Фрагмент документа "СТАНДАРТ БАНКА РОССИИ СТО БР ИББС-1.0-2008. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ".
7.1. Общие положения 7.1.1. Выполнение требований к СИБ организации БС РФ является основой для обеспечения должного уровня ИБ. Формирование требований к СИБ организации БС РФ должно проводиться на основе: - положений настоящего раздела стандарта; - выполнения деятельности в рамках СМИБ организации БС РФ, определенной в разделе 8 настоящего стандарта (в частности, деятельности по разработке планов обработки рисков нарушения ИБ). Требования к СИБ организации БС РФ должны быть оформлены документально в соответствии с Рекомендациями в области стандартизации Банка России РС БР ИББС-2.0 "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методические рекомендации по документации в области обеспечения информационной безопасности в соответствии с требованиями СТО БР ИББС-1.0". 7.1.2. Положения подразделов 7.2 - 7.9 настоящего стандарта образуют базовый набор требований к СИБ, применимый к большинству организаций БС РФ. В соответствии с особенностями конкретной организации БС РФ данный базовый набор требований может быть расширен путем выполнения деятельности в рамках процессов СМИБ организации БС РФ, например, определения области действия СОИБ организации БС РФ, анализа и оценки рисков нарушения ИБ. 7.1.3. Требования к СИБ должны быть сформированы в том числе для следующих областей: - назначения и распределения ролей и обеспечения доверия к персоналу; - обеспечения ИБ на стадиях ЖЦ АБС; - защиты от НСД и НРД, управления доступом и регистрацией всех действий в АБС, в телекоммуникационном оборудовании, автоматических телефонных станциях и т.д.; - антивирусной защиты; - использования ресурсов Интернета; - использования СКЗИ; - защиты банковских платежных и информационных технологических процессов. В конкретной организации БС РФ требования к СИБ могут формироваться и для других областей и направлений деятельности. 7.1.4. При распределении прав доступа работников и клиентов к информационным активам организации БС РФ следует руководствоваться принципами: - "знать своего клиента" <*>; -------------------------------- <*> "Знать своего клиента" (Know your Customer): принцип, используемый регулирующими органами для выражения отношения к финансовым организациям с точки зрения знания деятельности их клиентов. - "знать своего служащего" <*>; -------------------------------- <*> "Знать своего служащего" (Know your Employee): принцип, демонстрирующий озабоченность организации по поводу отношения служащих к своим обязанностям и возможных проблем, таких, как злоупотребление имуществом, аферы или финансовые трудности, которые могут приводить к проблемам с безопасностью. - "необходимо знать" <*>, -------------------------------- <*> "Необходимо знать" (Need to Know): принцип, ограничивающий полномочия по доступу к информации и ресурсам по обработке информации на уровне минимально необходимых для выполнения определенных обязанностей. а также рекомендуется использовать принцип "двойное управление" <*>. -------------------------------- <*> "Двойное управление" (Dual Control): принцип сохранения целостности процесса и борьбы с искажением функций системы, требующий дублирования (алгоритмического, временного, ресурсного или иного) действий до завершения определенных транзакций. 7.1.5. Формирование ролей должно осуществляться на основании существующих бизнес-процессов организации БС РФ и проводиться с целью исключения концентрации полномочий и снижения риска инцидентов ИБ, связанных с потерей информационными активами свойств доступности, целостности или конфиденциальности. Формирование ролей не должно выполняться по принципу фиксации фактически сложившихся прав и полномочий персонала организации БС РФ. 7.1.6. Для обеспечения ИБ и контроля за качеством обеспечения ИБ в организации БС РФ должны быть определены роли, связанные с деятельностью по обеспечению ИБ. Руководство организации БС РФ должно осуществлять координацию своевременности и качества выполнения ролей, связанных с обеспечением ИБ. 7.1.7. ИБ АБС должна обеспечиваться на всех стадиях ЖЦ АБС, автоматизирующих банковские технологические процессы, с учетом интересов всех сторон, вовлеченных в процессы ЖЦ (разработчиков, заказчиков, поставщиков продуктов и услуг, эксплуатирующих и надзорных подразделений организации БС РФ). 7.1.8. При принятии руководством организации БС РФ решений об использовании сети Интернет, при формировании документов, регламентирующих порядок использования сети Интернет, а также иных документов, связанных с обеспечением ИБ при использовании сети Интернет, необходимо учитывать следующие положения: - сеть Интернет не имеет единого органа управления (за исключением службы управления пространством имен и адресов) и не является юридическим лицом, с которым можно было бы заключить договор (соглашение). Провайдеры (посредники) сети Интернет могут обеспечить только те услуги, которые реализуются непосредственно ими; - существует вероятность несанкционированного доступа, потери и искажения информации, передаваемой посредством сети Интернет; - существует вероятность атаки злоумышленников на оборудование, программное обеспечение и информационные ресурсы, подключенные / доступные из сети Интернет; - гарантии по обеспечению ИБ при использовании сети Интернет никаким органом/учреждением/организацией не предоставляются. 7.1.9. В рамках банковских платежных технологических процессов в качестве активов, защищаемых в первую очередь, следует рассматривать: - банковский платежный технологический процесс; - платежную информацию. |
Фрагмент документа "СТАНДАРТ БАНКА РОССИИ СТО БР ИББС-1.0-2008. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ".