Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Полномочия руководителей в Министерстве 1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.9. Министр: а) распределяет обязанности между своими заместителями, приказом предоставляет им соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой; б) утверждает положения о департаментах; в) представляет в Правительство для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра; г) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности директоров департаментов и их заместителей, помощников Министра, заключает служебные контракты, утверждает должностные регламенты директоров департаментов и их заместителей, присваивает классные чины работникам центрального аппарата Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей); д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве; е) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; ж) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; з) представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций; и) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных Министерству организаций; к) представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; л) издает приказы, имеющие нормативный, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения нормативного характера; м) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, подлежащих засекречиванию. 1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра. 1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы. 1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя Министра; б) исключительные полномочия Министра; в) департаменты центрального аппарата Министерства, территориальные органы и подведомственные Министерству организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра. 1.13. Заместитель Министра, координирующий и контролирующий работу кадровой службы Министерства, назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих, относящихся к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также назначает на должность и освобождает от должности, не относящейся к федеральной государственной гражданской службе, исполняет функции представителя нанимателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих, занимающих должности данной категории. 1.14. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения директорам департаментов; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными Министерству организациями; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) ведет прием граждан и работников Министерства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министерства. 1.15. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и его заместителей. 1.16. Информация о назначении директоров департаментов в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Департамента управления делами и государственной службы. 1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) директор департамента: а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с другими департаментами Министерства; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, территориальными органами и подведомственными Министерству организациями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства; д) обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями и представляет на утверждение Министру их должностные регламенты, курирующему заместителю Министра - должностные регламенты работников Департамента, утверждает положения о входящих в департамент отделах; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудников департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий. Директор Департамента управления делами и государственной службы осуществляет общую организацию и координацию работы с кадрами в Министерстве, организует подготовку и представляет Министру и заместителю Министра, осуществляющему по поручению Министра полномочия представителя нанимателя, документы в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром и заместителем Министра; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера; л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей. 1.18. Помимо указанных в пункте 1.17 настоящего Регламента функций на директора департамента могут быть также возложены следующие функции: обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; обеспечение рассмотрения и согласования в федеральных органах исполнительной власти поступивших проектов актов. 1.19. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министр подписывает приказ об исполнении обязанностей одним из заместителей Министра. Проект приказа об исполнении обязанностей Министра готовится Департаментом управления делами и государственной службы. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и, при необходимости, ограничения по исполнению полномочий. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть возложено на директора одного из курируемых им департаментов с его согласия приказом Министра. Проект приказа готовится Департаментом управления делами и государственной службы и докладывается ему, как правило, за 10 дней до планируемой даты командировки, отпуска. В этом случае готовится приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из директоров курируемых данным заместителем Министра департаментов, а также срок исполнения полномочий. Копии приказов о предоставлении отпуска, командировании рассылаются в департаменты Министерства. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".