О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство энергетики РФ. 20.11.08 213

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
                            прием граждан

     12.1.   В   Министерстве   подлежат   обязательному  рассмотрению
индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан
и  организаций  (далее  - обращения граждан), а также ходатайства в их
поддержку   по   вопросам   сфер   деятельности   федеральных  органов
исполнительной  власти,  порядка  исполнения государственных функций и
оказания  государственных  услуг,  поступающие  в  письменной форме, в
форме  электронных  сообщений  или в форме устного личного обращения к
должностному лицу во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  или  депутат
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
направившие  обращение гражданина, а также ходатайствующая организация
информируются о результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения  граждан и федеральных органов исполнительной власти в
процессе   реализации   федеральными  органами  исполнительной  власти
государственных  функций  и  предоставления государственных услуг этим
гражданам   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации,  соответствующими  административными  регламентами, а до их
принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе  информации справочного характера, устанавливается разделом XIII
настоящего Регламента.
     Письменные  обращения граждан подлежат обязательной регистрации в
течение  3  дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному
должностному лицу.
     12.2.  Поступившие  в Министерство письменные обращения граждан в
зависимости   от   содержания   докладываются   Министру  (заместителю
Министра) либо направляются директорам департаментов.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)   конкретных  должностных  лиц  Министерства,  не  могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Министерства,  направляются соответствующим департаментам (в том числе
в  Юридический  департамент)  для  рассмотрения и подготовки ответа. В
этом   случае   ответ   заявителю   дается  заместителем  Министра  (в
соответствии   с   распределением   обязанностей)   с  информированием
заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования
актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Обращения  граждан  рассматриваются  в  Министерстве в течение 30
дней  с  даты  их  регистрации.  При  необходимости  срок рассмотрения
письменного  обращения  может  быть  продлен  Министром  (заместителем
Министра), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием
заявителя и указанием причин продления.
     12.3.  В  случае  если в обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении,
а  также  в  иных  обращениях  содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Министерство   при  получении  обращения,  в  котором  содержатся
нецензурные  либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить
гражданину,   направившему   указанное   обращение,  о  недопустимости
злоупотребления  правом,  а  также  направить  указанное обращение для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     В  случае  если  текст обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение  не  дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу  в  соответствии  с  компетенцией,  о  чем сообщается гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     В   случае   если  в  обращении  содержится  вопрос,  на  который
гражданину  многократно давались письменные ответы по существу в связи
с   ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении  не
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  Министр  (заместитель
Министра)  вправе  принять  решение  о  безосновательности  очередного
обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при
условии,  что  указанное  обращение  и  ранее  направляемые  обращения
направлялись  в один и тот же федеральный орган исполнительной власти.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     12.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его   применения,   а   также  толкование  норм,  терминов  и  понятий
осуществляются  Министерством по обращениям граждан в случаях, если на
него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для
обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     Кроме  того,  в  Министерстве,  если законодательством Российской
Федерации   не   установлено  иное,  не  рассматриваются  по  существу
обращения  по  проведению экспертиз договоров, а также учредительных и
иных   документов   организаций.   В   указанных   случаях   директора
департаментов информируют об этом заявителей.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в  компетенцию  Министерства, директора департаментов направляют такие
обращения  в  7-дневный  срок  с даты их регистрации в соответствующий
орган   государственной  власти,  орган  местного  самоуправления  или
соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит
решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей,
направивших  обращения,  о  переадресации  обращений,  за  исключением
случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
     В   случае  если  решение  поставленных  в  обращении  гражданина
вопросов  относится  к  компетенции нескольких органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  или должностных лиц, копия
обращения  в  течение  7  дней  с  даты его регистрации направляется в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
     Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение
в  другой  орган государственной власти, орган местного самоуправления
или  соответствующему  должностному  лицу может в случае необходимости
запрашивать  в  указанных  органах или у должностного лица документы и
материалы о результатах рассмотрения обращения.
     Министерство  по  направленному  в  установленном порядке запросу
органа  государственной  власти,  органа  местного  самоуправления или
должностного  лица,  рассматривающих  обращение  гражданина, обязано в
течение  15  дней  предоставить документы и материалы, необходимые для
рассмотрения  обращения,  за  исключением  документов  и материалов, в
которых  содержатся  сведения,  составляющие  государственную или иную
охраняемую  федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок предоставления.
     12.5.  Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы.
     12.6.  Министр  (заместители Министра) обеспечивают учет и анализ
вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе
анализ следующих данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его
полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Директора  департаментов организуют учет и анализ этих вопросов и
подготавливают  предложения, направленные на устранение недостатков, в
том числе в области нормативного регулирования.
     12.7.  Департамент  управления  делами  и  государственной службы
обобщает  результаты  анализа  обращений  граждан  по  итогам  года  и
представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего
направления в Правительство Российской Федерации.
     12.8.    Поступившие    на   имя   Министра   обращения   органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
положения  о  Министерстве  и  Регламента,  докладываются Министру его
заместителями  и директорами департаментов с представлением заключений
департаментов   (в   том   числе,   при   необходимости,  Юридического
департамента) в 10-дневный срок.
     Поступившие  на  имя  Министра  обращения организаций, содержащие
жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность   и  т.п.)  на  результаты
рассмотрения   ранее   поступивших   в   Министерство  обращений  этих
организаций,   направляются   соответствующим  заместителям  Министра,
директорам департаментов для ответа.
     12.9.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и,  в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после  чего  обращение  распечатывается,  и  дальнейшая  работа  с ним
ведется как с письменным обращением.
     12.10.  Основанием  для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также
может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     12.11.    Ответ   на   обращение   гражданина,   поступившее   по
информационно-телекоммуникационным  сетям,  направляется  по почтовому
адресу,   указанному   в   обращении.  Ответ  подписывается  Министром
(заместителем Министра) либо уполномоченным должностным лицом.
     12.12.  Личный  прием граждан в Министерстве проводится Министром
(заместителями   Министра)   и  уполномоченными  должностными  лицами.
Информация  о месте приема, а также об установленных для приема днях и
часах доводится до сведения граждан.
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации    направляется    на   рассмотрение   в   соответствующие
департаменты Министерства.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят  в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения
в соответствующие органы государственной власти.

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа