо они подлежат изъятию.
     79.  Акт  составляется  в  течение  десяти  дней  после окончания
специальной таможенной ревизии.
     80. Не позднее рабочего дня, следующего за днем составления Акта,
Акт  представляется  начальнику  таможенного  органа  для  организации
работы  по  взысканию  неуплаченных  таможенных платежей в порядке и в
сроки, установленные главой 32 ТК России.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ РЕВИЗИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа