Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПР".
III. Административные процедуры 44. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности включает в себя следующие административные процедуры: организация исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности; подготовка и проведение мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; оформление результатов мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; контроль за исполнением выданного Ростехнадзором законного предписания; организация учета документации по контролю и надзору в области промышленной безопасности; направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел; рассмотрение обращений по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности Ростехнадзора. Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности приведена в приложении N 3. 44. Организация исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 44.1. Юридическими фактами, служащими основанием для исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности, являются: официальные заявления (сообщения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о намерении осуществлять (или осуществлении) деятельность в области промышленной безопасности; информация, содержащая сведения, подтверждающие ввод в эксплуатацию или регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов; аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области промышленной безопасности; информация, содержащая сведения базы данных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах; информация, содержащая сведения реестров лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов; информация, содержащая сведения, подтверждающие оказание организацией услуг по эксплуатации (обслуживанию) опасного производственного объекта(ов). Требования промышленной безопасности, на соответствие которым осуществляются проверки, размещены на официальном сайте Ростехнадзора. 44.2. Территориальные органы Ростехнадзора ведут учет опасных производственных объектов и перечни поднадзорных организаций. В перечень поднадзорных организаций своевременно вносятся изменения с учетом полученных сведений в соответствии с п. 44.1 настоящего Регламента. 44.3. Распоряжением (приказом) руководителя территориального органа Ростехнадзора или лицом, исполняющим его обязанности, назначаются ответственные структурные подразделения (отделы) за осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении поднадзорных организаций и опасных производственных объектов. Распоряжением (приказом) руководителя территориального органа Ростехнадзора или лицом, исполняющим его обязанности, назначаются ответственные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы или главные государственные инспекторы (далее - государственный инспектор) за осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении конкретных поднадзорных организаций и опасных производственных объектов. Распоряжение (приказ) о назначении ответственных структурных подразделений и должностных лиц за осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности подлежит пересмотру и актуализации не реже одного раза в год. 44.4. Мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности осуществляются Ростехнадзором как в плановом, так и во внеплановом порядке. 44.5. При проведении мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности Ростехнадзором проводятся проверки выполнения поднадзорными организациями требований промышленной безопасности группой инспекторов по программе комплексных вопросов в области безопасности, инспектором или группой инспекторов в одной или нескольких однородных поднадзорных организациях по программе целевых вопросов в области промышленной безопасности, инспектором по оперативно намеченному вопросу в области промышленной безопасности. 44.6. Проверки проводятся на территориях, в зданиях и сооружениях поднадзорных организаций. При этом проверке подлежит соблюдение требований промышленной безопасности, установленных в отношении поднадзорных организаций, опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества. 44.7. Плановые проверки по программе комплексных и целевых вопросов поднадзорной организации проводятся в соответствии с комплексным планом работы Ростехнадзора на текущий год, годовыми планами работы территориальных органов Ростехнадзора, планами работы на месяц управлений центрального аппарата и планами работы на месяц отделов территориального органа Ростехнадзора (далее - планы работы), а плановые проверки по оперативному вопросу в соответствии с месячными планами работы, составляемыми государственными инспекторами с учетом их должностных обязанностей. 44.8. Основанием для определения частоты (периодичности), продолжительности, целей и задач проверок, проводимых Ростехнадзором, а также определения планируемой и фактической нагрузки на инспекторский состав являются отраслевые методики по организации надзора, разработанные Ростехнадзором. Проверки по программе комплексных вопросов проводятся не чаще одного раза в год. 44.9. Планирование мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 44.9.1. Планирование мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности Ростехнадзором осуществляется в порядке, установленном положением о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 44.9.2. В течение десяти дней после утверждения годовые планы работ, в части осуществления мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности, публикуются на официальных сайтах Ростехнадзора (территориальных органов) или доводятся до сведения руководителей поднадзорных организаций, подлежащих проверке, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Не подлежат опубликованию планы работы в отношении особо важных и режимных организаций. В планы работы, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются: вид проверки; наименование и адрес мест нахождения поднадзорной организации, в отношении которых планируется осуществить проверку; наименование органа Ростехнадзора или фамилия и инициалы должностного лица Ростехнадзора, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение проверки; месяц проводимой проверки. 44.9.3. Годовой план работы территориального органа, в части осуществления мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности, предусматривает: осуществление мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности, предусмотренных комплексным планом работы Ростехнадзора; график проведения проверок поднадзорных организаций, проводимых с участием руководителей и нескольких структурных подразделений территориального органа; рассмотрение отчетов руководителей поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности и производственного контроля; осуществление мероприятий по контролю и надзору, проводимых совместно с другими надзорными органами и организациями по вопросам обеспечения промышленной безопасности. 44.9.4. Месячный план работы отдела территориального органа, в части осуществления мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности, предусматривает: осуществление мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности, предусмотренных планом работы территориального органа, касающиеся деятельности отдела; график проведения проверок поднадзорных организаций, осуществляемых группой инспекторов отдела; заслушивание сообщений руководителей поднадзорных организаций об обеспечении промышленной безопасности; рассмотрение обращений граждан и другой входящей документации. 44.9.5. Планом работы отдела предусматривается 15 - 20% резерва рабочего времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию аварий и несчастных случаев на опасном производственном объекте, составление справок, выполнение анализа состояния промышленной безопасности, травматизма и аварийности на поднадзорных отделу опасных производственных объектах и т.д. 44.9.6. В месячный план работы государственного инспектора включаются проводимые самостоятельно проверки поднадзорных организаций. Кроме того, в месячный план включаются мероприятия, определяемые специализацией инспектора, а также: проверки, предусмотренные месячным планом работы отдела; контроль эффективности организации и осуществления производственного контроля или систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты; составление отчетов, справок и другой документации. 44.9.7. На мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, проводимые старшими инспекторами и государственными инспекторами, должно планироваться не менее 70% рабочего времени с учетом времени проезда к месту проведения проверки. В указанный срок включаются: подготовка к проверке (ознакомление с документами, касающимися деятельности поднадзорной организации, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения инспекторов, прием граждан, связанный с проведением мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 44.9.8. В годовые и месячные планы работы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с авариями, инцидентами и несчастными случаями на производстве, изменением уровня промышленной безопасности объектов, указаниями центрального аппарата Ростехнадзора и другими обстоятельствами. Порядок внесения изменений регламентируется документами, разрабатываемыми Ростехнадзором. 44.10. Анализ результатов контроля и надзора в области промышленной безопасности и их использование. 44.10.1. Результаты контроля и надзора в области промышленной безопасности анализируются в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора для последующего их использования при планировании контрольной и надзорной деятельности в области промышленной безопасности и для совершенствования организации и осуществления надзора, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с авариями на опасных производственных объектах. Анализ результатов деятельности Ростехнадзора осуществляется в соответствии с положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 44.10.2. По результатам анализа территориальные органы Ростехнадзора направляют руководителям подконтрольных организаций информационные письма, в которых приводится обобщенная информация о состоянии промышленной безопасности, причинах имевших место аварий и несчастных случаев, о выполнении профилактических мероприятий. 45. Подготовка и проведение мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 45.1. Юридическим фактом для проведения планового мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности является наступление периода времени, в течение которого Ростехнадзором запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с планами работ. 45.2. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность поднадзорной организации при выявлении в результате планового мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся Ростехнадзором также в случаях: получения информации от юридических и физических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических или физических лиц; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных работ (услуг) по эксплуатации опасных производственных объектов других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению Ростехнадзора, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные работы (услуги) и (или) опасные производственные объекты. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 45.3. Мероприятие по контролю и надзору в области промышленной безопасности, осуществляемое по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, проводится в случаях поступления от него письменного обращения в Ростехнадзор о проведении в его отношении мероприятия по контролю. Результаты мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. 45.4. Мероприятие по контролю и надзору в области промышленной безопасности проводится на основании распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности (приложение N 4) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора. 45.5. При осуществлении планового мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности проверяется соблюдение требований промышленной безопасности согласно программе комплексных или целевых вопросов проверки, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора. В случае проведения плановой проверки по оперативному вопросу программа не составляется, и проверка соблюдения требований промышленной безопасности осуществляется по вопросу, указанному в распоряжении (приказе). 45.6. При осуществлении внепланового мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности проверяется соблюдение тех требований промышленной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внепланового мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 45.7. Продолжительность мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать один месяц. Руководители (заместители руководителей) Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, и при необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий, вправе продлить срок проведения мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности, но не более чем на один месяц. 45.8. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю и надзору. Журнал мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица и индивидуального предпринимателя. Должностное лицо Ростехнадзора в журнале учета мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности производит запись о проведенном мероприятии по контролю и надзору в области промышленной безопасности, содержащую сведения о наименовании территориального органа Ростехнадзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, выявленных нарушениях, составленных протоколах, об административных правонарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору, и его (их) подпись. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, делается соответствующая запись. 45.9. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; наименование Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, а в случае проведения мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю и надзору в области промышленной безопасности, с указанием адреса фактического его местонахождения; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; правовые основания проведения мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; подпись руководителя либо заместителя руководителя Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов. 45.10. Началом осуществления мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности является момент предъявления должностным лицом Ростехнадзора, осуществляющим мероприятие по контролю и надзору в области промышленной безопасности, руководителю или иному уполномоченному в установленном порядке должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения (приказа) либо его копии, заверенной печатью, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Мероприятие по контролю и надзору в области промышленной безопасности проводится только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении (приказе). Мероприятие по контролю и надзору проводится в присутствии должностных лиц поднадзорной организации, назначаемых руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемой организации. 45.11. При проведении мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности проводятся: визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств с целью оценки соответствия требованиям промышленной безопасности; проверка документов. 45.12. Визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются: общая характеристика технического состояния объекта; факты нарушений требований промышленной безопасности. Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в акте проверки. 45.13. При проведении проверок должностным лицом, осуществляющим контроль и надзор в области промышленной безопасности, для изучения и анализа запрашиваются у поднадзорной организации документы, установленные требованиями промышленной безопасности (Федеральном законе от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность), в том числе: учредительные документы и документ о государственной поднадзорной организации в качестве юридического лица - для юридического лица; свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие наличие у поднадзорной организации на праве собственности или на ином законном основании опасного производственного объекта; официальные издания Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта; проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта и изменения к ней; лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта; заключения экспертизы промышленной безопасности; декларации промышленной безопасности; договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; эксплуатационная документация, сертификаты или декларации соответствия, разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц; распоряжения и предписания Ростехнадзора и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, и документы по их выполнению; мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников; документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами промышленной безопасности, иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного им должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований промышленной безопасности, также делается отметка в акте проверки. 45.14. Все мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, проводимые территориальным органом Ростехнадзора, регистрируются и учитываются в журнале учета мероприятий по контролю и надзору Ростехнадзора (приложение N 5). 46. Оформление результатов мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 46.1. По результатам мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности должностным(-ми) лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, составляется акт или акт-предписание (приложение N 6) в двух экземплярах. 46.2. В акте-предписании в обязательном порядке указываются следующие данные: порядковый номер акта-предписания; дата, время и место составления акта-предписания; наименование органа Ростехнадзора; дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю и надзору; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю и надзору; дата, время и место проведения мероприятия по контролю и надзору; сведения о результатах мероприятия по контролю и надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом-предписанием представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю и надзору, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю и надзору. 46.3. К акту-предписанию прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения требований промышленной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 46.4. