О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 740. Постановление. Правительство РФ. 14.01.09 23

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 740".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Характеристика проблемы, на решение которой
                         направлена Программа

     В   2001  -  2005  годах  в  стране  наблюдалась  политическая  и
экономическая  стабильность. Укрепился институт частной собственности,
осуществлялся   процесс   реформирования   бюджетного   и   налогового
законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.
     Общество  и  государство  вновь  обратились к проблемам культуры.
Важным  шагом  стало  принятие федеральной целевой программы "Культура
России  (2001  -  2005  годы)", благодаря реализации которой удалось в
основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия
государства  в  ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило
предотвратить   утрату   целого  ряда  памятников  культуры,  укрепить
межнациональные и межрегиональные связи.
     Вместе  с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы
в  сфере  культуры значительно превышают возможности государства по их
решению.   Отрасль,  традиционно  ориентированная  на  государственную
финансовую  поддержку,  оказалась  наименее  подготовленной к рыночной
экономике.  Темпы  износа особо ценных недвижимых объектов культурного
наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная
ситуация   складывается   с   музейными   фондами.  По  сути,  сегодня
продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны
(как   материального,   так  и  духовного),  накопленного  предыдущими
поколениями.  До  настоящего  времени  отсутствуют  рыночные  критерии
оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
     По  мере  возрастания роли культуры в обществе она перестает быть
просто  одной  из  форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на
уровень,      позволяющий     ей     стать     активным     участником
социально-экономических  процессов,  требует  определенных  усилий  со
стороны  государства.  Инвестирование  государства в культуру означает
инвестирование в "человеческий капитал".
     Реформирование   в  сфере  культуры  является  прямым  следствием
происходящих  экономических  и  политических преобразований. Необходим
поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить
сохранность  культурных  ценностей,  а с другой, создать экономические
механизмы,  способствующие  эффективному  развитию  культуры  в  новых
рыночных  условиях. Важным фактором развития отрасли является создание
институтов      государственно-частного      партнерства,      которое
предусматривает:
     развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
     развитие   рынка   культурных   ценностей,   совместное   участие
государства  и  бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически
эффективных проектах в сфере культуры.
     Развитие   рынка   культурных   ценностей   предполагает  решение
вопросов,  связанных  с  их  оценкой  и страхованием. Усиление позиций
российской  культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны
великих   культурных   традиций   -  составная  часть  государственной
стратегии интеграции в систему международных отношений.
     Тесная  взаимосвязь  процессов,  происходящих в сфере культуры, с
процессами,    происходящими    в   обществе,   делает   использование
программно-целевого  метода  необходимым условием дальнейшего развития
отрасли.
     Значительная  часть  затрат,  связанных с реализацией федеральной
целевой  программы  "Культура  России  (2006  -  2011  годы)" (далее -
Программа),  приходится на проведение реконструкции, реставрационных и
противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в
федеральной    собственности.   Программно-целевой   метод   позволяет
сконцентрировать  финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных
объектах, предотвратить их распыление.
     Использование   программно-целевого   метода   необходимо  и  при
реализации  других  направлений  Программы,  охватывающих все основные
сферы  культурной  жизни:  театр,  музыку,  современное и традиционное
искусство.  Сложившаяся  практика  предусматривает  активное участие в
конкурсах   и   фестивалях   как   региональных   и  сельских,  так  и
общепризнанных коллективов и деятелей культуры.
     Отказ  от  применения программно-целевого метода может привести к
негативным  последствиям,  например, к ограничению влияния государства
на  проведение  культурной  политики  в  регионах  страны.  К наиболее
серьезным   рискам   можно   отнести   сокращение   финансирования   и
неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
     потерю  части недвижимых объектов культурного наследия вследствие
опережения  темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и
консервации;
     финансовые  потери  от  неэффективного  использования  недвижимых
объектов культурного наследия;
     финансовые  потери  от сокращения использования музейного фонда и
архивных документов, гастрольной деятельности;
     сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;
     сокращение  влияния  государства  на  формирование "человеческого
капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
     нарушение единого информационного и культурного пространства;
     нарушение  принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и
информационным ресурсам различных групп граждан.
     Досрочное  прекращение  Программы  может  произойти при изменении
социальной   и   экономической  ситуации  в  стране,  выявлении  новых
приоритетов   при  решении  общегосударственных  задач,  неэффективном
управлении  Программой.  Достижение целей Программы при таких условиях
будет невозможно.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 740".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа