РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ АУДИТОРАМ, АУДИТОРАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2008 ГОД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.01.09 07-02-18/01

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ АУДИТОРАМ, АУДИТОРАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2008 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Рассмотрение аудитором ошибок и недобросовестных
                действий руководства аудируемого лица

     В  связи  с  текущей экономической ситуацией возможно усугубление
действия факторов, которые предопределяют риск искажения бухгалтерской
отчетности  организаций  в  силу недобросовестных действий руководства
аудируемого  лица.  Согласно  ФПСАД  N  13  "Обязанности  аудитора  по
рассмотрению  ошибок  и  недобросовестных  действий  в  ходе аудита" о
наличии  и  возрастании  значения таких факторов свидетельствует среди
прочего следующее:
     спад  в  отрасли,  сопровождающийся  растущим количеством случаев
банкротства организаций и существенным спадом покупательского спроса;
     большая  часть  доходов  руководства  аудируемого лица состоит из
премий,  опционов  на  акции  и  других  материальных стимулов, размер
которых  во  многом зависит от того, насколько успешно аудируемое лицо
достигает  неоправданно  амбициозных  целей  в  отношении  результатов
финансовой  деятельности, финансового положения и поступления денежных
средств;
     руководство аудируемого лица имеет неоправданно высокий интерес к
поддержанию   или   увеличению   цены   акций   аудируемого лица или к
увеличению  темпов  роста доходности, которые обеспечиваются с помощью
тенденциозных подходов к ведению бухгалтерского учета;
     руководство  аудируемого  лица  берет обязательства по достижению
аудируемым лицом заведомо завышенных и нереалистичных результатов;
     руководство  аудируемого  лица  ставит  неоправданно  амбициозные
финансовые цели и задачи перед бухгалтерскими работниками;
     необычные   или   умышленно   усложненные  хозяйственные операции
(особенно ближе к окончанию отчетного периода), проблематичные с точки
зрения требования приоритета содержания перед формой;
     неоправданно  усложненная  организационная  структура аудируемого
лица,  привлечение для ведения деятельности многочисленных юридических
лиц,  использование  соподчиненности  руководства аудируемого лица или
заключение договоров без очевидной деловой цели;
     необычно    высокая    зависимость    от   долговых обязательств,
недостаточная    способность    выполнить    требования   по погашению
обязательств  или  наличие  долговых  контрактов,  выполнение  которых
затруднительно;
     угроза  надвигающегося банкротства, ареста имущества или внешнего
поглощения;
     плохое   или   ухудшающееся   финансовое   положение в результате
гарантирования  руководством  аудируемого  лица  крупных сумм долговых
обязательств.
     Аудит,   проведенный   в   соответствии   с   ФПСАД N 13, призван
обеспечить разумную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не
содержит   существенных   искажений,   вызванных как недобросовестными
действиями, так и ошибками.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ АУДИТОРСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ АУДИТОРАМ, АУДИТОРАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2008 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа