О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008). Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 843-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение

     Собственность   города  Москвы  является  материально-технической
базой   функционирования   городской  экономики,  поэтому  эффективное
использование собственности является основной задачей органов власти и
управления.  Экономический рост города, развитие его социальной сферы,
а  также  увеличение  поступлений  доходов  в  бюджет  города  Москвы,
напрямую  зависят  от методов управления собственностью, принадлежащей
городу.
     Программа реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007
годы  и основные принципы организации управления собственностью города
Москвы  с  использованием инструментов финансового рынка разработаны в
развитие:
     - постановления  Правительства Москвы от 26 октября 1999 г. N 977
"О проекте Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия
с иными собственниками на территории города до 2005 года";
     - постановления  Правительства  Москвы  от  24  октября 2001 г. N
963-ПП  "О  ходе  выполнения распорядительных документов Правительства
Москвы  по  выводу  хозяйственных  обществ с участием города Москвы на
рынок ценных бумаг";
     - постановления  Правительства  Москвы  от  24  декабря 2002 г. N
1059-ПП  "О  ходе  выполнения  правовых  актов города Москвы по выводу
хозяйственных  обществ  с  участием  города Москвы на фондовый рынок и
мерах   по   дальнейшему   развитию   рынка  ценных  бумаг  московских
предприятий";
     - других нормативно-правовых актов Правительства Москвы, принятых
по  вопросам  управления долями города Москвы, приватизации и развития
финансового рынка.
     Программа    разработана    в    соответствии    с    действующим
законодательством    Российской    Федерации,   регулирующим   вопросы
деятельности   хозяйственных  обществ,  управления  государственной  и
муниципальной  собственностью, приватизации, корпоративного управления
и финансового рынка.
     Основные   концептуальные   положения   Программы   основаны   на
современных  научных и практических исследованиях в области управления
региональной      собственностью,     приватизации     государственной
собственности и корпоративного управления в российских компаниях.
     В    Программе    использован    финансово-экономический   анализ
предприятий  с  долями города Москвы и анализ эффективности управления
долями города Москвы за 2001-2003 гг.
     По  состоянию на 1 мая 2004 года город Москва является участником
470  акционерных  обществ  (далее  -  общества),  включенных  в Реестр
акционерных   обществ   с   долей   города,   3  из  которых  являются
градообразующими  (без  учета  обществ,  в  которых городу принадлежат
"золотые  акции").  В  101  акционерном  обществе  городу  принадлежит
специальное право "золотая акция".
     Доля  города  в  уставном  капитале обществ, включенных в Реестр,
составляет:
     - менее 25% - по 235 обществам;
     - от 25 до 50% - по 133 обществам;
     - от  50  до  100%  -  по 102 обществам (в том числе 100% - по 29
обществам).
     Стоимость  чистых  активов  обществ  с  участием  города  Москвы,
приходящаяся  на долю города в их уставных капиталах, на 1 января 2003
г.  составляла  36,31  млрд.  руб.  (из них в 9 предприятиях стоимость
чистых активов составляет более 1,0 млрд. руб.).
     В  71  предприятии  стоимость  городского пакета акций составляет
свыше 30 млн. руб.
     Доходы  бюджета  города  Москвы  от  управления  долями города по
итогам 2003 г. на 01.09.2004 составили:
     - по  дивидендам  -  330,022  млн.  руб.  (более  1,0  млн.  руб.
перечислено  27  предприятиями,  что  в  сумме  составило 314,994 млн.
руб.).
     Система    управления    долями   города   Москвы   основана   на
законодательстве Российской Федерации и нормативных документах органов
власти    города   Москвы,   регулирующих   корпоративное   управление
хозяйственными обществами. Основой существующего управления городскими
долями  является  представительство  в  органах управления предприятий
лиц,   уполномоченных   Департаментом   имущества   города   Москвы  и
отраслевыми департаментами.
     В  2003  г.  представителями  города в советах директоров обществ
были 75 госслужащих Департамента имущества, 144 госслужащих отраслевых
департаментов  и 42 представителя, не являющихся работниками городских
органов  власти.  Доверительное управление долями города Москвы в 2003
г.  осуществлялось  специализированными  управляющими  компаниями по 5
предприятиям.
     Существующая  система  управления долями города Москвы в процессе
приватизации характеризуется следующими признаками:
     - низкой  финансовой  эффективностью  для бюджета города Москвы -
0,3% от бюджета города Москвы за 2003 г.;
     - низкой  капитализацией  фондового  портфеля  города  в  связи с
фактическим  отсутствием  предприятий,  акции  которых  котируются  на
финансовом   рынке,   значительным  количеством  предприятий  с  долей
собственности    города    меньше    25%,    а    также   предприятий,
финансово-экономическая деятельность которых неэффективна;
     - ограниченным   набором   управленческих   решений   и  способов
приватизации,  а  также отсутствием утвержденной системы делегирования
функций управления профессиональным управляющим организациям и лицам.
     В  этой  связи Правительство Москвы считает необходимым внедрение
системы    управления    собственностью    города   с   использованием
профессиональных  управляющих  городской собственностью, основанной на
внедрении  современных механизмов и инструментов привлечения средств с
организованного   рынка   ценных   бумаг.   Основными   задачами   при
совершенствовании    системы    управления   собственностью   является
существенное  повышение  доходности и стоимости объектов собственности
города  Москвы,  а  также  капитализации  обществ  с  городской  долей
собственности за счет их выхода на организованный рынок ценных бумаг.
     Распределение  хозяйственных  обществ  с участием города Москвы в
уставном   капитале   между  отраслевыми  и  функциональными  органами
исполнительной  власти  города  Москвы  для  осуществления  функций по
координации  и контролю за деятельностью данных обществ представлено в
приложении 1 к Программе.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа