О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2008). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 13.03.06 38-ФЗ

Фрагмент документа "О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 5. Общие требования к рекламе

     1.    Реклама   должна   быть   добросовестной   и   достоверной.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
     2. Недобросовестной признается реклама, которая:
     1)   содержит  некорректные  сравнения  рекламируемого  товара  с
находящимися   в   обороте   товарами,   которые  произведены  другими
изготовителями или реализуются другими продавцами;
     2)  порочит  честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том
числе конкурента;
     3)  представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена
данным  способом,  в  данное  время  или  в  данном  месте,  если  она
осуществляется  под  видом  рекламы  другого товара, товарный знак или
знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с
товарным  знаком  или  знаком обслуживания товара, в отношении рекламы
которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также
под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
     4)  является  актом недобросовестной конкуренции в соответствии с
антимонопольным законодательством.
     3.   Недостоверной   признается   реклама,  которая  содержит  не
соответствующие действительности сведения:
     1)  о  преимуществах  рекламируемого  товара перед находящимися в
обороте  товарами,  которые  произведены  другими  изготовителями  или
реализуются другими продавцами;
     2)  о  любых  характеристиках  товара, в том числе о его природе,
составе,  способе  и  дате  изготовления,  назначении, потребительских
свойствах,  об  условиях применения товара, о месте его происхождения,
наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия  и  знаков  обращения  на  рынке,  сроках  службы, сроках
годности товара;
     3)   об   ассортименте  и  о  комплектации  товаров,  а  также  о
возможности  их  приобретения  в  определенном  месте  или  в  течение
определенного срока;
     4)  о  стоимости  или  цене  товара,  порядке его оплаты, размере
скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
     5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
     6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
     7)   об  исключительных  правах  на  результаты  интеллектуальной
деятельности   и   приравненные   к   ним   средства  индивидуализации
юридического лица, средства индивидуализации товара;
     8) о правах на использование официальных государственных символов
(флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
     9)   об  официальном  или  общественном  признании,  о  получении
медалей, призов, дипломов или иных наград;
     10)  о  рекомендациях физических или юридических лиц относительно
объекта   рекламирования   либо   о   его  одобрении  физическими  или
юридическими лицами;
     11) о результатах исследований и испытаний;
     12)   о   предоставлении   дополнительных  прав  или  преимуществ
приобретателю рекламируемого товара;
     13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
     14)  об  объеме производства или продажи рекламируемого или иного
товара;
     15)   о  правилах  и  сроках  проведения  стимулирующей  лотереи,
конкурса,  игры  или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках
окончания  приема  заявок  на  участие  в  нем,  количестве призов или
выигрышей  по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а
также об источнике информации о таком мероприятии;
     16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари,
в   том  числе  о  количестве  призов  или  выигрышей  по  результатам
проведения  основанных  на  риске  игр,  пари, сроках, месте и порядке
получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на
риске  игр,  пари, об их организаторе, а также об источнике информации
об основанных на риске играх, пари;
     17)  об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии
с федеральными законами;
     18)  о  месте, в котором до заключения договора об оказании услуг
заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна
быть  предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами
или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
     20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
     4. Реклама не должна:
     1) побуждать к совершению противоправных действий;
     2) призывать к насилию и жестокости;
     3)  иметь  сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать
безопасности   движения   автомобильного,  железнодорожного,  водного,
воздушного транспорта;
     4)  формировать  негативное  отношение  к  лицам, не пользующимся
рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
     5. В рекламе не допускаются:
     1)  использование  иностранных  слов  и  выражений, которые могут
привести к искажению смысла информации;
     2)  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами
государственной  власти  или  органами местного самоуправления либо их
должностными лицами;
     3)  демонстрация  процессов  курения  и  потребления  алкогольной
продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
     4)   использование   образов   медицинских   и   фармацевтических
работников,  за исключением такого использования в рекламе медицинских
услуг,  средств  личной  гигиены,  в  рекламе,  потребителями  которой
являются  исключительно  медицинские  и  фармацевтические работники, в
рекламе,   распространяемой   в   местах  проведения  медицинских  или
фармацевтических  выставок,  семинаров,  конференций  и  иных подобных
мероприятий,    в    рекламе,   размещенной   в   печатных   изданиях,
предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
     5)   указание   на  то,  что  рекламируемый  товар  произведен  с
использованием тканей эмбриона человека;
     6)  указание  на лечебные свойства, то есть положительное влияние
на  течение  болезни,  объекта  рекламирования,  за исключением такого
указания  в  рекламе  лекарственных  средств, медицинских услуг, в том
числе  методов  лечения, изделий медицинского назначения и медицинской
техники.
     6.   В   рекламе   не  допускается  использование  бранных  слов,
непристойных  и  оскорбительных  образов, сравнений и выражений, в том
числе  в  отношении  пола, расы, национальности, профессии, социальной
категории,   возраста,   языка   человека  и  гражданина,  официальных
государственных   символов   (флагов,   гербов,  гимнов),  религиозных
символов,   объектов   культурного   наследия  (памятников  истории  и
культуры)  народов  Российской Федерации, а также объектов культурного
наследия, включенных в Список всемирного наследия.
     7.   Не   допускается   реклама,   в  которой  отсутствует  часть
существенной  информации  о  рекламируемом  товаре,  об  условиях  его
приобретения   или  использования,  если  при  этом  искажается  смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
     7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные
показатели  должны  быть  указаны  в  рублях, а в случае необходимости
дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
     8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке
утверждены  правила  использования,  хранения или транспортировки либо
регламенты    применения,   не   должны   содержаться   сведения,   не
соответствующие таким правилам или регламентам.
     9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и
кинопродукции   или  в  другой  продукции  и  распространение  скрытой
рекламы,   то   есть   рекламы,   которая  оказывает  не  осознаваемое
потребителями  рекламы  воздействие  на их сознание, в том числе такое
воздействие  путем  использования  специальных  видеовставок  (двойной
звукозаписи) и иными способами.
     10.    Не    допускается    размещение   рекламы   в   учебниках,
предназначенных  для  обучения детей по программам начального общего и
основного  общего  образования, школьных дневниках, а также в школьных
тетрадях.
     11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны
соблюдаться  требования  законодательства  Российской Федерации, в том
числе  требования  гражданского  законодательства,  законодательства о
государственном языке Российской Федерации.

Фрагмент документа "О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа