Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОС".
I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений <*> определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <**> при осуществлении надзора за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания <***>. -------------------------------- <*> Далее - Административный регламент. <**> Далее - Минприроды России. <***> Далее - надзор за правовым регулированием. 2. Полномочия по исполнению государственной функции по надзору за правовым регулированием <*> осуществляются в соответствии с: -------------------------------- <*> Далее - государственная функция. пунктом 2 части 9 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616); пунктами 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616; N 30, ст. 3618); абзацем девятым части четвертой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616); подпунктом 5.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581); Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413); пунктом 6 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 629 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4707; 2007, N 53, ст. 6628); Регламентом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 августа 2007 г. N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2007 г., регистрационный N 10144), в редакции Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 252 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2008 г., регистрационный N 12539). 3. Минприроды России осуществляет надзор за правовым регулированием следующих вопросов: 3.1. в области водных отношений: 1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, связанных с предоставлением водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; 3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; 3.2. в области государственной экологической экспертизы: 1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации); 2) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 3.3. в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания: 1) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира; 2) регулирование численности объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 3) введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 4) ведение государственного учета численности объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 5) выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 6) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 7) контроль за использованием капканов и ловушек; 8) осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты); 9) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 10) государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Результаты исполнения государственной функции 4. Исполнение государственной функции направлено на установление соответствия нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания <*>, федеральным законам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих водные отношения, отношения в области государственной экологической экспертизы, отношения в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания <**>, а также на установление полноты правового регулирования переданных полномочий. -------------------------------- <*> Далее - акт субъекта Российской Федерации. <**> Далее - федеральное законодательство. 5. Результатами исполнения государственной функции являются: 1) аналитические записки о результатах проверки актов субъектов Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству; 2) требование о представлении отчета или экземпляра акта субъекта Российской Федерации в установленном порядке в Минприроды России; 3) предписание об отмене правового акта субъекта Российской Федерации либо о внесении в него изменений; 4) обращение к полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и (или) суда; 5) обращение к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих актов субъекта Российской Федерации) по вопросам переданных полномочий; 6) подготовка предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и внесение этих предложений при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения; 7) внесение соответствующих записей в журнал учета актов субъектов Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОС".