О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2007). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 13.03.06 38-ФЗ

Фрагмент документа "О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской
        техники, изделий медицинского назначения и медицинских
                  услуг, в том числе методов лечения

     1. Реклама лекарственных средств не должна:
     1) обращаться к несовершеннолетним;
     2)   содержать   ссылки   на   конкретные   случаи  излечения  от
заболеваний,   улучшения  состояния  здоровья  человека  в  результате
применения объекта рекламирования;
     3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с
использованием объекта рекламирования;
     4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования
путем   ссылки  на  факт  проведения  исследований,  обязательных  для
государственной регистрации объекта рекламирования;
     5)   содержать   утверждения   или   предположения  о  наличии  у
потребителей   рекламы  тех  или  иных  заболеваний  либо  расстройств
здоровья;
     6)  способствовать  созданию  у  здорового человека впечатления о
необходимости применения объекта рекламирования;
     7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
     8)  гарантировать  положительное действие объекта рекламирования,
его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
     9)  представлять  объект  рекламирования  в качестве биологически
активной   добавки   и   пищевой  добавки  или  иного  не  являющегося
лекарственным средством товара;
     10)  содержать  утверждения  о  том,  что  безопасность  и  (или)
эффективность  объекта  рекламирования  гарантированы его естественным
происхождением.
     2.   Требования   пункта   6   части   1   настоящей   статьи  не
распространяются  на  рекламу  лекарственных  средств, применяемых для
профилактики заболеваний.
     3.   Требования   пунктов   2   -  5  части  1  настоящей  статьи
распространяются  также  на  рекламу медицинских услуг, в том числе на
рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
     4.   Требования   пунктов   1   -  8  части  1  настоящей  статьи
распространяются также на рекламу медицинской техники.
     5.  Требования  пунктов  2  и  3  части  1  настоящей  статьи  не
распространяются  на  рекламу,  распространяемую  в  местах проведения
медицинских  или  фармацевтических  выставок, семинаров, конференций и
иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на
иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские
и фармацевтические работники.
     6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе
о   способах  применения  и  использования,  лекарственных  средств  и
медицинской   техники   допускается   только   в  пределах  показаний,
содержащихся  в  утвержденных  в  установленном порядке инструкциях по
применению и использованию таких объектов рекламирования.
     7.  Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе
методов    лечения,    медицинской   техники   должна   сопровождаться
предупреждением   о   наличии   противопоказаний  к  их  применению  и
использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению
или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в
радиопрограммах,   продолжительность   такого   предупреждения  должна
составлять  не  менее  чем  три секунды, в рекламе, распространяемой в
телепрограммах  и  при  кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять
секунд  и  должно  быть  отведено  не менее чем семь процентов площади
кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем
пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования
настоящей  части  не  распространяются  на рекламу, распространяемую в
местах   проведения   медицинских   или   фармацевтических   выставок,
семинаров,   конференций  и  иных  подобных  мероприятий,  а  также  в
предназначенных   для   медицинских   и   фармацевтических  работников
специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями
которой   являются   исключительно   медицинские   и  фармацевтические
работники.
     8.   Реклама   лекарственных   средств  в  формах  и  дозировках,
отпускаемых  по  рецептам  врачей,  методов  лечения,  а также изделий
медицинского  назначения  и  медицинской  техники,  для  использования
которых  требуется  специальная подготовка, не допускается иначе как в
местах   проведения   медицинских   или   фармацевтических   выставок,
семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных
для   медицинских  и  фармацевтических  работников  специализированных
печатных изданиях.
     9.   Реклама  лекарственных  средств,  содержащих  разрешенные  к
применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные
вещества,  внесенные  в  список  наркотических  средств и психотропных
веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении
которых    устанавливаются    меры    контроля    в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и  международными договорами
Российской  Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в
Российской  Федерации  ограничен  и  в  отношении  которых допускается
исключение  некоторых  мер контроля в соответствии с законодательством
Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации,
запрещается,  за  исключением  рекламы  таких  лекарственных средств в
местах   проведения   медицинских   или   фармацевтических   выставок,
семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных
для   медицинских  и  фармацевтических  работников  специализированных
печатных изданиях.
     10.   Проведение   рекламных   акций,  сопровождающихся  раздачей
образцов  лекарственных  средств,  содержащих наркотические средства и
психотропные вещества, запрещается.
     11.   Реклама  медицинских  услуг  по  искусственному  прерыванию
беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления
вредных последствий для здоровья женщины.

Фрагмент документа "О РЕКЛАМЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.04.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа