Фрагмент документа "О ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2009-2011 ГГ. И ЗАДАНИЯХ ДО 2015 Г.".
Итоги реализации второго этапа Программы За период, прошедший с начала второго этапа Программы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг." была в целом подтверждена эффективность предлагаемых молодым семьям в рамках Программы способов улучшения жилищных условий. Кроме того, были выявлены и некоторые недостатки реализуемых механизмов, которые учтены при разработке третьего этапа Программы. Молодым семьям в 2006-2008 гг. было предоставлено 10 699 квартир площадью 705,9 тыс.кв.м (табл.1). Таблица 1 ------------------------------------------------------------------- | |2006 год|2007 год|2008 год*| Итого в | | | | | | 2006-2008 гг.| |----------------------|--------|--------|---------|--------------| | Направлено на | 225,0 | 200,9 | 280,0 | 705,9 | | Программу, тыс.кв.м | | | | | |----------------------|--------|--------|---------|--------------| | Всего квартир | 3261 | 2963 | 4475 | 10699 | |----------------------|--------|--------|---------|--------------| | В т.ч. по договорам | | | | | |----------------------|--------|--------|---------|--------------| | - найма | 0 | 0 | 1436 | 1436 | |----------------------|--------|--------|---------|--------------| | - купли-продажи | 3261 | 2729 | 2746 | 8736 | |----------------------|--------|--------|---------|--------------| | - найма (для молодых | 0 | 234 | 293 | 527 | | специалистов и | | | | | | ученых) | | | | | ------------------------------------------------------------------- ---------------------------- (*) с учетом предоставления в 2009 году площади, приобретаемой городом за счет средств бюджета города Москвы. Семьям молодых специалистов бюджетных организаций системы Комплекса социальной сферы города Москвы, в т.ч. работникам системы социальной защиты населения, систем образования и здравоохранения города Москвы, семьям молодых преподавателей, талантливых ученых и аспирантов государственных вузов города Москвы в рамках Программы была предоставлена возможность проживания в квартирах по договорам найма. В рамках второго этапа Программы на эти цели из жилищного фонда города Москвы выделено 527 квартир. В жилищном фонде коммерческого использования проживают на условиях договора найма более 600 молодых семей, продолжающих накопление собственных средств, которые будут использованы на третьем этапе Программы для приобретения жилья на рынке. При этом освобождающиеся жилые помещения будут предоставлены городом другим молодым семьям, участвующим в Программе. Вместе с тем, в связи со значительным ростом цен на рынке жилья произошло снижение заинтересованности молодых семей в участии в накопительных жилищных системах. Это проявилось в просьбах молодых семей, проживающих на условиях договоров найма в домах коммерческого использования, перевести их на схему приобретения жилья по льготной стоимости из жилищного фонда города Москвы. Для приобретения молодыми семьями жилья с использованием механизма купли-продажи с рассрочкой платежа в 2006-2008 гг. направлено 8 736 квартир. В 2006-2008 гг. (по состоянию на 15 ноября 2008 г.) 1 157 молодым семьям, приобретающим жилье по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, при рождении детей была оказана дополнительная государственная социальная помощь в виде списания части долга за приобретенную квартиру. Объем списания составил 249,6 млн. рублей Всего в молодых семьях, обеспеченных в рамках Программы жильем, проживают и воспитываются около 6,7 тыс. детей. Вместе с тем, молодые семьи в рамках Программы отказывались от приобретения жилья с использованием механизма "социальной ипотеки". Это обусловлено отсутствием порядка предоставления социальных выплат на компенсацию части выкупной цены за приобретаемую квартиру в случае рождения (усыновления) ребенка. Всего в рамках жилищных программ города Москвы (обеспечение жильем очередников по договорам социального найма, переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, "Социальная ипотека" и др.) в период действия второго этапа Программы обеспечена жильем 10 681 молодая семья. Вместе с тем, в настоящее время на жилищном учете в городе Москве состоит около 34 тыс. молодых семей, удовлетворяющих условиям участия в Программе. Из них около 3 тыс. семей подали заявление на участие в Программе. В процессе реализации второго этапа Программы не получило развитие строительство жилья молодыми семьями, в т.ч. не состоящими на жилищном учете в городе Москве, в составе молодежных жилищно-строительных кооперативов. Это вызвано изменениями в федеральном законодательстве, определяющими возможность предоставления земельных участков для целей жилищного строительства только на конкурсной основе. В рамках проводимой работы по информированию граждан по вопросам участия в Программе за период работы Консультационного пункта по программе "Молодой семье - доступное жилье" с 2006 г. по 17 ноября 2008 г. получили консультации 12 135 молодых семей. Вместе с тем, учитывая значительный объем поступающих обращений молодых семей по вопросам участия в Программе, можно отметить недостаточную осведомленность молодых семей о предлагаемых Программой реальных механизмах улучшения жилищных условий, о целевой аудитории Программы. В рамках второго этапа Программы была продолжена практика привлечения в установленном порядке ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" к управлению, содержанию и техническому обслуживанию многоквартирных домов, построенных в рамках Программы и заселенных молодыми семьями - участниками Программы. В целях создания наиболее благоприятной и комфортной среды для молодых семей с детьми в рамках мероприятий Года ребенка была проведена инвентаризация детских площадок и дворовых территорий всех домов, построенных по программе "Молодой семье - доступное жильe" и находящихся в управлении ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья". Среди жителей указанных домов был проведен опрос в части благоустройства придомовых территорий. На основании полученных данных по каждому дому составлены перечни предложений по установке новых детских площадок, отвечающих интересам разных возрастных групп детей, замене старых конструкций на новые, установке спортивных комплексов и коробок для игры в футбол, хоккей, волейбол и т.д., расположение которых согласовано с домовыми комитетами и инициативными группами молодых семей. Выполнение указанных работ осуществлено без привлечения средств бюджета города Москвы. В хозяйственном ведении ГУП "Московский городской Центр арендного жилья" находятся нежилые помещения общей площадью 16 392,7 кв.м, расположенные в вышеуказанных домах и переданные Центру в целях создания и развития социально-бытовой инфраструктуры для молодых семей, а также организации досуга и образовательной работы с детьми и подростками. С учетом изложенного, можно признать положительным опыт ГУП города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" по управлению, содержанию и техническому обслуживанию многоквартирных домов, построенных в рамках Программы и заселенных молодыми семьями - участниками Программы. |
Фрагмент документа "О ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2009-2011 ГГ. И ЗАДАНИЯХ ДО 2015 Г.".