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном устранении нарушений требований промышленной безопасности, предписание территориальным Ростехнадзором не выносится, о чем делается соответствующая запись в акте. 46.5. Один экземпляр акта-предписания с копиями приложений не позднее чем в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю юридического лица (его заместителю) или индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта. 46.6. В случае если руководитель юридического лица (его заместитель) или индивидуальный предприниматель, в отношении которого производилось мероприятие по контролю и надзору в области промышленной безопасности, или его представитель уклоняются от подписи об ознакомлении с актом-предписанием, этот факт отражается в акте-предписании. Акт-предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу местонахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства гражданина. В данном случае датой вручения акта проверки считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении. 46.7. В случае выявления фактов нарушений требований промышленной безопасности или необоснованного препятствия проведению мероприятий по контролю и надзору или неисполнения в установленный срок предписания Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений уполномоченные должностные лица Ростехнадзора возбуждают дело об административном правонарушении в отношении юридических, должностных или физических лиц, допустивших нарушение, и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 46.8. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами Ростехнадзора, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях (приложение N 7) и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. 47. Контроль за исполнением выданного Ростехнадзором предписания. 47.1. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Указанный срок не может превышать трех лет. 47.2. Инспекторы Ростехнадзора осуществляют контроль за исполнением предписаний. 47.3. Ростехнадзором может быть рассмотрено ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения пунктов предписаний представляется на имя руководителя Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, выдавшего предписание. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания ходатайства принимается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора в срок не более 14 дней со дня его регистрации в Ростехнадзоре. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным. 47.4. Ростехнадзор извещает письмом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства (об отказе в удовлетворении ходатайства) и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания в срок не более 2 дней после принятия решения. 48. Организация учета документации по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 48.1. Территориальные органы Ростехнадзора должны вести: журнал учета поднадзорных организаций, в отношении которых осуществляется контроль и надзор; контрольно-наблюдательные дела на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов; журнал учета мероприятий по контролю и надзору; журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области промышленной безопасности; журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области промышленной безопасности; журнал учета консультаций. 48.2. Порядок ведения журналов, контрольно-наблюдательных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяет руководитель территориального органа Ростехнадзора с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. Руководитель территориального органа Ростехнадзора назначает ответственных должностных лиц за ведение и хранение документов. Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольно-наблюдательных дел, в том числе после ликвидации поднадзорных организаций, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном Ростехнадзором. 48.3. Учетные записи о начале мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности вносятся в журнал учета мероприятий в течение трех рабочих дней после подписания распоряжения. По окончании мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности, в течение трех рабочих дней после подписания акта-предписания, инспектор докладывает начальнику отдела об исполнении государственной функции и заполняет журнал учета мероприятий по контролю и надзору в области промышленной безопасности. 48.4. Контрольно-наблюдательное дело формируется ответственным за осуществление контроля и надзора инспектором и содержит копии распоряжений (приказов), акты проверок со всеми приложениями, а также, в случаях выявления нарушений требований промышленной безопасности, копии протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные должностными лицами Ростехнадзора, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам обеспечения промышленной безопасности объектов надзора за последние пять лет. В контрольно-наблюдательное дело приобщаются документы, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота. Формирование контрольно-наблюдательного дела на новое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте надзора. 49. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях. 49.1. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением требований промышленной безопасности, законодательства в области промышленной безопасности, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4532; 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 14.06.2004, N 24, ст. 2335; 02.08.2004, N 31, ст. 3230; 08.11.2004, N 45, ст. 4377; 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 20; 25.07.2005, N 30 (ч. I), ст. 3104; 02.01.2006, N 1, ст. 8; 11.12.2006, N 50, ст. 5303; 30.07.2007, N 31, ст. 4011; 08.10.2007, N 41, ст. 4845; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 10.12.2007, N 50, ст. 6243; 16.06.2008, N 24, ст. 2798; 21.07.2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. I), ст. 3603; "Российская газета", N 245, 28.11.2008), Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.06.2002, N 22, ст. 2027; 29.07.2002, N 30, ст. 3015, ст. 3020, ст. 3029; 04.11.2002, N 44, ст. 4298; 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 07.07.2003, N 27 (ч. II), ст. 2708; 14.07.2003, N 28, ст. 2880; 15.12.2003, N 50, ст. 4847; 26.04.2004, N 17, ст. 1585; 06.12.2004, N 49, ст. 4853; 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 13; 06.06.2005, N 23, ст. 2200; 16.01.2006, N 3, ст. 277; 06.03.2006, N 10, ст. 1070; 05.06.2006, N 23, ст. 2379; 10.07.2006, N 28, ст. 2975, ст. 2976; 31.07.2006, N 31 (ч. I), ст. 3452; 01.01.2007, N 1 (ч. I), ст. 46; 16.04.2007, N 16, ст. 1827; 30.04.2007, N 18, ст. 2118; 11.06.2007, N 24, ст. 2830, ст. 2833; 30.07.2007, N 31, ст. 4008; 30.07.2007, N 31, ст. 4011; 08.10.2007, N 41, ст. 4845; 03.12.2007, N 49, ст. 6033; 10.12.2007, N 50, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 24.03.2008, N 12, ст. 1074; 16.06.2008, N 24, ст. 2798; "Российская газета", N 250, 05.12.2008). Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, уголовного дела может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПР".